Определение направленности личности




(ориентационная анкета)

Впервые опубликована Б. Бассом в 1967 г. Состоит из 27 пунктов-суждений с тремя вариантами ответов А, Б, В. Регистрационный бланк содержит две рубрики: «Большего всего» и «Меньше всего». Из каждого пункта-суждения выберите только те, которые в наибольшей степени отвечают Вашему мнению и более ценны для Вас, а также тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения и наименее ценен для Вас. Буквы ответов впишите в соответствующую графу регистрационного бланка рядом с номером пункта-суждения. Используйте только две буквы, остальные ответы нигде не записываются. Среди вариантов ответов нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь что-либо угадывать. Старайтесь быть максимально правдивым.

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Наибольшее удовлетворение я получаю:

а) Одобрения моей работы;

б) Сознания того, что работа сделана хорошо;

в) Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

а) Тренером, который разрабатывает тактике игры;

б) Известным игроком;

в) Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

а) Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

б) Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

в) Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

а) Радуются выполненной работе;

б) С удовольствием работают в коллективе;

в) Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

а) Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

б) Были верны и преданы мне;

в) Были умными и интересными людьми;

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

а) С кем складываются хорошие взаимоотношения;

б) На кого всегда можно положиться;

в) Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

а) Когда у меня что-то не получается;

б) Когда портятся отношения с товарищами;

в) Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

а) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

б) Вызывает дух соперничества в коллективе;

в) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

а) Проводить время с друзьями;

б) Ощущение выполненных дел;

в) Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

а) Добился успеха в жизни;

б) По-настоящему увлечен своим делом;

в) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

а) Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

б) Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика;

в) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

а) Для общения с друзьями;

б) Для отдыха и развлечений;

в) Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а) Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

б) У меня интересная работа;

в) Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

а) Другие люди меня ценят;

б) Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

в) Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне хотелось, чтобы:

а) Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

б) Написали о моей деятельности;

в) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а) Имеет ко мне индивидуальный подход;

б) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

в) Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. для меня нет хуже, чем:

а) Оскорбление личного достоинства;

б) Неудача при выполнении важного дела;

в) Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

а) Успех;

б) Возможности хорошей совместной работы;

в) Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

а) Считают себя хуже других;

б) Часто ссорятся и конфликтуют;

в) Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

а) Работаешь над важным для всех делом;

б) Имеешь много друзей;

в) Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

а) Доступным;

б) Авторитетным;

в) Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

а) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

б) О жизни знаменитых и интересных людей;

в) О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

а) Дирижером;

б) Композитором;

в) Солистом.

24. Мне бы хотелось:

а) Придумать интересный конкурс;

б) Победить в конкурсе;

в) Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

а) Что я хочу сделать;

б) Как достичь цели;

в) Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а) Другие были им довольны;

б) Прежде всего, выполнить свою задачу;

в) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а) В общении с друзьями;

б) Просматривая развлекательные фильмы;

в) Занимаясь своим любимым делом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: