Базовые номинации
- Связи с общественностью в государственных и в силовых структурах.
Работы, посвященные информационно-коммуникационной деятельности органов государственного управления и силовых структур, направленной на население, бизнес, некоммерческие организации.
- Связи с общественностью в сфере бизнеса.
Работы, посвященные выстраиванию отношений корпорациями и любыми другими бизнес-структурами с внутренними и внешними группами общественности.
- Связи с общественностью в социальной сфере.
Работы, посвященные информационно-коммуникационной поддержке деятельности государственных, коммерческих и общественных организаций, направленной на решение социальных проблем.
- Связи с общественностью в области политических и избирательных технологий.
Работы, посвященные информационно-коммуникационной поддержке деятельности политических партий, отдельных политиков и т.п., особенно в период избирательных кампаний.
- Теория и методология связей с общественностью
Работы, посвященные анализу теоретических основ связей с общественностью, новых технологий в СО, а также соотношения СО с другими видами коммуникационного менеджмента.
- Связи с общественностью в международной сфере - имидж России.
Работы, посвященные созданию и продвижению имиджа страны, региона, организации или мероприятия на международной арене.
- Связи с общественностью в экологии.
Работы, посвященные информационно-коммуникационной поддержке деятельности организаций, направленной на решение экологических проблем.
- Связи с общественностью в сфере образования и науки.
Работы, посвященные информационно-коммуникационной поддержке научных проектов и деятельности образовательных учреждений.
|
- Связи с общественностью в сфере спорта, культуры, искусства и шоу-бизнеса.
Работы, посвященные созданию и продвижению имиджа организаций культуры и спорта, отдельных спортивных и культурных мероприятий, а также деятелей искусства, спорта и шоу-бизнеса.
Специальные номинации
"ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА"
2007г. был объявлен Годом русского языка. Исходя из того, что данная тема не может быть ограничена временными рамками одного года, организаторы Конкурса приняли решение сделать «Год русского языка» постоянной номинацией "Хрустального Апельсина", без изменения названия.
Русский язык основа духовности российского народа является средством межнационального и международного общения. Изучая русский язык, люди проникаются ценностями нашей культуры, идеями мира и сотрудничества. Как отметил Президент Российской Федерации в Послании Федеральному собранию, "Забота о русском языке и рост влияния российской культуры - это важнейший социальный и политический вопрос. Настоящее искусство несет в себе серьезный воспитательный заряд, формирует начала патриотизма, развивает моральные и семейные ценности, уважение к труду и к старшим поколениям". Работы, представленные на Конкурс в данной номинации, должны предложить пути продвижения программ, направленных на развитие русского языка и повышения культуры речи в нашей стране, а также программ его изучения в ближнем и дальнем зарубежье и популяризации русского языка и литературы в мире.
|
"PR в ИНТЕРНЕТЕ"
Номинация призвана показать роль PR-специалиста как своеобразного идеолога системы коммуникаций в Интернете; руководителя сетевых PR-проектов, использующего глобальную совокупность виртуальных коммуникационных возможностей и новую информационную реальность в целях управления восприятием целевых групп.
В работе могут анализироваться модели Интернет-присутствия (веб-сайт - визитная карточка, веб-сайт с элементами портала, Интернет-портал, тематический сервер в Интернете); особенности и форматы работы с целевыми аудиториями в Сети (клубная структура, пространство для самовыражения, конкурсы и лотереи, игры и занимательные тесты).
Особый интерес представляет собой такая группа инструментов, как CGM (Сonsumer Generated Media) - форумы, чаты, доски объявлений и, конечно же, блоги и блогосфера, как новое поле для PR-технологий. Здесь может оцениваться уровень влиятельности CGM и блогосферы, их возможности для таргетинга и микротаргетинга; актуален анализ личных и корпоративных блогов.
Следует уделить внимание конвергенции различных инструментов и коммуникационных возможностей в Интернете: развитию аудио и видеоодкастов, взаимодействию Интернета и традиционных СМИ, Интернет-проектам в мобильной телефонии.
В каждом случае жюри и экспертный совет будет интересовать в первую очередь содержательная сторона Интернет-проектов. Мы исходим из того, что PR-специалист, не дублируя действия разработчика сайтов и системного администратора, формирует содержание посланий и стратегию их продвижения, организовывает многосторонний диалог в Сети, осуществляет исследовательскую функцию, использует Интернет-пространство как мотивацию для внедрения PR-методов в деятельность государственных, коммерческих и общественных организаций.
|
Возможные темы работ в данной номинации:
- Медиапланирование в сети Интернет. Проведение рекламных и PR-кампаний с использованием традиционных технологий (банерная реклама, контекстная реклама, поисковая оптимизация).
- Создание и комплексное продвижение интернет-сайтов.
- Организация вирусных кампаний в сети Интернет (в том числе реализация PR-проектов в блогосфере).
- Создание нестандартных рекламных носителей (flash-игры, flash-мультфильмы, rich media реклама и т.д.).
- Инновационные решения в сети Интернет.
Теоретические работы:
- Разработка стратегии присутствия офлайн-проектов в сети Интернет.
- Исследовательские работы:
- Оценка эффективности рекламных и PR-технологий в Интернете.
- Оценка usability интернет-ресурсов.
- SEO-аналитика и др.
"Корпоративное гражданство"
Концепция корпоративного гражданства зародилась в середине 60-х в среде американского бизнеса. В основу ее легло сравнение поведения корпораций с поведением граждан, реализующих свою ответственность перед обществом. Патриарх корпоративного гражданства Крейл Смит писал: "…Обычно компании добавляют "ценности" в общество неосознанно, а если они идут на это сознательно, это и есть корпоративное гражданство". В России больше прижилось определение такого поведения компаний как "Социальная ответственность бизнеса". Заявляя эту номинацию, мы в большей степени думали о том, насколько возможно в России, стране, где Гражданское общество, по мнению большинства экспертов либо отсутствует, либо находится в стадии формального становления, рассчитывать на то, чтоб субъекты бизнеса вели бы себя как субъекты Гражданского общества, тем самым, способствуя его становлению. Мы исходили из того, что именно коммерческие структуры в нашей стране аккумулируют вокруг себя самую активную часть российского общества и достаточно большие материальные ресурсы. Во главе этих структур стоят самые умные, независимые и прогрессивные граждане России, граждане, которым и в силу собственного образования, и ради процветания своего бизнеса, и просто, ради будущего своих детей, должно быть жизненно необходимо, чтоб в России появилось Гражданское общество. А как люди умные и технологично мыслящие, они понимают, что просто так ничего не появляется, поэтому они готовы участвовать в его формировании, используя для этого и ресурсы собственной организации. Одна из задач Конкурса Хрустальный Апельсин - определение роли связей с общественностью как вида деятельности в формировании Гражданского общества в России. Хотелось бы, чтоб проекты, представленные в этой номинации, были не только про благотворительность и, конечно же, не про спонсорство, а содержали описание или разработку таких PR-кампаний, которые позиционируют компанию как корпоративного гражданина и работают на цель - построение Гражданского общества в России. Особенно актуальной эту номинацию считаем сейчас – в период кризиса.
Номинация «Темы года»
"ИМИДЖ ПУБЛИЧНОЙ ПЕРСОНЫ"
(рабочее название)
Многие российские специалисты в области связей с общественностью считают имиджмейкеров родоначальниками российского PR как вида профессиональной деятельности. И, несмотря на то, что профессия «имиджмейкер» так и не появилась в официальном реестре профессий, она не исчезла, хотя и претерпела серьёзные изменения в сути своих профессиональных компетенций. Функциональные параметры профессии «имидж-консультант» трансформировались от стратегических - до эстетических. Однако, у большинства экспертов в области гуманитарных технологий есть все основания утверждать, что интерес к профессиональной деятельности в области персонального имиджа будет возрастать и возвращаться к своим стратегическим целям и функциям, но уже на более высоком качественном уровне и в более широком спектральном формате и бизнес - задач, и индустрий, и профессиональных компетенций. Именно поэтому в 2009 году Экспертно-методический Совет Конкурса «Хрустальный Апельсин» посчитали интересной и актуальной данную тему и объявил номинацию под рабочим названием «Имидж публичной персоны». В качестве персон – объектов исследования или имидж-сопровождения могут быть президенты стран, губернаторы, мэры, чиновники, руководители коммерческих структур, общественные деятели, спортсмены, артисты, деятели шоу-бизнеса и любые другие персоны, чья профессиональная деятельность предполагает наличие имиджа как определяющего или важного ресурса для достижения профессиональных целей. Особо приветствуются аналитические работы на эту тему, т. к., по мнению многих экспертов, пришло время для серьёзного научного анализа этого направления профессиональной деятельности в свете важных изменений, произошедших в различных сферах жизни современного общества.
"ИМИДЖ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ"
Экономическое развитие современной России зависит от состояния её производственной сферы, которая в свою очередь зависит от количества и квалификации людей рабочих профессий. Однако, по свидетельству экспертов и статистики, именно в этом вопросе Россия имеет самые серьёзные проблемы и печальные перспективы. Дефицит рабочих кадров ощущают все производственные сферы современной России практически во всех регионах. Причин этому много, но почти все эксперты и заинтересованные лица сходятся на том, что одна из главных – утерян статус и престиж рабочих профессий. На рынке труда сложилась парадоксальная ситуация - при огромном спросе на представителей рабочих специальностей выпускники школ не хотят идти в ПТУ и колледжи, т. к. утерян престиж рабочих профессий. Интерес к рабочим специальностям у молодежи равен практически нулю. Однако, Рабочий класс, о существовании которого мы словно забыли, сегодня оказался крайне необходим. Как только экономика страны стала «подниматься на ноги» стало ясно, что обеспечивать ее должны не только инженеры, экономисты, управленцы, юристы, но и золотые руки нации — рабочие. Недостаточно спроектировать дом, его еще нужно построить, а механизм — не только придумать, но и изготовить. Современный кризис только усугубил эту проблему. При необходимости значительного сокращения мест в ВУЗах и ВУЗов как таковых, руководство страны пока ничего не сделало, для того, чтоб возбудить интерес и уважение у молодёжи к рабочим профессиям.
"PR - КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ"
В целях осуществления масштабной модернизации российской экономики необходимо в достаточно сжатые сроки выстроить инновационную инфраструктуру страны с целью разработки, внедрения и производства высокотехнологичных и конкурентоспособных продуктов, услуг, технологий. А для этого, в свою очередь, требуется комплексное развитие специализированных и адаптированных коммуникационных инструментов и практик, присущих развитым инновационным системам. Миссия: Участие в создании инновационной экономики России. Цель: изучить и представить особенности коммуникационного сопровождения инновационной деятельности и продвижения ее продуктов. Возможные темы и проблемы конкурсных работ по данной теме :
· PR-технологии в развитии инновационного предпринимательства в России.
· Scientific Relations как комплекс коммуникаций в сфере науки, обеспечивающий ее институциональное функционирование, в том числе - создание наукоемкого продукта/услуги.
· Коммуникационный разрыв в треугольнике знаний (образование – наука - инновации) и пути его устранения.
· Информационная и репутационная поддержка научной и инновационной деятельности и создания инновационной инфраструктуры страны.
· Механизмы коммуникаций между инновационными инфраструктурами (венчурные фонды, бизнес-ангелы и т.п.) и корпорациями, компаниями, заинтересованными в инновациях и внедряющими инновации.
· Коммуникации внутри тройной спирали (университеты – бизнес - власть): выявить основные «пробелы» в коммуникации между органами власти, представителями научного и бизнес-сообществ, предложить способы повышения эффективности коммуникаций в данной сфере.
· Продвижение исследовательских университетов.
· PR-технологии в продвижении продуктов/услуг инновационных компаний в реальный сектор.
· Маркетинг инноваций: механизмы коммуникаций между разработчиками, экспертами и инвесторами, включающими в себя проведение презентаций, конференций, выставок, экспертных панелей, круглых столов и иных мероприятий, формирующих системные коммуникации.
· Коммуникационное сопровождение деятельности «старт-апа».
· Технология разработки и продвижения инновационно - инвестиционного паспорта региона.
· Проблема «разорванности» информационных пространств научной периодики между Россией и остальным миром. Методы организации специфических коммуникаций между учеными и научными институтами, включающие в себя процедуры верификации и оценки значимости научной продукции (реферируемые журналы, индексы цитирования и т.п.).
· Разработка информационной кампании по повышению престижа и привлекательности научной и инновационной деятельности среди молодежи.
· Разработка и развитие системы рейтингов, премий, званий, поддержка и продвижение «звезд» и лидеров научно-инновационного сообщества в России и в мире.
«GR КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ»
В целях вовлечения студентов, изучающих специальности связи с общественностью, муниципальное и государственное управление, юриспруденцию, международные отношения в изучение особенностей взаимоотношений государственных и коммерческих структур учреждается данная номинация.
Задачи:
· расширить спектр профессиональных интересов и возможностей будущих специалистов по связям с общественностью и других вышеперечисленных специальностей
· придать конкурсным номинациям дополнительную актуальность и конъюнктурность
· способствовать повышению качества конкурсных работ и стимулированию интереса к их авторам со стороны бизнеса и государства.
· создать условия для общения и формирования долгосрочных партнёрских отношений между студентами PR – специальностей и студентами - других специальностей, таких как государственное и муниципальное управление, политология, юриспруденция, международные отношения.
· предоставить студентам возможность получения и закрепления практических навыков их будущей профессии.
Рекомендации к содержанию конкурсных работ:
Работы могут быть выполнены в двух жанрах:
· Аналитическая работа: теория, исследования, анализ проблем и ситуаций
· Практическая работа – описание – уже реализованного проекта – кейса
или проект, ещё не осуществленный, но готовый к реализации и ориентированный на реальную ситуацию, компанию, персону, продукт (разработку/открытие)
Приветствуется внимание авторов к изучению международного опыта в области GR, а также к деятельности отечественных компаний на внутреннем, региональном и зарубежных рынках.