[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Транс (Trance) | |
Направление: | Электронная музыка |
Истоки: | Техно, Хаус, Индастриал, Эмбиент |
Место и время возникновения: | ранние 1990-е, Европа (в особенности Франция, Германия, Нидерланды, Бельгия и Великобритания) |
Годы расцвета: | конец 90-х годов XX столетия |
Поджанры: | |
прогрессивный транс, психоделический транс, хард-транс, acid trance, аплифтинг транс и др. | |
Родственные: | |
Хаус, Техно, Эмбиент |
У этого термина существуют и другие значения, см. Транс.
Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Отличительными чертами стиля являются: темп от 135 до 145 ударов в минуту, наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.
Вероятно, стиль произошел от слияния техно, хауса, и эмбиента. Транс получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в клубах, его можно считать формой клубной музыки. Однако, транс слишком разносторонний, разнообразный стиль музыки. Он может быть также не электронным, то есть исполненным исключительно настоящими, реальными инструментами, в реальном времени.
Содержание
[убрать]
|
[править] Особенности транса
Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых[1]. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название — «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной бас-линией, простой ударной партии и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения.
|
Первые психоделик-транс-трэки появились из сочетания раннего acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно индастриала) и классической индийской музыки (особенно в её тональном и мелодическом устройстве). В связи с этим важно заметить, что гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов, характерных для огромного количества психоделик-транс-трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.
[править] Определение Андрея Горохова
Известный музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет:
Особых причин называть какой-то определенный стиль музыки словом «транс» нет, или, точнее, существует множество непохожих друг на друга явлений, вполне заслуживающих этого названия. <...> Летом 1992 года слово «транс» вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как тупое техно, а влекла за собой. Ритм стал очень легким, а общая атмосфера — воздушной и прозрачной. Если плотный саунд техно можно сравнить с железобетонной колючей скульптурой, которая давит своей массивностью и твердыми краями, то транс — это вид из окна на голубые дали. <...> Нежные атмосферные гуделки и психоделические переливы, на фоне которых несутся серебряные синтезаторные аккорды, дует ветер, шумит водопад, ревёт лев и ласково стучат барабаны диких африканских племен, уже вовсю применялись в музыке стиля нью-эйдж. Транс и есть ни что иное, как слегка ускоренный нью-эйдж. Поэтому новая «техно-мода» была ни чем иным, как удавшейся попыткой гигантов звукоиндустрии навязать новому поколению потребителей саунд середины 80-х. Но возможна и прямо противоположная точка зрения — новое поколение потребителей наконец-то доросло до понимания красот и чудес психоделического нью-эйджа.[2] |
[править] Примерная классификация
|
- Acid trance
- Vocal trance
- Classic trance
- Dream House (Dream Trance)
- Goa Trance
- Psychedelic Trance
- Fullon
- Dark trance
- Psy Prog
- Suomi Trance
- Psy Chill
- Hard trance
- Progressive trance
- Melodic trance
- Ibiza trance (Balearic House)
- Electro Trance
- NRG Trance
- Deep Trance
- Techno-trance (Tech-Trance)
- Uplifting trance
[править] См. также
- Список исполнителей транса
[править] Примечания
- ↑ Особенности транса
- ↑ Андрей Горохов. Музпросвет
Стили электронной музыки [скрыть]
Академическая • Брейкбит • Гэридж • Драм-н-бэйс • Индастриал • Кранккор • Прогрессив-хаус • Синти-поп • Техно • Транс • Трип-хоп • Хардкор-техно • Хаус • Электро • Эмбиент
Транс [скрыть]
Стили транса: Euro Trance • Вокальный транс • Прогрессивный транс • Мелодик-транс • Аплифтинг транс • Чил-аут / Ибица-транс • Хард-транс • Гоа-транс • Психоделический транс • Техно-транс • Дрим-хаус • Драм-эн-транс