Отчет о работе практического психолога
ГБОУ ЛНР «Зимогорьевская ООШ I – III ступеней»
Саламановой Анжелы Владимировны
за 2015-2016 уч.год
Приложение 1. Аналитический отчет
Тематика обращений к специалисту социально-психологической службы в течение ученого года
№ п/п | Тематика обращений | Количество обращений |
К практическим психологам | ||
Со стороны родителей - 20 | ||
1) 2) 3) 4) 5) 6) | Поведение учащегося на уроках и переменах. Методическая помощь в работе с учащимся с особыми потребностями. Отношения между учеником и учителем, нежелание ходить в школу. Беседа с родителями будущих первоклассников о результатах проведённых диагностик. Беседа с родителями конфликтующих детей в классе. Беседа с родителями детей с особыми потребностями: «Сбор документации на ПМПК». | |
Со стороны педагогов - 17 | ||
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) | Согласование плана работы по первоклассникам с классоводом, плана работы с детьми девиантного поведения с классным руководителем. Конфликт с родителями. Ознакомление с результатами диагностик. Информирование социального педагога о функциях социально – психологической службы. Беседа по вопросу заполнения текущих журналов работы социального педагога. Беседа с классным руководителем о проведённой консультации с учащимся. Беседа об эмоциональном, моральном состоянии дезадаптированных учащихся. Методическая помощь, подбор диагностического инструментария. Беседа о проведении мониторинга «Духовно – нравственное развитие учащихся». Беседа с учителями предметниками по вопросу составления характеристики на учащегося с особыми потребностями. Беседа по вопросу прохождения психодиагностики с будущими первоклассниками, составление графика. Беседа с социальным педагогом «Написание статистического отчёта». | |
Со стороны учащихся - 12 | ||
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) | Беседа о школе. Поведение учащихся на уроках и переменах. Поведение дома, отсутствие мотивации посещения школы, агрессивное отношение к школе. Участие в драке с однокласником, чувство страха перед школой. Беседа с новоприбывшими первоклассниками (Как себя чувствуешь? Нравилось ли учиться тебе в предыдущей школе? Нравиться ли учиться в этой школе?). Отношения с родителями и учителями. Беседа о результатах проведённых диагностик. |
Проведенные социально-диагностические исследования, мониторинги в образовательном учреждении (тема, цель, целевая группа).
|
№ п/п | Тема | Цель | Целевая группа |
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) | Мониторинг «Духовно – нравственное развитие учащихся». Психодиагностическое обследование первоклассников в период адаптации к школьной среде. Исследование личностной готовности учащихся 4 класса. Психодиагностическое обследование пятиклассников в период адаптации к школьной среде. Диагностика уровня интеллектуального развития. Психодиагностика состояний и свойств личности. Диагностика профессиональных интересов учащихся. Психодиагностика уровня психологической готовности к обучению в школе будущих первоклассников. Психодиагностическое обследование учащихся, имеющих трудности в обучении и учеников «группы риска». | Изучить духовно – нравственные качества учащихся. Изучить прохождение адаптационного периода первоклассников в школе. Определение мотивации на приобретение знаний, самооценка и оценка успешности адаптации учащегося. Изучение статуса каждого ребёнка в классе, мотивов учебной деятельности, отношения к учебным предметам. Когнитивные процессы: память, внимание, мышление. Исследование степени адаптации учащихся к совместной деятельности, школьная тревожность. Определение ведущего полушария мозга, типа интеллекта. Выявление состояний и свойств личности. Выявление профессиональных интересов учащихся. Определение уровня психологической готовности к обучению в школе будущих первоклассников. Изучение типа темперамента, школьной тревожности, типа нервной деятельности, уровня агрессивности и другое. | 9 класс 1 класс 4 класс 5 класс 6 – 7 классы 8 класс 9 – 11 классы будущие перво-классники учащиеся девиантного поведения |
Тематика коррекционно-развивающих и просветительских занятий.
|