Знакомство с новым понятием.




– Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые бережно относились к природе, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек, ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».

– А кто из вас слышал это слово? Как вы думаете, что такое экология?

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему Миру, к Земле.

А кто такие экологи? Ответы детей.

Экологи – это люди, которые защищают природу, это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения.

Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля.

– Будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или сорвем красивые цветы? Или поймаем необыкновенную бабочку?

– Что же станет с природой, если ее не будем беречь?

– Как вести себя на природе?

III. Итог мероприятия.

– Ну, вот и подошла к концу наша прогулка в лес.

– Ребята, а что мы делали во время прогулки? (Объясняли названия).

Названия, каких растений, насекомых, грибов вы запомнили? Почему их так назвали? А названия, каких растений, животных вы знаете? Как много ещё названий вы знаете! А это уже новые уроки.

Рефлексия: А сейчас давайте украсим свою классную полянку: Если вам было легко выполнять задания – приклейте синий цветок; если на уроке возникали затруднения – жёлтый; если задания для вас были трудными – красный.

Окончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что друг другу вы так пригодились.

 

Используемые источники:

1. Плешаков, А. А. учебник «Окружающий мир» 1 класс Москва «Просвещение» 2014 г.

2. Плешакова, А.А. атлас-определитель «От земли до неба» Москва «Просвещение» 2014 г.

3. Плешаков, А.А. «Рабочая тетрадь по окружающему миру» Москва «Просвещение» 2014 г.

4. Сладков, Н. «В лес по загадки».

Интернет- ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Одуванчик, Колокольчик, Подорожник, Грибы.

 

 

Лисавцова Т.Н., воспитатель

Смирнова О.Н., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча»

 

Физкультминутки

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Дети всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения во время непосредственного образовательного процесса и во время прогулки. Проведение физкультминуток на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.

«Мы в дендропарке»

 

 


По дорожке мы идем

Дружно в ряд, как на парад.

(Ходьба на месте).

Под ногами, словно мыши,

Листья желтые шуршат.

(Ходьба по кругу, построение в колонну по три).

Раз - листочек желтый с дуба -

Мы покружимся под дубом.

(Хлопок над головой, руки на пояс поворот вокруг себя).

Два - лист желтый у березки -

Поднимайся на носочки.

(Хлопок над головой, руки поднять вверх, подняться на носочки).

Три - лист желтый и кленовый -

Повороты дружно делай.

(Хлопок над головой, повороты туловища вправо – влево).

На четыре ты постой-ка,

Так же, как солдатик стойкий.

(Руки на пояс, левую ногу поднять и согнуть в колене).

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в дендропарке

(Плавно опускаем руки вниз)
Руки нагнули, кисти встряхнули

(Встряхивание кистей рук)
Ветер сбивает росу

(Машем руками перед собой)
В стороны руки, плавно помашем

( Руки в стороны)
Это к нам птицы летят

(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны)
Как они сядут, тоже покажем

(Приседания)
Крылья сложили назад

(Встали, спрятали руки за спину)

«Вот под ёлочкой вороны»

 

Вот под елочкой зеленой (встали и расставили ручки в стороны)
Скачут весело вороны: (прыгаем и машем руками, как птицы крыльями)
Кар-кар-кар! (громко, хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево, вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево, вправо)
Кар-кар-кар! (громко, хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (приседая, машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Кар-кар-кар! (тихо, хлопки над головой в ладоши)

Только самый старый ворон (встают и, взявшись руками за голову, качают головой влево, вправо)

Кар-кар-кар! (тихо, хлопки над головой в ладоши)

Охраняет парк зелёный (прикладывают руку к голове, имитируя козырёк, смотрят влево, вправо)

Источник: https://nsportal.ru, методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме: Физкультминутки для дошкольников | Социальная сеть работников образования.

 

Рощупкина Н.И., воспитатель

Красильникова Т.Д., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»»

«Путешествие в экологию»

(интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию)

Пояснительная записка

Цель: Формировать экологическое сознание и двигательную активность.

Задачи:

1. Систематизировать знания и представления об экологии. Закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы. Формировать интерес к природе. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Обогащать двигательный опыт детей. Формировать правильную осанку.

2. Развивать навыки экологически грамотного поведения в природе, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Методы проведения: словесный, наглядный, практический.

Возраст детей: 6 лет.

Оборудование: Мяч. 4 маленьких обруча; 4 схе­мы, отражающие признаки птиц, зверей, рыб, насекомых; большой обруч; картинки с изображением разных животных: птиц (4—5 шт.), рыб (4—5 шт.). насекомых (4—5 шт.), зверей (4—5 шт.). Письмо от Лесовичка с разрешающими и запре­щающими знаками; приглашение от Лесовичка (аудиоза­пись). Большой обруч и картинки с изображением разных растений и животных (обитатели леса, луга, водоема); три больших обруча — желтый, зеленый, синий. Карточка-модель с изображе­нием леса и маленькие изображения разных животных (по количеству детей). Три плотных листа бумаги (зеленый, крас­ный, пестрый); набор картинок с изображением животных (травоядные, хищники, всеядные). Картинки с изображени­ем обитателей леса (лист, гусеница, кукушка, сокол; ствол дерева с корой, личинки короеда, дятел, хищные птицы; тра­ва, заяц, волк). Картинки с изображением культурных зла­ков (рожь, пшеница, кукуруза, овес); 4 картины с изображе­нием печи и разных хлебобулочных изделий (на одной изображены изделия из ржи; на второй —из овса; на треть­ей—из пшеницы; на четвертой —из кукурузы). Комнатные растения в зимнем саду; 2—3 эмблемы, на которых светит солнце; 2—3 эмблемы, на которых солнце закрыто тучами; 2—3 эмблемы с изображением лейки, заполненной до краев водой; 2—3 эмблемы с изображением лейки, в которой ма­ло воды (на каждого ребенка). Мягкий модуль — бревно. Дипломы «Юный эколог».

Методические советы на подготовительный период: чтение художественных произведений, заучивание загадок и стихов о птице удод, рассматривание иллюстраций с изображением удода, слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

План организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

III. Итог. Рефлексия.

Содержание организованной образовательной деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: