– Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые бережно относились к природе, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек, ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».
– А кто из вас слышал это слово? Как вы думаете, что такое экология?
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему Миру, к Земле.
А кто такие экологи? Ответы детей.
Экологи – это люди, которые защищают природу, это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения.
Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля.
– Будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или сорвем красивые цветы? Или поймаем необыкновенную бабочку?
– Что же станет с природой, если ее не будем беречь?
– Как вести себя на природе?
III. Итог мероприятия.
– Ну, вот и подошла к концу наша прогулка в лес.
– Ребята, а что мы делали во время прогулки? (Объясняли названия).
Названия, каких растений, насекомых, грибов вы запомнили? Почему их так назвали? А названия, каких растений, животных вы знаете? Как много ещё названий вы знаете! А это уже новые уроки.
Рефлексия: А сейчас давайте украсим свою классную полянку: Если вам было легко выполнять задания – приклейте синий цветок; если на уроке возникали затруднения – жёлтый; если задания для вас были трудными – красный.
Окончен урок и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
За то, что друг другу вы так пригодились.
Используемые источники:
1. Плешаков, А. А. учебник «Окружающий мир» 1 класс Москва «Просвещение» 2014 г.
2. Плешакова, А.А. атлас-определитель «От земли до неба» Москва «Просвещение» 2014 г.
3. Плешаков, А.А. «Рабочая тетрадь по окружающему миру» Москва «Просвещение» 2014 г.
4. Сладков, Н. «В лес по загадки».
Интернет- ресурсы
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Одуванчик, Колокольчик, Подорожник, Грибы.
Лисавцова Т.Н., воспитатель
Смирнова О.Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча»
Физкультминутки
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Дети всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения во время непосредственного образовательного процесса и во время прогулки. Проведение физкультминуток на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.
«Мы в дендропарке»
По дорожке мы идем
Дружно в ряд, как на парад.
(Ходьба на месте).
Под ногами, словно мыши,
Листья желтые шуршат.
(Ходьба по кругу, построение в колонну по три).
Раз - листочек желтый с дуба -
Мы покружимся под дубом.
(Хлопок над головой, руки на пояс поворот вокруг себя).
Два - лист желтый у березки -
Поднимайся на носочки.
(Хлопок над головой, руки поднять вверх, подняться на носочки).
Три - лист желтый и кленовый -
Повороты дружно делай.
(Хлопок над головой, повороты туловища вправо – влево).
На четыре ты постой-ка,
Так же, как солдатик стойкий.
(Руки на пояс, левую ногу поднять и согнуть в колене).
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в дендропарке
(Плавно опускаем руки вниз)
Руки нагнули, кисти встряхнули
(Встряхивание кистей рук)
Ветер сбивает росу
(Машем руками перед собой)
В стороны руки, плавно помашем
( Руки в стороны)
Это к нам птицы летят
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны)
Как они сядут, тоже покажем
(Приседания)
Крылья сложили назад
(Встали, спрятали руки за спину)
«Вот под ёлочкой вороны»
Вот под елочкой зеленой (встали и расставили ручки в стороны)
Скачут весело вороны: (прыгаем и машем руками, как птицы крыльями)
Кар-кар-кар! (громко, хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево, вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево, вправо)
Кар-кар-кар! (громко, хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (приседая, машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Кар-кар-кар! (тихо, хлопки над головой в ладоши)
Только самый старый ворон (встают и, взявшись руками за голову, качают головой влево, вправо)
Кар-кар-кар! (тихо, хлопки над головой в ладоши)
Охраняет парк зелёный (прикладывают руку к голове, имитируя козырёк, смотрят влево, вправо)
Источник: https://nsportal.ru, методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме: Физкультминутки для дошкольников | Социальная сеть работников образования.
Рощупкина Н.И., воспитатель
Красильникова Т.Д., воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»»
«Путешествие в экологию»
(интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию)
Пояснительная записка
Цель: Формировать экологическое сознание и двигательную активность.
Задачи:
1. Систематизировать знания и представления об экологии. Закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы. Формировать интерес к природе. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Обогащать двигательный опыт детей. Формировать правильную осанку.
2. Развивать навыки экологически грамотного поведения в природе, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Методы проведения: словесный, наглядный, практический.
Возраст детей: 6 лет.
Оборудование: Мяч. 4 маленьких обруча; 4 схемы, отражающие признаки птиц, зверей, рыб, насекомых; большой обруч; картинки с изображением разных животных: птиц (4—5 шт.), рыб (4—5 шт.). насекомых (4—5 шт.), зверей (4—5 шт.). Письмо от Лесовичка с разрешающими и запрещающими знаками; приглашение от Лесовичка (аудиозапись). Большой обруч и картинки с изображением разных растений и животных (обитатели леса, луга, водоема); три больших обруча — желтый, зеленый, синий. Карточка-модель с изображением леса и маленькие изображения разных животных (по количеству детей). Три плотных листа бумаги (зеленый, красный, пестрый); набор картинок с изображением животных (травоядные, хищники, всеядные). Картинки с изображением обитателей леса (лист, гусеница, кукушка, сокол; ствол дерева с корой, личинки короеда, дятел, хищные птицы; трава, заяц, волк). Картинки с изображением культурных злаков (рожь, пшеница, кукуруза, овес); 4 картины с изображением печи и разных хлебобулочных изделий (на одной изображены изделия из ржи; на второй —из овса; на третьей—из пшеницы; на четвертой —из кукурузы). Комнатные растения в зимнем саду; 2—3 эмблемы, на которых светит солнце; 2—3 эмблемы, на которых солнце закрыто тучами; 2—3 эмблемы с изображением лейки, заполненной до краев водой; 2—3 эмблемы с изображением лейки, в которой мало воды (на каждого ребенка). Мягкий модуль — бревно. Дипломы «Юный эколог».
Методические советы на подготовительный период: чтение художественных произведений, заучивание загадок и стихов о птице удод, рассматривание иллюстраций с изображением удода, слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
План организованной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
III. Итог. Рефлексия.
Содержание организованной образовательной деятельности