Тема 3. Эмоциональная жизнь личности: защитное и совладающее поведение. Волевая регуляция поведения




 

Задание 3.1. Установите соответствие:

1. Нейрофизиологический аспект эмоций А) мимическая активность, пантомимика, висцерально-эндокринные и голосовые реакции
2. Экспрессивный аспект эмоций Б) электрохимическая активность мозга
3. Чувственный аспект эмоций В) переживание, имеющее непосредственную значимость для субъекта, отражение в сознании важности происходящих с человеком событий

Б

А 3.В

Задание 3.2. Составьте два списка эмоций: положительные и отрицательные:

Положительные:

Счастье - переживание успешно осуществляемой реализации цели;

Гордость - усиление идентичности вследствие получения ценного результата;

Облегчение - снятие напряжения, возникшего при достижении цели;

Любовь - желание или переживание привязанности.

Отрицательные:

гнев - эмоциональная реакция на оскорбление, обиду, направленная против личности;

Испуг - реакция на значительную физическую опасность;

Вина - переживание, возникшее вследствие нарушения границ моральных норм;

Стыд - переживание невозможности жить в соответствии с идеальным Я;

Печаль - переживание безвозвратной потери;

Зависть - желание чего-либо, что есть у другого;

Ревность - угроза потерять любовь и привязанность другого;

Отвращение - действие и противодействие неприятному объекту или идее;

Страх - реакция на неопределенную ситуацию и ситуацию реальной угрозы

 

Задание 3.3. Укажите отличия понятий тревоги и страха.

Тревога (англ. anxiety) – эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности. В отличие от страха, который является реакцией на конкретную, вполне реальную опасность, тревога часто беспредметна. Кроме того, существует точка зрения, согласно которой страх возникает при «витальной» угрозе (угрозе целостности человека как живого существа), а тревога обычно связана с ожиданием неудач в социальном взаимодействии.

На физиологическом уровне переживание тревоги выражается в учащении дыхания, усилении сердцебиения, повышении артериального давления, снижении порога чувствительности.

 

Задание 3.4. На какие четыре группы можно разделить все защитные механизмы, по мнению Б.Д. Карвасарского?

  вытеснение, подавление
  рационализация, интеллектуализация, изоляция, формирование реакции, проекция, смещение, идентификация
  реализация в действии, соматизация тревоги, сублимация
  регрессия, уход в фантазии, уход в болезнь

 

Задание 3.5. Укажите отличия психологических механизмов защиты и совладающего поведения личности.

 

Задание 3.6. Чем отличаются простое и сложное волевое действие?

 

Задание 3.7. Перечислите волевые качества личности. Дайте определение одному-двум из них.

 

Задание 3.8. Приведите примеры из жизни или литературных произведений (фильмов), в которых проявлялись бы волевые качества личности.

 

 

Тема 4. Я-концепция. Гендерная идентичность личности

Задание 4.1. Как влияют родительские установки на формирование гендерной идентичности ребенка?

 

Задание 4.2.

а) Проанализируйте стереотипы маскулинности и фемининности в информационно- развлекательных журналах; в телевизионных рекламных роликах, в рекламных объявлениях печатных СМИ.

б) Проанализируйте образы мужчин и женщин в специализированных журналах/телепередачах для мужчин и женщин.

 

Задание 4.3. Выберите правильный вариант ответа:

1. Этот пол определяется кариотипом, т.е. совокупностью признаков хромосомного набора (числом, размерами, формой хромосом), характерным для того или иного вида организмов. Это:

а) гонадный пол;

б) гаметный пол;

в) генетический пол;

г) гормональный пол.

 

2. Способность половой железы секретировать специфические половые гормоны – это:

а) гонадный пол;

б) морфологический пол;

в) генетический пол;

г) гормональный пол.

 

3. Строение его внутренних и наружных половых органов, на основании которых при рождении ребенка ему определяют гражданский (акушерский) пол - это:

а) гонадный пол;

б) морфологический пол;

в) генетический пол;

г) гормональный пол.

 

4. Осознание своего тела как тела человека определенного пола; осознание себя, своей личности, своего жизненного пути как представителя определенного пола; знания гендерных стереотипов (об атрибутах одежды, возможностях, играх, занятиях и т.д.) и ролей (личных, семейных, профессиональных и др.) своего пола; представления о своих гендерных стереотипах, статусах и ролях является характеристикой понятия:

а) гендерная идентичность;

б) гендерное поведение;

в) гендерное самосознание;

г) гендерная роль.

 

5. Психологическое отождествление себя с определенным полом; предпочтения, эмоциональные, мотивационные выборы, связанные с определенным гендером; эмоционально-ценностное отношение, выражаемое по отношению к определенным гендерам, и т.д. является характеристикой понятия:

а) гендерная идентичность;

б) гендерное поведение;

в) гендерное самосознание;

г) гендерная роль.

 

6. Соответствие поведения человека тем статусам, ролям, стереотипам, нормам и ценностям, которые характерны для определенного гендера является характеристикой понятия:

а) гендерная идентичность;

б) гендерное поведение;

в) гендерное самосознание;

г) гендерная роль.

 

7. Дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности является характеристикой понятия:

а) гендерная идентичность;

б) гендерное поведение;

в) гендерное самосознание;

г) гендерная роль.

 

8. Индивидуальные предвзятые установки и дискриминирующее поведение по отношению к представителям того или иного пола; институциональная практика (даже если она не мотивирована предрассудком), выражающаяся в том, что представителям того или иного пола навязывается подчиненное положение, называются:

а) фейсизмом;

б) гендерным маркированием;

в) сексизмом;

г) ни один ответ не верен.

 

9. Тенденция в разной степени выделять в изображениях мужчин и женщин лицо и тело называется:

а) фейсизмом;

б) гендерным маркированием;

в) сексизмом;

г) ни один ответ не верен.

 

10. Стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям «мужское» и «женское» – это:

а) прайминг;

б) гендерная идентичность;

в) гендерные роли;

г) гендерные стереотипы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: