Конспект занятия
По ИЗО деятельности у детей во второй младшей группе.
Ткаченко Марина Васильевна
Тема: «Весна пришла, верба зацвела...» | |||
Цель: | |||
Задачи | |||
Образовательные: | Развивающие: | Воспитательные: | |
1. Учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии. 2.Создавать образ дерева с помощью оттиска. | 1. Развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность 2.Развить зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, координацию движений пальцев рук. | 1. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу 2.Воспитывать аккуратность. | |
Словарная работа: | |||
Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке за появлением на ветках почек, зеленой травки на земле. Рассматривание картинок- иллюстраций с изображением первой зелени, почек на ветках. Чтение стихов, пение песенок о весне. | |||
Материалы к занятию: Перчаточная кукла-зайчик, веточка вербы. Фломастеры, краска гуашь светло-серого цвета. Тонированные листы альбомного формата, картинки ветки вербы. Мольберт, ширма, вазочка, блюдце для краски, салфетки для рук. | |||
Ход занятия | |||
1 этап занятия | Вводная часть Дети сидят полукругом. На столике у воспитателя ширма и небольшая вазочка. За ширмой воспитатель прячет зайчика и веточку вербы: — Ребята, к нам из леса кто-то хотел прийти. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку (читает загадку Т. Казаковой): Длинные ушки, Прямо на макушке, Прыгает как мячик, Догадались? Это -... (зайчик) | ||
2 этап занятия | Основная часть Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу, и зайчик появляется из-за ширмы: Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут голубые подснежники, начинает расти зелена травка, на деревьях, кустах, появились почки. Я принес вам из леса веточку вербы (показывает детям веточку). У нее нежные, пушистые почки — «серые комочки» Они такие же мягкие, как мой хвостик, мои лапки, потрогайте. Воспитатель с перчаточной куклой-зайчиком, который держит в лапках веточку вербы, подходит к каждому ребенку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчонка. Затем ставит на мольберт тонированный в голубой цвет лист и прикладывает веточку. — Посмотрите, ребята и зайчик, как легко веточке вербы «дышать», она как будто снова оказалась в лесу, где много воздуха — После этого воспитатель ставит веточку в вазочку: — Зайчик, мы будем ждать, когда из сереньких комочков вырастут зеленые листочки. Спасибо тебе за подарок. Веточка такая красивая. Ребята, а вы хотите ее нарисовать? Получив их согласие, воспитатель говорит: — Веточку вербы будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Зайчик удивляется: «Разве так можно рисовать?» — А вот ты сейчас увидишь, как это надо делать, — говорит воспитатель и сажает зайчика около ширмы. | ||
3 этап занятия | Объяснение и выполнения работы детьми. — Вначале коричневым фломастером нарисуем веточку (показ), у нее есть бугорки, на которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло-серого цвета (в белую гуашь чуть-чуть добавлена черная краска) и опускает в нее указательный палец правой (или левой) руки. После этого воспитатель прикладывает палец к тем местам, где есть «бугорки» на веточке. — Посмотри, зайчик, получились почки — серые комочки. Ребята, вам понравилась веточка вербы? А теперь вы сами вначале нарисуете коричневым фломастером веточку, а потом пальчиками — пушистые, серые комочки. Дети берут тонированные листы бумаги, («как будто веточка в воздухе, и ей легко дышать») и рисуют ее фломастерами. Ребенок по своему желанию может изобразить две-три веточки. Затем на каждый стол воспитатель ставит блюдечко с краской, кладет салфетки для рук. Дети пальчиками рисуют серые комочки. Способ пальцеграфии вызывает у детей большой интерес. Воспитатель в ходе занятия индивидуально показывает, как надо осторожно окунать указательный палец в краску и затем прикладывать его на веточку. Иногда это действие выполняет вместе с ребенком. Такое сотворчество помогает детям быть увереннее и затем уже самостоятельно использовать новый способ рисования. | ||
4 этап занятия | Заключительная часть — Посмотри, зайчик, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик, твои лапки. Зайчик доволен рисунками детей. Каждый ребенок показывает ему свою веточку. — Мне пора возвращаться в лес, — говорит зайчик, — я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. Когда на веточках вербы появятся зеленые листочки, вы их тоже нарисуйте, пожалуйста. Я опять прибегу из леса, чтобы посмотреть ваши рисунки. Воспитатель прячет зайчика за ширму, а дети рассматривают свои рисунки и веточку вербы, которую принес зайчик из леса, осторожно пальчиками трогают нежные, пушистые почки — «серые комочки». В вечернее время ребята могут поиграть с перчаточной куклой- зайчиком, «поговорить с ним», нарисовать для него фломастерами в подарок разные картинки. | ||