1. Абсолютная достоверность какой погрешности всегда меньше единицы? 1. Предел допускаемой абсолютной погрешности 2. Предел допускаемой приведенной погрешности 3. Предел допускаемой относительной погрешности 4. Средняя квадратическая погрешность | ||
2. Укажите формулу для оценки максимальной погрешности при косвенном измерении величины Х=F(y,z,v), где y,z,v – величины, измеряемые прямым способом
1. ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
3. Какой из приведенных формул нельзя пользоваться при оценке относительной погрешности измерения величины хизм, если к- класс точности стрелочного прибора, хN – нормирующее значение шкалы, Δ – абсолютная погрешность прибора?
1. ![]() ![]() ![]() | ||
4. Какова зависимость относительной погрешности (ее оценки) единичного измерения прибором, у которого класс точности характеризует приведенную погрешность?
![]() ![]() ![]() ![]() | ||
5. Укажите способ уменьшения систематической составляющей погрешности 1. Применение графиков поправок 2. Введение поправки 3. Рандомизация 4. Использование поправочных таблиц | ||
6. Какой способ нормирования погрешностей средств измерения считается наиболее корректным и признан перспективным? 1. Задание предела абсолютной погрешности 2. Задание предела приведенной погрешности 3. Задание средней квадратической погрешности 4. Задание предела погрешности (абсолютной или относительной) в виде многозвеньевой формулы 5. Задание предела относительной погрешности | ||
7. Укажите способ исключения систематической погрешности 1. Статистическая обработки результатов наблюдений 2. Введение поправки 3. Рандомизация | ||
8. Укажите неправильный способ задания контролируемого параметра Х 1. ХН±d 2. От Хmin до Xmax 3. Xmin÷Xmax 4. Не более Хmax или не менее Хmin | ||
9. Показания стрелочного амперметра - 5 А, верхнее значение шкалы – 10 А, класс точности 1.0. Оценить относительную приборную погрешность измерения 1. ±1% 2. ±20% 3. ±200% 4. ±2% 5. ±0,5% | ||
10. При каких измерениях должна применяться статистическая обработка результатов? 1. неравноточные 2. статические 3 равноточные 4. многократные 5 динамические | ||
11. Какие факторы на стадиях разработки и производства изделия определяют значимость ошибок первого и второго рода? 1. Погрешности средств измерения, применяемых для целей контроля 2. Значения допусков на контролируемые параметры деталей и узлов 3. Производственные (технологические) рассеяния 4. Все перечисленные факторы | ||
12. Укажите правильное соотношение между классом точности К измерительного прибора и приведенной погрешностью γ 1. К=γ 2. К≥γ 3. К≤γ 4. К<γ 5. К>γ | ||
13. Укажите корректную запись результатов единичного прямого измерения 1. ХД=Хизм±δi 2. ХД=Хизм±γ 3. ХД=Хизм±δ 4. ХД=Хизм±к 5. ХД=Хизм±Δ Здесь Δ – абсолютная погрешность, к – класс точности прибора, δ- относительная погрешность, γ – приведенная погрешность, δi - оценка относительной погрешности. | ||
14. При каком соотношении между внутренними сопротивлениями амперметра (RA) или вольтметра (RV) и косвенно измеряемого сопротивления (RX) будет минимальной методическая погрешность? | ||
![]() | 1. RV<<RX 2. RX<<RA 3. RX<<RV 4. RA<<RV 5. RA<<RX | |
15. При каком соотношении между внутренними сопротивлениями амперметра (RA) или вольтметра (RV) и косвенно измеряемого сопротивления (RX) будет минимальной методическая погрешность? | ||
![]() | 1. RV>> RX 2. RX >>RA 3. RX >>RV 4. RA >>RV 5. RA >>RX | |
16. Сопротивление измеряется косвенным путем по схеме вопроса 14. Укажите правильную формулу для вычисления RX, исключающую методическую погрешность. Приборными погрешностями можно пренебречь
1. ![]() ![]() ![]() | ||
17. Сопротивление измеряется косвенным путем по схеме вопроса 15. Выберите правильную формулу (из приведенных в вопросе 16) для вычисления RX, исключающую методическую погрешность. Приборными погрешностями пренебречь | ||
18. Какая из погрешностей средств измерений нормируется отдельно по каждой влияющей величине? 1. статическая 2. динамическая 3. методическая 4. основная 5. дополнительная | ||
Если Вы затрудняетесь в выборе правильных ответов в карточках, то Вам необходимо проработать соответствующие параграфы главы 2.