ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Физвоспитание и спорт»
РЕФЕРАТ
Тема: «Оздоровительный фитнес»
Выполнил: студент группы Пол/б-19-1-о
Елхова Влада Олеговна
Проверил:
доцент кафедры «Физвоспитание и спорт»
Котова Нина Владимировна
Севастополь – 2021
Оглавление
1. Введение. Фитнес-культура в системе физкультурного образования……3с.
2. Структура и содержание фитнес - программ …………………...............5с.
3. Разработка фитнес-программы аэробной направленности….....................12с. 4.Заключение………………………………………………………………………16с
5. Список литературы…………………………………………………………19с.
Введение. Фитнес-культура в системе
физкультурного образования.
Фитнес-культура затрагивает сегодня различные аспекты жизнедеятельности студенческой молодежи – быт, досуг, мир окружающих материальных и духовных ценностей. Поэтому рассмотрение созидательной роли ее различных видов и форм в формировании человеческого потенциала занимает особое значение.
Если фитнес - культура безусловно важна для людей разного возраста, то для студентов она жизненно необходима. Известно, что ежедневные многочасовые академические и самостоятельные занятия вынуждают студентов вести малоподвижный образ жизни. С точки зрения физиологии – это один из стресс-факторов, негативно влияющий на здоровье. Результатом негативного влияния фактора гиподинамии на фоне интеллектуальных перегрузок является противоречие между достижениями студентов в освоении профессии и потерями в состоянии здоровья.
|
Известно, что без достаточной двигательной активности человек не может воспользоваться в своей жизни тем, что заложено в него природой, не может продуктивно трудиться, быть здоровым. Двигательная активность как самый естественный и сильный раздражитель, способствующий изменить состояние организма человека, играет особую роль в становлении важнейших механизмов его жизнедеятельности.
В студенческой среде наблюдается неудовлетворенность содержанием академическими занятиями физической культурой, что негативно сказывается на уровне физической подготовленности и состояния здоровья.
В связи с этим является актуальным поиск эффективных путей оздоровления студентов, повышения уровня их физического развития и подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни, и практическая их реализация в учебном процессе.
Одним из наиболее приемлемых путей решения этой проблемы является интеграция различных видов, средств и методов фитнеса в физическую культуру студентов. Как показывают результаты многочисленных исследований, для поддержания нормального состояния здоровья необходимо включение фитнес -программ в дополнение к повседневной деятельности.
В системе высшего профессионального образования фитнес-культура представлена такими видами, как аэробика, фитбол -аэробика, калланетика, тай-бо и др. В каждом из этих видов накоплен значительный теоретический и практический потенциал. Они продолжают развиваться, обогащая педагогическую теорию и практику. Взаимосвязь различных направлений фитнеса с такими видами искусства, как музыка и танец, разных национальных и культурных традиций, позволяют формировать новый культурный тип – фитнес-культуру студентов.
|
Широта и многообразие видов фитнеса предоставляют студентам свободу выбора индивидуально приемлемых форм занятий.
Уровень физической подготовленности является одним из важнейших параметров эффективности фитнес - культуры студентов. Стремление студентов к достижению красивого и гармоничного телосложения заложено в основу фитнес -программ. Улучшение здоровья, способность адекватно действовать в стрессовых и экстремальных ситуациях – вот реальные преимущества фитнес -культуры. Студенты, занимающиеся фитнесом регулярно, делают это с удовольствием, и даже с нетерпением ждут начала очередного занятия. В результате этих занятий они улучшают свое здоровье, лучше выглядят, становятся стройнее, улучшает качество своей жизни.
Систематические занятия фитнесом позволяют:
– справиться с требованиями интенсивной учебной деятельности без чрезмерного напряжения за счет расширения резервов адаптации организма к стресс-факторам;
– нормализовать эмоциональный тонус и успешно преодолеть физическое напряжение и различные стрессы, что, в конечном счете, повышает творческую активность студентов, их работоспособность и положительно сказывается на эффективности учебных занятий, а также формирует и совершенствует физические качества и жизненно важные умения и навыки;
– повышать расход энергии, компенсируя избыток питания, тем самым помогая контролировать вес и бороться с ожирением, снизить риск заболевания атеросклерозом, гипертонической и ишемической болезнями сердца.
|
2 Структура и содержание фитнес - программ.
Составить правильную программу тренировок так же важно, как и изучить технику выполнения упражнений. В противном случае фитнес не принесет желаемых результатов. Многие пренебрегают этим правилом, в итоге не видят прогресса и полностью теряют желание двигаться вперед.
Любой путь к цели без плана будет долгим, трудным, а иногда и бесполезным. Это касается и спортивных тренировок тоже. Вы можете сколько угодно выполнять упражнения на нужные группы мышц, причем в правильной технике, но так и не увидеть желаемого результата.
Фитнес — это не бездумное механическое выполнение движений. Это продуманная стратегия, которая приводит к поставленной цели. Без четкого плана тренировки превращаются в бездумное блуждание по незнакомому городу с маршрутом под названием «наугад».
В интернете есть много готовых примеров самых разных занятий, поэтому на первый взгляд выбор программы может показаться делом простым и легко решаемым. На самом деле, чтобы составить действенную фитнес-программу необходимо иметь соответствующие знания и навыки, или же обратиться за ними к опытному инструктору.
Фитнес-программа – специально организованная форма двигательной активности преимущественно оздоровительной или спортивной направленности. Оздоровительная направленность фитнес - программы связана с решением задач по снижению риска развития заболевания, достижение и поддержание должного уровня физического состояния. Спортивно - ориентированные программы нацелены на достижение максимальных результатов.
Фитнес - технологии и программы дифференцированы по следующим направлениям:
– аэробные программы;
– силовые программы;
– программы смешанного формата;
– программы «Body & Mind» (разумное тело);
– танцевальные программы;
– программы с использованием восточных единоборств.
1. Классификация фитнес - программ основывается: на одном виде двигательной активности; на сочетании нескольких видов двигательной активности; на сочетании одного или нескольких видов двигательной активности и различных факторов здорового образа жизни.
Выбор фитнес-программ для студентов осуществляется методами спортивного инжиниринга «Sports Engineering». Эти программы позволяют сочетать в одном занятии разные виды двигательной активности (например, аэробику и закаливание или бодибилдинг, и массаж).
2. В технологии фитнес - культуры находят применение активные методы
обучения и тренировки, построенные на использовании «обратных связей» – «advanced control», «feedback». Они способствуют преодолению характерной для академических занятий в вузе рефлексологической направленности учебного процесса. Воздействуя на глубинные структуры сознания студентов, они формируют так называемые «порождающие модели сознания», стимулирующие потребность студентов в систематических занятиях физическими упражнениями.