Преимущества мультимедийной презентации




Как использовать мультимедийную презентацию в работе с детьми с ОНР

Валентина Командирова
педагог-психолог МБДОУ детский сад № 45, г. Белгород
Анна Городова
учитель-логопед МБДОУ детский сад № 45, г. Белгород

Современного ребенка, который с раннего возраста включен в аудио- и видеопространство, трудно увлечь деятельностью традиционными средствами наглядности. Чтобы оптимизировать психолого- педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями, используйте мультимедийные презентации.

 


Мультимедийная презентация — информационно-коммуникационная технология (ИКТ), удобный и эффективный способ представить информацию с помощью компьютерных программ. Она сочетает в себе динамику, звук и изображение — факторы, которые привлекают ребенка дошкольного возраста, долго удерживают его внимание, вызывают интерес. Это актуально для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

Особенности детей с ОНР

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т. е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте. Часто ОНР сопровождается задержкой психического развития.

У детей с речевыми нарушениями ограничен словарный запас, трудности в связной речи. Они не могут пересказать небольшой текст, составить рассказ по серии сюжетных картинок, описать наглядную ситуацию, им недоступно творческое рассказывание.

Ограниченные возможности речевой деятельности создают проблемы для своевременного развития психических процессов, поэтому для дошкольников данной категории характерны недостаточная устойчивость и распределение внимания; снижение вербальной памяти, продуктивности запоминания; отставание в развитии словесно-логического мышления, в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

У них могут возникать аффективные реакции на непонимание словесных инструкций или невозможность высказать свои пожелания. Это закрепляет психологическое состояние неуверенности и неспособности к общению, формирует чувство неполноценности. Дети с ОНР часто бывают тревожными, раздражительными, необщительными, конфликтными. Они обидчивы, ранимы, испытывают страхи, чувство угнетенности, состояние дискомфорта.

Психолого-педагогическое сопровождение таких детей должно быть направлено на формирование и развитие коммуникативных навыков, способности извлекать информацию из речевого контакта.

Необходимо создавать мотивацию общения — моделировать такие ситуации, при которых у них возникало бы желание рассказать о себе, своих друзьях, поделиться впечатлениями об увиденном.

Решить эту задачу поможет мультимедийная презентация и созданные на ее основе развивающие упражнения, задания и игры, которые можно интегрировать на занятиях с другими методами.

Преимущества мультимедийной презентации

Развивающие занятия с дошкольниками с ОНР должны содержать методические приемы, которые позволят им задействовать слуховой, зрительный и тактильный анализаторы. Благодаря этому они лучше усваивают новые знания, представления и понятия о мире, правилах поведения, взаимоотношениях между людьми
и т. д. Мультимедийная презентация совмещает в себе звук и красочное изображение, несет образную информацию — это помогает дошкольникам, для которых характерно наглядно-образное мышление, легче воспринимать и запоминать материал и делает процесс осмысленным и долговременным.

За счет смены изображений, цвета фона, возникновения и исчезновения анимированного персонажа, разнообразия заданий дети дольше удерживают внимание, тренируют память, активно пополняют словарный запас, расширяют кругозор, развивают воображение и творческие способности.

Выполняя на компьютере игровые задания, они рано начинают понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, а их знаковая форма (картинки, схемы, слова или числа). Таким образом развивается знаковая функция сознания, понимание многоуровневости окружающего мира. Кроме того, чтобы выполнить задания, ребенок должен уметь пользоваться клавиатурой или мышкой — а это полезно для моторики, следовательно — развивает интеллект.

Организация занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста 1. Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет — 10 мин, для детей 6 лет — 15 мин. 2. Игровые занятия с использованием ПЭВМ проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю: во вторник, в среду и в четверг. 3. Не допускать проводить занятия с ПЭВМ за счет времени, отведенного для сна, дневных про- гулок и других оздоровительных мероприятий. 4. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры. 5. Зрительную гимнастику проводить в середине занятия с ПЭВМ (после 5 мин работы для пятилетних и после 7–8 мин для шестилетних детей) и в конце или после занятия с использованием ПЭВМ (после заключительной части). 6. Длительность зрительной гимнастики как во время, так и после занятия — 1 мин. СанПиН 2.2.2/2.41340–03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118.

 

В мультимедийной презентации можно моделировать жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни, например процесс роста цветка, созревания плода, зарождения урагана или производство бумаги. Все это формирует познавательную мотивацию, активизирует интерес дошкольников к обучению.

Компьютер не ругает за ошибки, ждет, пока ребенок сам исправит недочеты — это создает необходимую «ситуацию успеха», что особенно важно для дошкольников с ОНР.

На занятиях с использованием мультимедийной презентации дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность, они более активны и открыты.

Помните: компьютер только дополняет, а не заменяет вас. Не стройте занятие исключительно на основе презентации или игровых программ. На нем должны преобладать другие методические приемы.

...





Читайте также:
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.