Мастер-класс с пошаговым фото.




Изготовление игольницы-шляпки.

Цели: изготовление игольницы-шляпки.

Задачи:

- познакомить ребят со швами «вперед иголку», «потайной», с правилами раскроя;

- научить ребят пользоваться иглой и ножницами, изготавливать игольницы-шляпки;

- развивать точность в движениях, художественный вкус, творческую активность, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку.

Материалы для работы:

Ткань;

Нитки с иглой;

Наполнитель(Синтепон,вата, обрезки ткани и др.);

Шаблоны(кружок из картона или старый СD диск);

Элементы для украшения(атласные ленты, кружево, бусины и др.);

Ножницы.

Подарок! Теплое, приятное слово.

Я очень люблю делать подарки людям. Просто хочется видеть радостные лица. Приятно, когда тебя вспоминают добрым словом. Приятно видеть радостные эмоции человека, для которого я сделала подарок. Это дорогого стоит.

Подарки нужно дарить. Это просто приятно обеим сторонам — и тем, кто получает подарок, и тем, кто дарит подарок.

Где же можно приобрести подарки?

Подарок можно изготовить самим и это вдвойне приятно, в нем хранится тепло наших рук.

 

 

Именно этим я и предлагаю заняться сегодня. Изготовить сувенир – игольницу-шляпку.

Последовательность работы:

1. Обводим шаблон на изнаночной стороне ткани по краю и на расстоянии 2-3 см – эта деталь для поля шляпки, а второй круг - по контуру и на расстоянии 1 см – эта деталь для донышка шляпки.

 

2. Производим раскрой деталей.

3. Первую деталь собираем по кругу на расстоянии 1 см от среза швом «вперед иголку» по лицевой стороне. Вставляем в середину детали картонную заготовку-шаблон и туго затягиваем нить, закрепляем нить не несколько узелков. Донышко готово

4. Вторую деталь собираем швом «вперед иголку» на расстоянии 0,5-1 см от среза, заполнить наполнителем, но не стягивать нить крепко.

5. Теперь пора собирать детали.

На поля накладываем донышко и пришиваем «потайным швом», аккуратно подхватывая сборочки на полях. Внимательно пришиваем, не отклоняясь от центра донышка.

6. Вот и все. Осталось только украсить шляпку. Можно использовать ленточку или шнурочек, повязать по линии пришива, чтобы скрыть недочеты, если такие имеют место быть.

7. пришить с обратной стороны шляпки петельку из шнурка(ленты, кружева) чтобы шляпку можно было повесить на стенку.

8. Украсить по своему желанию шляпку и можно её дарить!

Ребята, а вы любите дарить или получать подарки?

Замечательно, вы можете подарить игольницу кому-нибудь или оставить себе на память. Ведь это полезная функциональная вещица.

Я люблю дарить подарки.
Просто так. По поводу и без...
И не ждать ни чьей-то благодарности,
И ни чьих-то чувств или чудес.

Просто так. И искренность. И нежность.
От души. Иль лучше ИЗ ДУШИ.
В них всегда мое тепло безбрежно
И бескрайность в них моей любви.

Я сама подарок - чей-то чувственный...
Только бантик не смогла надеть.
Хочется сказать: люблю искусство я,
Остальное - глупости и бред.

 

Ирина Александрова Ивушка

 

 

Изготавливайте и дарите подарки себе, своим близким и друзьям.

Желаю всем радости и творческих успехов!

 

План анализа образца изделия

1. Название Изделие ….

2. Назначение Служит для…

3. Форма ….. силуэт

4. Ткань можно сшить из….

5. Отделка украшено….

6. Детали состоит…

7. Швы используют….

В случае затруднений оказываю помощь направляющего характера.

предлагается ответить на вопросы:

С чего начать работу?

Что будем делать потом?

Что уже выполнено?

Что осталось сделать?

При составлении плана изготовления в первую очередь обращается внимание на то, что пошив изделия нужно начать с определённой операции.

Оценка качества выполненной работы и о тчет о проделанной работе является этапом обучения детей умению осуществлять самоконтроль. Дети неадекватно оценивают результаты своего труда. Часто оценка, выставленная учителем, вызывает у них отрицательную реакцию. Поэтому необходимо воспитывать правильное отношение к качеству выполненного изделия и научить детей находить недостатки в своих готовых поделках. С этой целью можно использовать такой прием как словесный отчет о проделанной работе. В начале обучения разумно предложить ребенку ответить на вопросы не обосновывая ответ (какую работу выполнил, нравится или нет), а затем постепенно переходить к более обоснованным ответу и оценке качества изделия. Можно предложить план самоанализа, где обозначены вспомогательные вопросы, отвечая на которые ученица даст оценку своей работе и расскажет о проделанной работе.

Какую работу сегодня выполняла? Какие швы применяла? Чем пользовалась при выполнении работы? Допустила ли ошибки? Если да, то, как исправила? Что было трудным?

Довольна ли своей работой? Можно ли сделать лучше? Какую оценку ты бы себе поставила?

. Делая отчет о проделанной работе, используем опорные слова: СНАЧАЛА, ПОТОМ, ЗАТЕМ, ПОСЛЕ ЭТОГО, В КОНЦЕ РАБОТЫ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: