Тестовые задания текущего уровня по философии
Челябинск 2014 г.
Выполнили студенты стоматологического факультета 370 группы Гиниятуллина Д.Х, Носков А.С, Пястолов А.Н.
Под редакцией кандидата философских наук доцента кафедры социально-гуманитарных наук Губайдуллиной Майи Сахибовны.
СОДЕРЖАНИЕ
ВАРИАНТ 1. 4
ВАРИАНТ 2.
ВАРИАНТ 3.
ВАРИАНТ 4.
ОТВЕТЫНА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ..
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..
ВАРИАНТ 1
1. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»
а) знать все и невозможно;
б) знания увеличивают скорбь;
в) знать что-то вовсе и не нужно;
г) попытаюсь узнать;
д) другие не знают и этого.
2. Майевтика— это:
а) ироничное подтрунивание;
б) форма назидания;
в) легкая беседа «ни о чем»;
г) эксперимент;
д) общение с собеседником с целью обретения им истины.
3. Установите соответствие философских школ той или иной философской культуре:
а) философия Нового времени
б) современная западная философия
в) философия Античности
г) немецкая классическая философия
1) прагматизм;
2) трансцендентальный идеализм;
3) картезианство;
4) скептицизм.
4. По Аристотелю, человек— это:
а) двуногое без перьев;
б) нравственное существо;
в) душа в темнице тела;
г) смеющееся существо;
д) политическое животное.
5. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:
Первопричина бытия:
1. Вода
2. Апейрон
3. Огонь
4. Число
5. Гомеомерии
6. Атомы
Философы:
а) Демокрит
б) Анаксимандр
в) Анаксагор
г) Фалес
д) Гераклит
е) Пифагор
6. Определите, в концепциях каких философов главенствующую роль играют следующие категории:
|
Философы:
1. Платон
2. Гераклит
3. Аристотель
4. Демокрит
5. Эмпедокл
Основные категории:
а) Логос
б) Идея
в) Форма
г) Атом
д) Любовь
7. "Государство" Платона было:
а) демократическим государством равных возможностей;
б) религиозным государством;
в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;
г) абсолютной монархией;
д) деспотией восточного типа.
8. Истинное познание по Платону есть:
а) логически четкое, рациональное познание;
б) мистический опыт;
в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;
г) знание основанное на эксперименте;
д) истинное познание невозможно.
9. Онтология Демокрита строится на принципе:
а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;
б) первоэлементом мира является апейрон;
в) любая вещь мира есть соединение материи и формы;
г) первоэлементом мира является число;
д) познание мира невозможно.
10. В своей этической концепции стоики выдвинули:
а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;
б) анархические принципы социальной жизни;
в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;
г) идеал героя, противостоящего всему миру;
д) идеал «страдающего бога».
11. Один из основных императивов античной философии:
а) «Познай самого себя»;
б) «Узнай как можно больше»;
в) «Следуй установленным правилам»;
г) «Не лги»;
д) «Надейся и жди».
12. Этот античный философ писал: "Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать".
|
а) Аристотель;
б) Зенон из Кития (стоик);
в) Платон;
г) Скептики;
д) Пифагор.
13. Число в пифагорейской школе это:
а) абстракция;
б) первоначало мира, тождественное вещи;
в) создание разума;
г) творение Бога;
д) психическая иллюзия.
14. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается».
а) Анаксимен;
б) Эмпедокл;
в) Фалес;
г) Платон;
д) Аристотель.
15. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:
а) Пифагор;
б) Платон;
в) Сократ;
г) Аристотель;
д) Демокрит.
16. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:
а) небытие;
б) первоначало;
в) бытие;
г) сомневаемся;
д) материю.
17. Этот античный мыслитель является основоположником атомизма:
а) Сократ;
б) Левкипп;
в) Платон;
г) Аристотель;
д) Демокрит.
18. Кому из античных философов принадлежит авторство этой социально-философской концепции:
«...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...»
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Плотин;
г) Демокрит;
д) Сенека.
19. Позднейший автор так описывает учение этого философа:
|
"Он в согласии с теми, кто доказывает единство (целого), признал, что движение невозможно без пустоты, а пустота — это несуществующее, однако ничуть не менее реальное, чем существующее, но то, что существует в прямом смысле слова, является наполненным. Тем не менее подобная вещь не едина, а представляет собой бесконечное по числу (частицы), невидимые вследствие малости каждой из них. Эти частицы носятся в пустоте, ибо пустота существует; соединяясь, они приводят к возникновению (вещей), а разъединяясь, к уничтожению".
а) Левкипп-Демокрит;
б) Анаксимандр;
в) Фалес;
г) Платон;
д) Аристотель.
20. Идея, согласно Платону:
а) материальна и умопостигаема;
б) нематериальна, но умопостигаема;
в) материальна, но неумопостигаема;
г) нематериальна и неумопостигаема;
д) конструкция сознания.
21. Этому античному мыслителю принадлежит авторство принципа «Все во всем» и понятия «Ум» (Нус), управляющего всем миром:
а) Гераклит;
б) Демокрит;
в) Анаксагор;
г) Аристотель;
д) Эпикур.
22. Об учении этого философа позднейший автор писал:
«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».
а) Платон;
б) Аристотель;
в) Демокрит;
г) Парменид;
д) Гераклит.
23. Фрагмент "Все течет, все изменяется" выражает суть:
а) диалектических мыслей Гераклита;
б) метафизической концепции Парменида;
в) релятивизма софистов;
г) логики Аристотеля;
д) критической позиции скептиков.
24. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:
а) Протагор;
б) Сократ;
в) Ксенофан;
г) Эпикур;
д) Демокрит.
25. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:
а) диалектический материализм;
б) механистический материализм;
в) антропологический материализм;
г) стихийный материализм.
26. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:
а) бедных, состоятельных, богатых;
б) крестьян, ремесленников, мещан;
в) дворян, священников, крестьян;
г) философов, воинов, ремесленников;
д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.
27. В центре внимания школы Пифагора было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:
а) порядок;
б) Бог;
в) разум;
г) число;
д) материя.
28. По мнению Аристотеля всякая вещь есть:
а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;
б) чувственный образ идеи;
в) единство материи и формы;
г) создано из воды;
д) конструкция сознания.
29. Категорию Логос в античной философии впервые ввел:
а) Парменид;
б) Фалес;
в) Демокрит;
г) Гераклит;
д) Анаксимен.
30. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:
а) религия и философия несовместимы;
б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;
в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;
г) философия должна быть упразднена;
д) религия должна быть упразднена.
31. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:
а) дух;
б) душа;
в) разум;
г) тело;
д) воля.
32. В центре размышлений философов средних веков стоит:
а) природа;
б) личность;
в) Бог;
г) идеальный мир;
д) процесс познания.
33. Фома Аквинский придерживался концепции:
а) о несовместимости веры и знания;
б) о превосходстве знания над верой;
в) о гармонии веры и знания;
г) о превосходстве веры над знанием.
34. Апологеты во II в. н. э.:
а) являлись сторонниками Юлиана Отступника;
б) защищали, оправдывали христианское вероучение;
в) впервые раскрыли стремление души к первоединству;
г) рассматривали противоположность духа и материи;
д) являлись сторонниками атомизма.
35. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире, получила название:
а) тенденция;
б) теократия;
в) теогония;
г) теодицея;
д) теизм.
36. Соответствие между мыслителями и их философско-мировоззренческими позициями:
а) Кант 1.объективный идеализм
б) Гегель 2.субъективный идеализм
в) Фихте 3.дуализм
г) Фейербах 4. метафизический материализм
37. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
а) нет Бога кроме Аллаха;
б) Бог есть Единое;
в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;
г) Бог есть Все и все есть Бог;
д) Бог есть безличная духовная реальность.
38. Августин Аврелий ввел в христианство элементы учения:
а) софистов;
б) Платона;
в) Аристотеля;
г) Демокрита;
д) Эпикура.
39. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
а) исследовать социальную действительность;
б) исследовать природу;
в) найти рациональные доказательства веры;
г) сформулировать теорию познания;
д) обосновать научный метод.
40. В схоластике провозглашалось различие между:
а) верой и разумом;
б) чувством и мыслью;
в) сознательным и бессознательным;
г) разумом и интуицией;
д) верой и чувством.
41. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
а) атомизмом;
б) томизмом;
в) августинизмом;
г) папизмом;
д) протестантизмом.
42. Установить соответствие между категорией диалектики и содержанием:
1. Явлением
2. Качество
3. Количество
4. Сущность
А специфические свойства
Б внешняя форма
В отвлеченные признаки
Г внутреннее содержание
43. Установите соответствие между философом и его высказыванием:
1. Д. Беркли
2. Г. Лейбниц
3. Ф. Бекон
4. Р. Декарт
а) «Я мыслю, следовательно, я существую»
б) «Существовать - значит быть воспринимаемым»
в) «Знание - сила»
г) «Мы живем в наилучшем из
возможных миров»
44. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:
а) укрепил христианскую теологию;
б) подготовил почву для отделения теологии от философии;
в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;
г) затормозил формирование позитивизма Нового времени;
д) дал толчок развитию мистики.
45. Средневековая философская мысль:
а) отвергала полностью античную философию;
б) продолжала традиции античных философов;
в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами;
г) использовала мотивы античной мифологии;
д) не знала античной философии.
46. Христианско-религиозное понимание истории означает:
а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;
б) история — это движение от первобытности к идеальному, совершенному обществу;
в) история есть прогресс науки и техники;
г) история циклична: она есть рождение из хаоса и возвращение в него;
д) история есть развертывание классовой борьбы.
47. Наиболее важный раздел знания в средневековье:
а) философия;
б) теология;
в) наука;
г) логика;
д) математика.
48. Основной догмат христианства:
а) дуализм;
б) триединство;
в) деизм;
г) пантеизм;
д) скептицизм.
49. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:
а) Августин Блаженный;
б) Фома Аквинский;
в) Ансельм Кентерберийский;
г) Альберт Великий;
д) Тертуллиан.
50. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:
а) человека;
б) Бога;
в) природу;
г) логику;
д) математику.
51. Основой духовной жизни в концепции Августина является:
а) разум;
б) воля;
в) переживание;
г) вера;
д) страсть.
52. Поэма Парменида носит название:
а) «О мире»;
б) «О человеке»;
в) «О знании»;
г) «О природе»;
д) «О богах».
53. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они:
а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;
б) открыто утверждали примат материи над духом;
в) отрицали наличие материального;
г) сформулировали атомистическую концепцию;
д) отрицали возможность познания мира.
54. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:
а) человек — одно из существ равное другим существам, созданных Богом;
б) человек — худшее из творений, созданных Богом;
в) человек — случайность, ничего не стоящая;
г) человек – "венец творения" и повелитель всего созданного для него Богом;
д) человек – «думающая машина».
55. Предметом спора об универсалиях было:
а) триединство Бога;
б) методы спасения;
в) реальное существование общих понятий;
г) место Бога в мире;
д) первооснова бытия.
56. Трактат Фомы Аквинского носит название:
а) «Сумма технологии»;
б) «Сумма теологии»;
в) «Сумма размышлений»;
г) «Сумма мнений»;
д) «Сумма истин».
57. Византийское монашеское, мистическое учение, оказавшее влияние на русскую философию, имеет название:
а) деизм;
б) исихазм;
в) томизм;
г) августинизм;
д) протестантизм.
58. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:
а) «О причине, начале и едином»;
б) «О достоинстве и приращении наук»;
в) «Об ученом незнании»;
г) «О бесконечности Вселенной и мирах»;
д) «О величии души».
59. Философия природы Дж. Бруно— это:
а) деизм;
б) креационизм;
в) пантеизм;
г) дуализм;
д) материализм.
60. В основе средневековой гносеологии лежит идея:
а) творения;
б) предопределения;
в) откровения;
г) грехопадения;
д) спасения.
61. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:
а) абсолютной истины;
б) относительной истины;
в) недостижимой истины;
г) конвенциональной истины;
д) двойственной истины.
62. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:
а) идеализма и стоицизма;
б) объективизма и скептицизма;
в) материализма и эмпиризма;
г) позитивизма и прагматизма;
д) панматематизма.
63. Основной рабочий метод Ф. Бэкона— это:
а) анализ;
б) синтез;
в) дедукция;
г) индукция;
д) диалектика.
64. Общепринятые системы мышления (силлогистику и схоластику) Бэкон относил к призракам (идолам):
а) рода;
б) пещеры;
в) рынка;
г) театра.
65. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:
а) «верую, потому что нелепо»;
б) «во всем должно сомневаться»;
в) «любовь движет солнца и светила»;
г) «знание — сила»;
д) «познай самого себя».
66. Рене Декарт был основателем:
а) корпускулярной трактовки материи;
б) субстанциональной трактовки материи;
в) диалектической трактовки материи;
г) стихийно-материалистической трактовки материи;
д) наивной трактовки материи.
67. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная:
а) находятся в тесной взаимосвязи;
б) существуют независимо друг от друга;
в) являются противоположностями и постоянно борются между собой;
г) существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой;
д) являются иллюзией психики.
68. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:
а) делимость;
б) протяженность (распространенность);
в) вечность;
г) изменчивость;
д) энергия.
69. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:
а) созерцательный анализ;
б) эмпирическую индукцию;
в) рациональную дедукцию;
г) спекулятивный синтез;
д) диалектический метод.
70. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:
а) картезианством;
б) сенсуализмом;
в) реализмом;
г) деизмом;
д) прагматизмом.
71. Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:
а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;
б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;
в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;
г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;
д) человек создан по образу и подобию божьему.
72. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:
а) привычной формой твоего поведения;
б) принципом инстинкта самосохранения;
в) общим законом;
г) примером для подражания других;
д) юридическим законом.
73. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:
а) соответствует действующему закону;
б) доставляет личное удовлетворение;
в) подчинен абстрактному чувству долга;
г) подчинен воле бога;
д) связан с гуманными или дружескими чувствами.
74. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения:
а) потребности;
б) творческой способности;
в) практики;
г) незаинтересованности;
д) удовольствия.
75. Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения:
а) логический;
б) эмпирический;
в) геометрический;
г) семантический;
д) диалектический.
76. Трансцендентное по Канту – это:
а) познанное опытным путем;
б) познанное эмпирически и рационально;
в) познанное с помощью теоретического разума;
г) познанное с помощью практического разума;
д) абсолютно непознаваемое.
77. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:
а) внешняя причина;
б) множество конечных вещей;
в) мышление и протяжение;
г) воздействие и связь;
д) энергия и материя.
78. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:
а) Гегелем;
б) Декартом;
в) Кантом;
г) Ницше;
д) Бэконом.
79. Философия К. Маркса есть:
а) диалектический материализм;
б) феноменология;
в) историософия;
г) критический реализм;
д) эмпиризм.
80. Теория познания В. Соловьева носит название:
а) единое знание;
б) рациональное знание;
в) цельное знание;
г) всезнание;
д) абсолютное знание.
81. Высший критерий истины в концепции Августина:
а) опыт;
б) разум;
в) откровение;
г) эксперимент;
д) нет такого критерия.
82. В споре об универсалиях реалисты:
а) приписывали существование общему;
б) не допускали реального существования универсалий;
в) отрицали реальность общего в вещах, но признавали его как мысль, понятие, имя;
г) считали, что универсалии есть априорные конструкты познания;
д) считали, что универсалии есть психическая иллюзия.
83. В природе Декарт признавал существование:
а) одной субстанции — материи;
б) одной субстанции с двумя атрибутами: временем и пространством;
в) одной субстанции с двумя атрибутами: мышлением и протяжением;
г) двух независимых субстанций — мышление и протяжение;
д) только фактов чувственного восприятия.
84. Исходный принцип философствования Декарта:
а) сомнение;
б) диалектика;
в) интуиция;
г) озарение;
д) логика.
85. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:
а) стихийный материализм;
б) наивный материализм;
в) механистический материализм;
г) диалектический материализм;
д) антропологический материализм.
86. Идею сверхчеловека впервые выразил в философии:
а) А. Бергсон;
б) Э. Гуссерль;
в) Г. Гегель;
г) С. Кьеркегор;
д) Ф. Ницше.
87. Диалектика в философской системе Гегеля:
а) спекулятивно-идеалистическая;
б) экзистенциальная;
в) материалистическая;
г) негативная;
д) метафорическая.
88. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:
а) космос – это бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог);
б) бесконечность космоса — божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом;
в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом);
г) космос – пустое пространство, окружает бога как свою сердцевину;
д) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.
89. Первооснова всего сущего есть, по Гегелю:
а) материя;
б) сознание;
в) абсолютная идея (мировой дух);
г) бог;
д) у сущего нет первоосновы, все безосновно, преходяще.
90. По мнению Канта, "вещь в себе" – это:
а) Бог;
б) реальное существование потенциального мира;
в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания:
г) то же, что феноменальное субъективное бытие;
д) совокупность трансцендентных субъектов, то же, что Платон называл "миром идей".
91. По мнению Канта, категорический императив – это:
а) выведенный им закон соотношения масс планет;
б) критикуемый им христианский догмат;
в) занимаемая им гражданская позиция;
г) доказательство несостоятельности любых нравственных предписаний;
д) непреложное нравственное требование, моральный закон, сформулированный Кантом.
92. В системе Гегеля мировое развитие есть:
а) развитие духа (абсолютной идеи);
б) процесс закономерной смены общественно-экономических формаций;
в) воплощение Божественного замысла;
г) процесс самоорганизации материи;
д) Гегель отрицал развитие.
93. С помощью закона единства и борьбы противоположностей Гегель обосновывает:
а) идею саморазвития;
б) невозможность познания истины;
в) связь чувственного и рационального познания;
г) существование бога;
д) отсутствие бога.
94. Установите соответствия между философами Древнего Китая и учениями:
1. Даосизм
2. Моизм
3. Легизм
А Шан-Ян
Б Лао-Цзы
В Мо-Цзы
95. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:
а) пространство и время;
б) пространство и мышление;
в) бытие и время;
г) ощущение и представление;
д) бытие и сознание.
96. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):
а) Сартр, Камю, Хайдеггер;
б) Ницше, Шопенгауэер;
в) Виндельбанд, Риккерт;
г) Фрейд, Юнг;
д) Миль, Спенсер
1) «философия жизни»;
2) экзистенциализм;
3) психоанализ;
4) позитивизм;
5) неокантианство
97. Философия Гегеля — это:
а) реализм;
б) абсолютный объективный идеализм;
в) материализм;
г) эмпиризм;
д) трансцендентальный идеализм.
98. По теории Канта, время и пространство:
а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;
б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;
в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;
г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей;
д) первичны по отношению к материи.
99. Какое определение истины соответствует исторической эпохе:
а) Античность
б) Средние века
в) Новое время
г) XX в.
1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам.
2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель)
3. Бог, вот что является истиной.
4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтики)
100. Фейербах считал религию:
а) нелепым суеверием;
б) абсолютизированием субъективной стороны сознания;
в) приписыванием Богу атрибутов человека;
г) реализация свободы;
д) атавизмом сознания, связанным со страхом людей перед силами природы.
ОТВЕТЫНА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1
1. д
2. д
3. а-3, б-4, в-1, г-2
4. д
5. а-6, б-2, в-5, г-1, д-3, е-4
6. а-2, б-1, в-3, г-4, д-5
7. в
8. в
9. а
10. а
11. б
12. в
13. б
14. в
15. а
16. а
17. д
18. а
19. а
20. б
21. в
22. д
23. а
24. а
25. г
26. г
27. г
28. в
29. г
30. б
31. б
32. в
33. в
34. б
35. г
36. а-1, б-3, в-4, г-2
37. в
38. б
39. в
40. а
41. б
42. а-2, б-3, в-1, г-4
43. а-4, б-1, в- 3, г-2
44. б
45. в
46. а
47. б
48. б
49. б
50. б
51. г
52. г
53. а
54. г
55. в
56. б
57. б
58. в
59. в
60. в
61. б
62. в
63. г
64. г
65. б
66. б
67. а
68. б
69. в
70. а
71. г
72. в
73. а
74. д
75. в
76. д
77. в
78. в
79. а
80. в
81. д
82. г
83. а
84. а
85. д
86. д
87. в
88. а
89. в
90. в
91. д
92. а
93. а
94. а- 3, б-1, в-2
95. а
96. а-2, б-1, в-5, г-3, д-4
97. б
98. б
99. а-2, б-3, в-4, г-1
100. в
Вариант 2
1.
Вариант 3
1.
Вариант 4
1.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Асмус, В.Ф. Античная философия: учебник / В.Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 1999. - 400 с.
2. Алексеев, П.В., Панин, А.В. Философия: Учебник для вузов / П.Ф. Алексеев, А.В. Панин - М., 2000. - 604 с.
3. Бучило, Н.Ф., Чумаков, А.Н. Философия: Учебное пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков - М.: Знание, 1998. - 304 с.
4. Жердев, Р.В., Евсеева, Т.А. Философия: Учебно-методическое пособие для аспирантов / Р.В. Жердев, Т.А. Евсеева - СПб.: Курсив, 1997. - 300 с.
5. Кохановский, В.П., Яковлев, В.П. История философии: Учеб. для вузов / В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. - Ростов-н-Д: Феникс, 1999. - 576 с.
6. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке - М.: Логос, 2002. - 344 с.
7. Лисицын, Ю. Л. История медицины: учебник / Ю.Л. Лисицын – Гэотар-Медиа, 2011. – 400с.
8. Невлева, Н.М. Философия: Учеб. пособие / Н.М. Невлева - М.: РДЛ, 2002. - 443 с.
9. Реале, Д., Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: учебник / Д. Реале, д, Антисери - СПб: Метрополис, 1994. - 1404 с.
10. Радугин, А.А. Философия. Курс лекций: Учебное пособие / А.А. Радугин - М.: Центр, 2000. - 336 с.
11. Соколов, В.В. Средневековая философия / В.В. Соколов - М.: Высшая школа, 1979. - 448 с.
12. Спиркин, А.Г. Основы философии: учебник / А.Г. Спиркин - М.: Высшая школа, 2001. - 815 с.
13. Хрусталев, Ю.М. Философия науки и медицины: учебник / Ю.М. Хрусталев – СПб., 2009. – 784 с.
14. Чанышев, А.Н. Философия Древнего мира: Учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 1999. - 703 с.
15. Шевченко, Ю.Л. Философия медицины: учебник / Ю. Л. Шевченко – Гэотар-Медиа, 2009. – 480с.