Тема маршрута: «Как рождается книга»




Интернет-маршрут для родителей

«Формирование читательского интереса у дошкольников»

Тема маршрута: «Как рождается книга»

Цель: познакомить с историей создания книги, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.

Задачи:

  • Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
  • Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости

Шаг 1. Загадайте ребенку загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это? (Книга)

После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему ответить на следующие вопросы:

  • А ты знаешь, когда появилась первая книга на Земле? Как она выглядела? Как выглядели книги в разные времена? (Ответ ребенка)
  • А хотел(а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.

Предложите ребенку посмотреть видео «История возникновения книги»

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=eT_IoOzAFic

Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.

Шаг 2. Предложите ребенку рассмотреть современную книгу, из чего она сделана, из чего состоит.

Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Структура книги».

Ссылка https://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/libjuv/_myvideo/9

После просмотра видео предложите ребенку отгадать загадки:

  • Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка).

  • Где написано названье,

Автор, год её …. (изданья).

  • Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы)

  • Чтобы никому не сбиться,

Нумерованы…. (страницы).

  • Все они наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт).

  • Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона).

  • Для девчонки и мальчишки

Есть на свете чудо - книжки:

В электронных книжках есть

Много книг, не перечесть,

Можно книги загружать,

Если кнопочку (нажать).

  • Где та, давняя пора,

Где для книг нужна… (кора)

Иль пергамент нужен был,

Ты запомнил, не забыл?

  • Книга – это мудрый труд,

Дети книги…. (берегут)

Чтобы всё на свете знать,

Нужно книги нам …. (читать)

Шаг 3. Предложите ребенку ответить на вопрос:

  • А ты знаешь, как создаются книги сейчас? А хотел(а) бы узнать? Я предлагаю тебе посмотреть очень интересный фильм про мальчика Ваню, который сначала не умел читать, а потом написал рассказ.

Ссылка: Как рождается книга видео для детей https://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/bdvorkin/63/31

После просмотра обязательно обсудите с ребенком фильм, в ходе обсуждения задайте ему следующие вопросы:

  • Кто такой писатель?
  • Что такое издательство?
  • Что делает литературный редактор?
  • За что отвечает художественный редактор?
  • Что такое типография?
  • Куда отправляют книгу, когда она готова?

Шаг 4. Попросите ребенка рассказать о библиотеке, о том, что он (она) увидел там, попросите поделиться своими эмоциями и впечатлениями. А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм про свинку Пеппу «Библиотека»

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=ESo9owruQLg

После просмотра мультфильма, спросите у ребенка:

  • А знаешь ли ты, как вести себя в библиотеке?

И предложите посмотреть мультфильм «Правила поведения в библиотеке»

https://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/bk/kostyapuz/_myvideo/3

Шаг 5. Предложите ребенку посмотреть видео о самых красивых библиотеках мира.

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=VJQP-lqxy4M

Шаг 5. Предложите ребенку сочинить сказку и создать свою «Книжку-Малышку».

Заключение: Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в выставке детско-родительских работ «Книжка-Малышка своими руками»!

Главная наша задача не только воспитывать самих детей, но ещё и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей, заложенных в нашем проекте, на изменение своих представлений о детской литературе и детском чтении, установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения. Работа над этим проектом у нас будет продолжаться.

В нашем проекте сотрудничество родителей, библиотеки повысил интерес детей к книге. Мы надеемся, что этот интерес к книгам и чтению будет только расти, и мы приложим к этому все свои знания и силы.

Проводимая работа нашего проекта дает ощутимые результаты:

  • пополняется литературный багаж
  • повышается интерес детей к художественной литературе,
  • дети знают и выполняют правила обращения с книгами,
  • проявляется интерес к книгам.
  • возрождается домашнее чтение.
  • наблюдается повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
  • наблюдаются позитивные изменения в речи детей

Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и приложу к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: