Тематика коррекционно-развивающих и просветительских занятий.




Отчет о работе практического психолога

ГБОУ ЛНР «Зимогорьевская ООШ I – III ступеней»

Саламановой Анжелы Владимировны

за 2015-2016 уч.год

 

Приложение 1. Аналитический отчет

Тематика обращений к специалисту социально-психологической службы в течение ученого года

№ п/п Тематика обращений Количество обращений
К практическим психологам
  Со стороны родителей - 20
1)   2)   3)   4)     5)   6) Поведение учащегося на уроках и переменах. Методическая помощь в работе с учащимся с особыми потребностями. Отношения между учеником и учителем, нежелание ходить в школу. Беседа с родителями будущих первоклассников о результатах проведённых диагностик. Беседа с родителями конфликтующих детей в классе. Беседа с родителями детей с особыми потребностями: «Сбор документации на ПМПК».            
  Со стороны педагогов - 17
1)   2) 3) 4)     5)   6)   7)   8)   9)     10)     11)     12) Согласование плана работы по первоклассникам с классоводом, плана работы с детьми девиантного поведения с классным руководителем. Конфликт с родителями. Ознакомление с результатами диагностик. Информирование социального педагога о функциях социально – психологической службы. Беседа по вопросу заполнения текущих журналов работы социального педагога. Беседа с классным руководителем о проведённой консультации с учащимся. Беседа об эмоциональном, моральном состоянии дезадаптированных учащихся. Методическая помощь, подбор   диагностического инструментария.   Беседа о проведении мониторинга «Духовно – нравственное развитие учащихся». Беседа с учителями предметниками по вопросу составления характеристики на учащегося с особыми потребностями. Беседа по вопросу прохождения психодиагностики с будущими первоклассниками, составление графика. Беседа с социальным педагогом «Написание статистического отчёта».                          
  Со стороны учащихся - 12
1) 2)   3)     4)   5)     6) 7) Беседа о школе. Поведение учащихся на уроках и переменах. Поведение дома, отсутствие мотивации посещения школы, агрессивное отношение к школе. Участие в драке с однокласником, чувство страха перед школой. Беседа с новоприбывшими первоклассниками (Как себя чувствуешь? Нравилось ли учиться тебе в предыдущей школе? Нравиться ли учиться в этой школе?). Отношения с родителями и учителями. Беседа о результатах проведённых диагностик.            

Проведенные социально-диагностические исследования, мониторинги в образовательном учреждении (тема, цель, целевая группа).

№ п/п Тема Цель Целевая группа
1)   2)   3)   4)   5)     6)   7)   8)   9)   Мониторинг «Духовно – нравственное развитие учащихся». Психодиагностическое обследование первоклассников в период адаптации к школьной среде. Исследование личностной готовности учащихся 4 класса.     Психодиагностическое обследование пятиклассников в период адаптации к школьной среде.     Диагностика уровня интеллектуального развития.   Психодиагностика состояний и свойств личности. Диагностика профессиональных интересов учащихся. Психодиагностика уровня психологической готовности к обучению в школе будущих первоклассников. Психодиагностическое обследование учащихся, имеющих трудности в обучении и учеников «группы риска». Изучить духовно – нравственные качества учащихся. Изучить прохождение адаптационного периода первоклассников в школе.   Определение мотивации на приобретение знаний, самооценка и оценка успешности адаптации учащегося. Изучение статуса каждого ребёнка в классе, мотивов учебной деятельности, отношения к учебным предметам. Когнитивные процессы: память, внимание, мышление. Исследование степени адаптации учащихся к совместной деятельности, школьная тревожность. Определение ведущего полушария мозга, типа интеллекта. Выявление состояний и свойств личности. Выявление профессиональных интересов учащихся. Определение уровня психологической готовности к обучению в школе будущих первоклассников. Изучение типа темперамента, школьной тревожности, типа нервной деятельности, уровня агрессивности и другое. 9 класс   1 класс   4 класс   5 класс   6 – 7 классы     8 класс   9 – 11 классы будущие перво-классники   учащиеся девиантного поведения

Тематика коррекционно-развивающих и просветительских занятий.

№ п/п Учащиеся (дети) Педагогические работники Родители
  Тематика коррекционно-развивающих занятий
  1)   2)   3)     4)   5)     6)   7)     8)   9)     10)     11)   12)   Часы психолога (I семестр). Тренинг «Психология цвета» (1 класс). Релаксационные занятия (2 – 4 классы). Тренинг «Развитие познавательных процессов» (5 – 6 классы). Тренинг для подростков на взаимодействие (7 класс). Тренинг «Твои индивидуальные особенности» (8 класс). Профориентационная игра (9 – 11 классы). Часы психолога (II семестр). Тренинг «Наш дружный класс» (1 – 4 классы). Тренинг «Сплочение коллектива» (5 класс). Тренинг для подростков «Как научиться эффективно общаться» (6 класс). Тренинг «Негативное отношение к вредным привычкам» (7 класс). Тренинг «Просторы науки психологии» (8 – 10 классы). Занятие с элементами тренинга для учащихся 11 – го класса «Психологическая подготовка к ЕГЭ». Тренинг «Педагогические ситуации». Тренинг «Создание психологического комфорта, сплочение коллектива».
  Тематика просветительских занятий
1)   2)   3) «Развитие нравственных качеств личности».     «Особенности возрастного развития учащихся». «Духовно – нравственное воспитание детей».   «Психологическая адаптация первоклассников к школе». «Психологическая адаптация пятиклассников к школе».
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: