(ориентационная анкета)
Впервые опубликована Б. Бассом в 1967 г. Состоит из 27 пунктов-суждений с тремя вариантами ответов А, Б, В. Регистрационный бланк содержит две рубрики: «Большего всего» и «Меньше всего». Из каждого пункта-суждения выберите только те, которые в наибольшей степени отвечают Вашему мнению и более ценны для Вас, а также тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения и наименее ценен для Вас. Буквы ответов впишите в соответствующую графу регистрационного бланка рядом с номером пункта-суждения. Используйте только две буквы, остальные ответы нигде не записываются. Среди вариантов ответов нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь что-либо угадывать. Старайтесь быть максимально правдивым.
ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Наибольшее удовлетворение я получаю:
а) Одобрения моей работы;
б) Сознания того, что работа сделана хорошо;
в) Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
а) Тренером, который разрабатывает тактике игры;
б) Известным игроком;
в) Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
а) Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
б) Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
в) Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
а) Радуются выполненной работе;
б) С удовольствием работают в коллективе;
в) Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
а) Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
|
б) Были верны и преданы мне;
в) Были умными и интересными людьми;
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
а) С кем складываются хорошие взаимоотношения;
б) На кого всегда можно положиться;
в) Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
а) Когда у меня что-то не получается;
б) Когда портятся отношения с товарищами;
в) Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
а) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
б) Вызывает дух соперничества в коллективе;
в) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
а) Проводить время с друзьями;
б) Ощущение выполненных дел;
в) Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
а) Добился успеха в жизни;
б) По-настоящему увлечен своим делом;
в) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
а) Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
б) Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика;
в) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
а) Для общения с друзьями;
б) Для отдыха и развлечений;
в) Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
а) Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
б) У меня интересная работа;
в) Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
а) Другие люди меня ценят;
б) Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
|
в) Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне хотелось, чтобы:
а) Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
б) Написали о моей деятельности;
в) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
а) Имеет ко мне индивидуальный подход;
б) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
в) Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. для меня нет хуже, чем:
а) Оскорбление личного достоинства;
б) Неудача при выполнении важного дела;
в) Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
а) Успех;
б) Возможности хорошей совместной работы;
в) Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
а) Считают себя хуже других;
б) Часто ссорятся и конфликтуют;
в) Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
а) Работаешь над важным для всех делом;
б) Имеешь много друзей;
в) Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
а) Доступным;
б) Авторитетным;
в) Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
а) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
б) О жизни знаменитых и интересных людей;
в) О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
а) Дирижером;
б) Композитором;
в) Солистом.
24. Мне бы хотелось:
а) Придумать интересный конкурс;
б) Победить в конкурсе;
в) Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
а) Что я хочу сделать;
б) Как достичь цели;
в) Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а) Другие были им довольны;
б) Прежде всего, выполнить свою задачу;
в) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
а) В общении с друзьями;
б) Просматривая развлекательные фильмы;
в) Занимаясь своим любимым делом.