Задание 2 «Объекты контроллинга»




Задание 1 «Виды контроллинга»

Дайте определения стратегического и оперативного контроллинга.

Стратегический контроллинг координирует функции стратегического планирования, контроля и системы стратегического информационного обеспечения.

Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы.

Сравните существующие виды контроллинга, для этого заполните таблицу, используя приведенные ниже ключи (в одну ячейку может быть включено несколько вариантов). Также при решении допускается дополнение собственными вариантами ответов.

Признаки Стратегический контроллинг Оперативный контроллинг
Ориентация Внешняя среда предприятия Внутренняя среда предприятия
Уровень управления Стратегический Оперативный и тактический
Цели Обеспечение выживаемости (витальности) Обеспечение рентабельности и ликвидности предприятия.
Ориентиры Контроль выполнения стратегических планов Мониторинг среды и адаптация планов Поддержание потенциала успеха Анализ финансово-экономического состояния Анализ отклонений Формирование подконтрольных показателей
Продукт, передаваемый руководству Рекомендации по способам достижения целей Результаты деятельности и финансовые показатели (рентабельность, ликвидность)
Временной горизонт Средне- и долгосрочный Краткосрочный
Основные составляющие Финансовое планирование и бюджетирование; Потенциалы успеха (доля рынка, рост рынка и т.д.); Управленческий учет; Оценка альтернатив и стратегическое планирование; Целеполагание; Структуризация бизнеса Экономическая эффективность деятельности предприятия; Построение информационных потоков; Распределение ответственности и мотивация; Координация бизнес-процессов;  

 

Задание 2 «Объекты контроллинга»

 

Из приведенных ниже объектов выделите те, которые относятся к оперативному, и те, которые относятся к стратегическому контроллингу, а также универсальные. Дайте определения (сущностные характеристики) этих объектов.

Доля рынка Экономическая добавленная стоимость Человеческий капитал
Прибыль Функциональная калькуляция Ликвидность
Цепочка создания стоимости Конверсионные издержки Жизненный цикл продукта
Себестоимость бренда Безубыточный объем Сальдо денежного потока
Потенциал предприятия Бюджет операционной деятельности Система мотивации
Конфигурация бизнес-процессов Дисконтированный денежный поток Координация управления
Себестоимость продукции Миссия предприятия Рентабельность продаж
Миссия организации Инновационная деятельность Процесс сбыта
Репутационный капитал Ассортимент продукции Рыночная позиция
Структура бизнеса Агентские конфликты Динамика издержек
  Диверсификация Финансовый леверидж

 

 

Доля рынка – это характеристика положения отдельно взятой компании на рынке относительно ее конкурентов.

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия; определяется как разность между выручкой и затратами.

Цепочка стоимости (цепочка ценности, цепочка создания стоимости) — это инструмент стратегического анализа деятельности компании.

Потенциал предприятия — его способность производить и поставлять на рынок продукцию пользующуюся спросом и обеспечивающую получение приемлемой прибыли при наиболее эффективном использовании всех необходимых ресурсов

Бизнес процессы (БП) – это совокупность стандартов и процедур используемых предприятием для организации своей повседневной работы. Это последовательность действий, приводящая производственный процесс к запланированному результату.

Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

Миссия организации – это предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом.

Репутационный капитал – это приобретенная той или иной компанией оценка потребителей о её деятельности на рынке производства, услуг или торговли.

Бизнес-структура представляется нам как структура, деятельностью которой является рациональное использование факторов производства для создания качественно нового продукта, а также получение прибыли, использование средств технического прогресса, что связано с появлением множества различных рисков, при этом ответственность полностью возложена на экономически самостоятельных частных лиц или организаций -создателей такой структуры.

Экономическая добавленная стоимость (Economic Value Added, EVA) – аналитический показатель, представляющий собой прибыль компании от текущей деятельности за вычетом налогов, уменьшенную на величину платы за весь инвестированный в компанию капитал.

Функциональная калькуляция себестоимости - Activity-Based Costing (ABC) - это метод отнесения расходов от функций, осуществляемых на предприятии на конечные продукты, при котором рассчитываются индивидуальные ставки распределения таких расходов для каждой функции, основанные на точном потреблении продуктами этих функций.

Конверсионные расходы — это сумма прямых затрат на рабочую силу и общепроизводственных расходов, то есть расходы по перенесению стоимости материалов на готовое изделие.

Безубыточный объем продаж - это объем продаж, при котором доход от реализации продукции (работ, услуг) равен понесенным расходам.

Бюджет операционной деятельности — это бюджеты продаж, запасов, прямых затрат на материалы и заработную плату, накладных расходов и другие, позволяющие рассчитать отдельные статьи доходов и текущих расходов.

Дисконтированный денежный поток- это приведенные будущие платежи к текущий стоимости.

Миссия предприятия – это предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

Ассортимент продукции – набор продукции (товаров, услуг), изготавливаемой в производстве или находящейся в продаже, организованный по видам, наименованиям, назначению.

Агентский конфликт - это длящиеся существенные разногласия между акционерами компании, акционерами и топ - менеджерами, органами, подчиненным им аппаратом управления и трудовым коллективом предприятия, членами коллегиальных органов управления, а также между компанией в целом, представленной ее мажоритарным участником или органами управления, с одной стороны, и внешними участниками корпоративных отношений в широком смысле

Диверсифика́ция — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Человеческий капитал - это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда.

Ликвидность – это способность активов конвертироваться в заранее известные суммы денежных средств в кратчайшие сроки

Жизненный цикл продукта - период времени, в течение которого продукт обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка проходя 4 стадии: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад.

Сальдо денежного потока - разница между всей суммой поступивших и израсходованных денежных средств (может быть как положительным так и отрицательным)

Система мотивации – это не только эффективный инструмент управления персоналом, но и средство достижения главных целей компании

Координация управления – обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование режима работы предприятий (организаций) и обеспечения его бесперебойности и непрерывности.

Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий сколько прибыли приходится на каждый рубль выручки.

Процесс сбыта - процесс выхода товара в сферу использования; реализация продукции; поставка с целью купли-продажи.

Рыночная позиция – позиция предприятия на рынке по отношению к его конкурентам.

Динамика издержек - характер изменения издержек во времени, определяемый путем составления и анализа рядов.

Финансовый леверидж - это отношение заёмного капитала к собственным средствам (иначе говоря, соотношение между заёмным и собственным капиталом).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: