Тестовые задания текущего уровня по философии




Тестовые задания текущего уровня по философии

 

 

Челябинск 2014 г.


Выполнили студенты стоматологического факультета 370 группы Гиниятуллина Д.Х, Носков А.С, Пястолов А.Н.

Под редакцией кандидата философских наук доцента кафедры социально-гуманитарных наук Губайдуллиной Майи Сахибовны.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВАРИАНТ 1. 4

ВАРИАНТ 2.

ВАРИАНТ 3.

ВАРИАНТ 4.

ОТВЕТЫНА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ..

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..

 

 

ВАРИАНТ 1

 

1. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»

а) знать все и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать что-то вовсе и не нужно;

г) попытаюсь узнать;

д) другие не знают и этого.

 

2. Майевтика— это:

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

г) эксперимент;

д) общение с собеседником с целью обретения им истины.

 

3. Установите соответствие философских школ той или иной философской культуре:


а) философия Нового времени

б) современная западная философия

в) философия Античности

г) немецкая классическая философия

1) прагматизм;

2) трансцендентальный идеализм;

3) картезианство;

4) скептицизм.


4. По Аристотелю, человек— это:

а) двуногое без перьев;

б) нравственное существо;

в) душа в темнице тела;

г) смеющееся существо;

д) политическое животное.

 

5. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:


Первопричина бытия:

1. Вода

2. Апейрон

3. Огонь

4. Число

5. Гомеомерии

6. Атомы

Философы:

а) Демокрит

б) Анаксимандр

в) Анаксагор

г) Фалес

д) Гераклит

е) Пифагор


 

6. Определите, в концепциях каких философов главенствующую роль играют следующие категории:


Философы:

1. Платон

2. Гераклит

3. Аристотель

4. Демокрит

5. Эмпедокл

Основные категории:

а) Логос

б) Идея

в) Форма

г) Атом

д) Любовь


 

7. "Государство" Платона было:

а) демократическим государством равных возможностей;

б) религиозным государством;

в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;

г) абсолютной монархией;

д) деспотией восточного типа.

 

8. Истинное познание по Платону есть:

а) логически четкое, рациональное познание;

б) мистический опыт;

в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;

г) знание основанное на эксперименте;

д) истинное познание невозможно.

 

9. Онтология Демокрита строится на принципе:

а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;

б) первоэлементом мира является апейрон;

в) любая вещь мира есть соединение материи и формы;

г) первоэлементом мира является число;

д) познание мира невозможно.

 

10. В своей этической концепции стоики выдвинули:

а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;

б) анархические принципы социальной жизни;

в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;

г) идеал героя, противостоящего всему миру;

д) идеал «страдающего бога».

 

11. Один из основных императивов античной философии:

а) «Познай самого себя»;

б) «Узнай как можно больше»;

в) «Следуй установленным правилам»;

г) «Не лги»;

д) «Надейся и жди».

 

12. Этот античный философ писал: "Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать".

а) Аристотель;

б) Зенон из Кития (стоик);

в) Платон;

г) Скептики;

д) Пифагор.

 

13. Число в пифагорейской школе это:

а) абстракция;

б) первоначало мира, тождественное вещи;

в) создание разума;

г) творение Бога;

д) психическая иллюзия.

 

14. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается».

а) Анаксимен;

б) Эмпедокл;

в) Фалес;

г) Платон;

д) Аристотель.

 

15. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:

а) Пифагор;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Аристотель;

д) Демокрит.

16. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:

а) небытие;

б) первоначало;

в) бытие;

г) сомневаемся;

д) материю.

 

17. Этот античный мыслитель является основоположником атомизма:

а) Сократ;

б) Левкипп;

в) Платон;

г) Аристотель;

д) Демокрит.

 

18. Кому из античных философов принадлежит авторство этой социально-философской концепции:

«...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...»

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Плотин;

г) Демокрит;

д) Сенека.

 

19. Позднейший автор так описывает учение этого философа:

"Он в согласии с теми, кто доказывает единство (целого), признал, что движение невозможно без пустоты, а пустота — это несуществующее, однако ничуть не менее реальное, чем существующее, но то, что существует в прямом смысле слова, является наполненным. Тем не менее подобная вещь не едина, а представляет собой бесконечное по числу (частицы), невидимые вследствие малости каждой из них. Эти частицы носятся в пустоте, ибо пустота существует; соединяясь, они приводят к возникновению (вещей), а разъединяясь, к уничтожению".

а) Левкипп-Демокрит;

б) Анаксимандр;

в) Фалес;

г) Платон;

д) Аристотель.

20. Идея, согласно Платону:

а) материальна и умопостигаема;

б) нематериальна, но умопостигаема;

в) материальна, но неумопостигаема;

г) нематериальна и неумопостигаема;

д) конструкция сознания.

 

21. Этому античному мыслителю принадлежит авторство принципа «Все во всем» и понятия «Ум» (Нус), управляющего всем миром:

а) Гераклит;

б) Демокрит;

в) Анаксагор;

г) Аристотель;

д) Эпикур.

 

22. Об учении этого философа позднейший автор писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Демокрит;

г) Парменид;

д) Гераклит.

 

23. Фрагмент "Все течет, все изменяется" выражает суть:

а) диалектических мыслей Гераклита;

б) метафизической концепции Парменида;

в) релятивизма софистов;

г) логики Аристотеля;

д) критической позиции скептиков.

 

24. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:

а) Протагор;

б) Сократ;

в) Ксенофан;

г) Эпикур;

д) Демокрит.

 

25. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:

а) диалектический материализм;

б) механистический материализм;

в) антропологический материализм;

г) стихийный материализм.

 

26. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:

а) бедных, состоятельных, богатых;

б) крестьян, ремесленников, мещан;

в) дворян, священников, крестьян;

г) философов, воинов, ремесленников;

д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.

 

27. В центре внимания школы Пифагора было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:

а) порядок;

б) Бог;

в) разум;

г) число;

д) материя.

 

28. По мнению Аристотеля всякая вещь есть:

а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;

б) чувственный образ идеи;

в) единство материи и формы;

г) создано из воды;

д) конструкция сознания.

 

29. Категорию Логос в античной философии впервые ввел:

а) Парменид;

б) Фалес;

в) Демокрит;

г) Гераклит;

д) Анаксимен.

 

30. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

а) религия и философия несовместимы;

б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;

в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;

г) философия должна быть упразднена;

д) религия должна быть упразднена.

 

31. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:

а) дух;

б) душа;

в) разум;

г) тело;

д) воля.

 

32. В центре размышлений философов средних веков стоит:

а) природа;

б) личность;

в) Бог;

г) идеальный мир;

д) процесс познания.

 

33. Фома Аквинский придерживался концепции:

а) о несовместимости веры и знания;

б) о превосходстве знания над верой;

в) о гармонии веры и знания;

г) о превосходстве веры над знанием.

 

34. Апологеты во II в. н. э.:

а) являлись сторонниками Юлиана Отступника;

б) защищали, оправдывали христианское вероучение;

в) впервые раскрыли стремление души к первоединству;

г) рассматривали противоположность духа и материи;

д) являлись сторонниками атомизма.

 

35. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире, получила название:

а) тенденция;

б) теократия;

в) теогония;

г) теодицея;

д) теизм.

36. Соответствие между мыслителями и их философско-мировоззренческими позициями:

а) Кант 1.объективный идеализм

б) Гегель 2.субъективный идеализм

в) Фихте 3.дуализм

г) Фейербах 4. метафизический материализм

 

37. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

а) нет Бога кроме Аллаха;

б) Бог есть Единое;

в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;

г) Бог есть Все и все есть Бог;

д) Бог есть безличная духовная реальность.

 

38. Августин Аврелий ввел в христианство элементы учения:

а) софистов;

б) Платона;

в) Аристотеля;

г) Демокрита;

д) Эпикура.

 

39. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а) исследовать социальную действительность;

б) исследовать природу;

в) найти рациональные доказательства веры;

г) сформулировать теорию познания;

д) обосновать научный метод.

 

40. В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

б) чувством и мыслью;

в) сознательным и бессознательным;

г) разумом и интуицией;

д) верой и чувством.

 

41. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

а) атомизмом;

б) томизмом;

в) августинизмом;

г) папизмом;

д) протестантизмом.

 

42. Установить соответствие между категорией диалектики и содержанием:


1. Явлением

2. Качество

3. Количество

4. Сущность

А специфические свойства

Б внешняя форма

В отвлеченные признаки

Г внутреннее содержание


 

43. Установите соответствие между философом и его высказыванием:


1. Д. Беркли

2. Г. Лейбниц

3. Ф. Бекон

4. Р. Декарт

а) «Я мыслю, следовательно, я существую»

б) «Существовать - значит быть воспринимаемым»

в) «Знание - сила»


г) «Мы живем в наилучшем из

возможных миров»

 

44. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:

а) укрепил христианскую теологию;

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;

г) затормозил формирование позитивизма Нового времени;

д) дал толчок развитию мистики.

 

45. Средневековая философская мысль:

а) отвергала полностью античную философию;

б) продолжала традиции античных философов;

в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами;

г) использовала мотивы античной мифологии;

д) не знала античной философии.

 

46. Христианско-религиозное понимание истории означает:

а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;

б) история — это движение от первобытности к идеальному, совершенному обществу;

в) история есть прогресс науки и техники;

г) история циклична: она есть рождение из хаоса и возвращение в него;

д) история есть развертывание классовой борьбы.

 

47. Наиболее важный раздел знания в средневековье:

а) философия;

б) теология;

в) наука;

г) логика;

д) математика.

 

48. Основной догмат христианства:

а) дуализм;

б) триединство;

в) деизм;

г) пантеизм;

д) скептицизм.

 

49. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

а) Августин Блаженный;

б) Фома Аквинский;

в) Ансельм Кентерберийский;

г) Альберт Великий;

д) Тертуллиан.

 

50. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:

а) человека;

б) Бога;

в) природу;

г) логику;

д) математику.

 

51. Основой духовной жизни в концепции Августина является:

а) разум;

б) воля;

в) переживание;

г) вера;

д) страсть.

 

52. Поэма Парменида носит название:

а) «О мире»;

б) «О человеке»;

в) «О знании»;

г) «О природе»;

д) «О богах».

 

53. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они:

а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;

б) открыто утверждали примат материи над духом;

в) отрицали наличие материального;

г) сформулировали атомистическую концепцию;

д) отрицали возможность познания мира.

 

54. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:

а) человек — одно из существ равное другим существам, созданных Богом;

б) человек — худшее из творений, созданных Богом;

в) человек — случайность, ничего не стоящая;

г) человек – "венец творения" и повелитель всего созданного для него Богом;

д) человек – «думающая машина».

 

55. Предметом спора об универсалиях было:

а) триединство Бога;

б) методы спасения;

в) реальное существование общих понятий;

г) место Бога в мире;

д) первооснова бытия.

 

56. Трактат Фомы Аквинского носит название:

а) «Сумма технологии»;

б) «Сумма теологии»;

в) «Сумма размышлений»;

г) «Сумма мнений»;

д) «Сумма истин».

57. Византийское монашеское, мистическое учение, оказавшее влияние на русскую философию, имеет название:

а) деизм;

б) исихазм;

в) томизм;

г) августинизм;

д) протестантизм.

 

58. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:

а) «О причине, начале и едином»;

б) «О достоинстве и приращении наук»;

в) «Об ученом незнании»;

г) «О бесконечности Вселенной и мирах»;

д) «О величии души».

 

59. Философия природы Дж. Бруно— это:

а) деизм;

б) креационизм;

в) пантеизм;

г) дуализм;

д) материализм.

 

60. В основе средневековой гносеологии лежит идея:

а) творения;

б) предопределения;

в) откровения;

г) грехопадения;

д) спасения.

 

61. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

а) абсолютной истины;

б) относительной истины;

в) недостижимой истины;

г) конвенциональной истины;

д) двойственной истины.

 

62. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

а) идеализма и стоицизма;

б) объективизма и скептицизма;

в) материализма и эмпиризма;

г) позитивизма и прагматизма;

д) панматематизма.

 

63. Основной рабочий метод Ф. Бэкона— это:

а) анализ;

б) синтез;

в) дедукция;

г) индукция;

д) диалектика.

 

64. Общепринятые системы мышления (силлогистику и схоластику) Бэкон относил к призракам (идолам):

а) рода;

б) пещеры;

в) рынка;

г) театра.

 

65. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

а) «верую, потому что нелепо»;

б) «во всем должно сомневаться»;

в) «любовь движет солнца и светила»;

г) «знание — сила»;

д) «познай самого себя».

 

66. Рене Декарт был основателем:

а) корпускулярной трактовки материи;

б) субстанциональной трактовки материи;

в) диалектической трактовки материи;

г) стихийно-материалистической трактовки материи;

д) наивной трактовки материи.

 

67. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная:

а) находятся в тесной взаимосвязи;

б) существуют независимо друг от друга;

в) являются противоположностями и постоянно борются между собой;

г) существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой;

д) являются иллюзией психики.

 

68. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

а) делимость;

б) протяженность (распространенность);

в) вечность;

г) изменчивость;

д) энергия.

 

69. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

а) созерцательный анализ;

б) эмпирическую индукцию;

в) рациональную дедукцию;

г) спекулятивный синтез;

д) диалектический метод.

 

70. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

а) картезианством;

б) сенсуализмом;

в) реализмом;

г) деизмом;

д) прагматизмом.

 

71. Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;

б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;

в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;

д) человек создан по образу и подобию божьему.

 

72. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:

а) привычной формой твоего поведения;

б) принципом инстинкта самосохранения;

в) общим законом;

г) примером для подражания других;

д) юридическим законом.

 

73. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;

б) доставляет личное удовлетворение;

в) подчинен абстрактному чувству долга;

г) подчинен воле бога;

д) связан с гуманными или дружескими чувствами.

 

74. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения:

а) потребности;

б) творческой способности;

в) практики;

г) незаинтересованности;

д) удовольствия.

 

75. Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения:

а) логический;

б) эмпирический;

в) геометрический;

г) семантический;

д) диалектический.

 

76. Трансцендентное по Канту – это:

а) познанное опытным путем;

б) познанное эмпирически и рационально;

в) познанное с помощью теоретического разума;

г) познанное с помощью практического разума;

д) абсолютно непознаваемое.

 

77. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

а) внешняя причина;

б) множество конечных вещей;

в) мышление и протяжение;

г) воздействие и связь;

д) энергия и материя.

 

78. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

а) Гегелем;

б) Декартом;

в) Кантом;

г) Ницше;

д) Бэконом.

 

79. Философия К. Маркса есть:

а) диалектический материализм;

б) феноменология;

в) историософия;

г) критический реализм;

д) эмпиризм.

 

80. Теория познания В. Соловьева носит название:

а) единое знание;

б) рациональное знание;

в) цельное знание;

г) всезнание;

д) абсолютное знание.

 

81. Высший критерий истины в концепции Августина:

а) опыт;

б) разум;

в) откровение;

г) эксперимент;

д) нет такого критерия.

 

82. В споре об универсалиях реалисты:

а) приписывали существование общему;

б) не допускали реального существования универсалий;

в) отрицали реальность общего в вещах, но признавали его как мысль, понятие, имя;

г) считали, что универсалии есть априорные конструкты познания;

д) считали, что универсалии есть психическая иллюзия.

 

83. В природе Декарт признавал существование:

а) одной субстанции — материи;

б) одной субстанции с двумя атрибутами: временем и пространством;

в) одной субстанции с двумя атрибутами: мышлением и протяжением;

г) двух независимых субстанций — мышление и протяжение;

д) только фактов чувственного восприятия.

 

84. Исходный принцип философствования Декарта:

а) сомнение;

б) диалектика;

в) интуиция;

г) озарение;

д) логика.

 

85. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:

а) стихийный материализм;

б) наивный материализм;

в) механистический материализм;

г) диалектический материализм;

д) антропологический материализм.

 

86. Идею сверхчеловека впервые выразил в философии:

а) А. Бергсон;

б) Э. Гуссерль;

в) Г. Гегель;

г) С. Кьеркегор;

д) Ф. Ницше.

 

87. Диалектика в философской системе Гегеля:

а) спекулятивно-идеалистическая;

б) экзистенциальная;

в) материалистическая;

г) негативная;

д) метафорическая.

 

88. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:

а) космос – это бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог);

б) бесконечность космоса — божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом;

в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом);

г) космос – пустое пространство, окружает бога как свою сердцевину;

д) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.

 

89. Первооснова всего сущего есть, по Гегелю:

а) материя;

б) сознание;

в) абсолютная идея (мировой дух);

г) бог;

д) у сущего нет первоосновы, все безосновно, преходяще.

 

90. По мнению Канта, "вещь в себе" – это:

а) Бог;

б) реальное существование потенциального мира;

в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания:

г) то же, что феноменальное субъективное бытие;

д) совокупность трансцендентных субъектов, то же, что Платон называл "миром идей".

 

91. По мнению Канта, категорический императив – это:

а) выведенный им закон соотношения масс планет;

б) критикуемый им христианский догмат;

в) занимаемая им гражданская позиция;

г) доказательство несостоятельности любых нравственных предписаний;

д) непреложное нравственное требование, моральный закон, сформулированный Кантом.

 

92. В системе Гегеля мировое развитие есть:

а) развитие духа (абсолютной идеи);

б) процесс закономерной смены общественно-экономических формаций;

в) воплощение Божественного замысла;

г) процесс самоорганизации материи;

д) Гегель отрицал развитие.

 

93. С помощью закона единства и борьбы противоположностей Гегель обосновывает:

а) идею саморазвития;

б) невозможность познания истины;

в) связь чувственного и рационального познания;

г) существование бога;

д) отсутствие бога.

 

94. Установите соответствия между философами Древнего Китая и учениями:


1. Даосизм

2. Моизм

3. Легизм

А Шан-Ян

Б Лао-Цзы

В Мо-Цзы


 

95. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:

а) пространство и время;

б) пространство и мышление;

в) бытие и время;

г) ощущение и представление;

д) бытие и сознание.

 

96. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):


а) Сартр, Камю, Хайдеггер;

б) Ницше, Шопенгауэер;

в) Виндельбанд, Риккерт;

г) Фрейд, Юнг;

д) Миль, Спенсер

1) «философия жизни»;

2) экзистенциализм;

3) психоанализ;

4) позитивизм;

5) неокантианство


 

97. Философия Гегеля — это:

а) реализм;

б) абсолютный объективный идеализм;

в) материализм;

г) эмпиризм;

д) трансцендентальный идеализм.

 

98. По теории Канта, время и пространство:

а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей;

д) первичны по отношению к материи.

 

99. Какое определение истины соответствует исторической эпохе:


а) Античность

б) Средние века

в) Новое время

г) XX в.

1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам.

2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель)

3. Бог, вот что является истиной.

4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтики)


 

100. Фейербах считал религию:

а) нелепым суеверием;

б) абсолютизированием субъективной стороны сознания;

в) приписыванием Богу атрибутов человека;

г) реализация свободы;

д) атавизмом сознания, связанным со страхом людей перед силами природы.

 


ОТВЕТЫНА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Вариант 1

 



1. д

2. д

3. а-3, б-4, в-1, г-2

4. д

5. а-6, б-2, в-5, г-1, д-3, е-4

6. а-2, б-1, в-3, г-4, д-5

7. в

8. в

9. а

10. а

11. б

12. в

13. б

14. в

15. а

16. а

17. д

18. а

19. а

20. б

21. в

22. д

23. а

24. а

25. г

26. г

27. г

28. в

29. г

30. б

31. б

32. в

33. в

34. б

35. г

36. а-1, б-3, в-4, г-2

37. в

38. б

39. в

40. а

41. б

42. а-2, б-3, в-1, г-4

43. а-4, б-1, в- 3, г-2

44. б

45. в

46. а

47. б

48. б

49. б

50. б

51. г

52. г

53. а

54. г

55. в

56. б

57. б

58. в

59. в

60. в

61. б

62. в

63. г

64. г

65. б

66. б

67. а

68. б

69. в

70. а

71. г

72. в

73. а

74. д

75. в

76. д

77. в

78. в

79. а

80. в

81. д

82. г

83. а

84. а

85. д

86. д

87. в

88. а

89. в

90. в

91. д

92. а

93. а

94. а- 3, б-1, в-2

95. а

96. а-2, б-1, в-5, г-3, д-4

97. б

98. б

99. а-2, б-3, в-4, г-1

100. в


 

 

Вариант 2

 


1.

 

 


 

 


Вариант 3

 


1.

 

 

Вариант 4

 


1.


 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Асмус, В.Ф. Античная философия: учебник / В.Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 1999. - 400 с.

2. Алексеев, П.В., Панин, А.В. Философия: Учебник для вузов / П.Ф. Алексеев, А.В. Панин - М., 2000. - 604 с.

3. Бучило, Н.Ф., Чумаков, А.Н. Философия: Учебное пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков - М.: Знание, 1998. - 304 с.

4. Жердев, Р.В., Евсеева, Т.А. Философия: Учебно-методическое пособие для аспирантов / Р.В. Жердев, Т.А. Евсеева - СПб.: Курсив, 1997. - 300 с.

5. Кохановский, В.П., Яковлев, В.П. История философии: Учеб. для вузов / В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. - Ростов-н-Д: Феникс, 1999. - 576 с.

6. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке - М.: Логос, 2002. - 344 с.

7. Лисицын, Ю. Л. История медицины: учебник / Ю.Л. Лисицын – Гэотар-Медиа, 2011. – 400с.

8. Невлева, Н.М. Философия: Учеб. пособие / Н.М. Невлева - М.: РДЛ, 2002. - 443 с.

9. Реале, Д., Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: учебник / Д. Реале, д, Антисери - СПб: Метрополис, 1994. - 1404 с.

10. Радугин, А.А. Философия. Курс лекций: Учебное пособие / А.А. Радугин - М.: Центр, 2000. - 336 с.

11. Соколов, В.В. Средневековая философия / В.В. Соколов - М.: Высшая школа, 1979. - 448 с.

12. Спиркин, А.Г. Основы философии: учебник / А.Г. Спиркин - М.: Высшая школа, 2001. - 815 с.

13. Хрусталев, Ю.М. Философия науки и медицины: учебник / Ю.М. Хрусталев – СПб., 2009. – 784 с.

14. Чанышев, А.Н. Философия Древнего мира: Учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 1999. - 703 с.

15. Шевченко, Ю.Л. Философия медицины: учебник / Ю. Л. Шевченко – Гэотар-Медиа, 2009. – 480с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: