Часть. «Назови произведение».




Конспект

Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака

В средней группе

Тема: «Веселая карусель»

 

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

категория

 

Тема: «Веселая карусель»

Возраст: 4 – 5 лет

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Развивающие задачи:

- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.

- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие силь произведения: стихотворение, сказка; Учить понимать смысл выражения «эмблема года».

- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Старушка и пудель».

Методы и приемы:

1) словесный – слушание и отгадывание отрывков из произведений, беседа;

2) практический: игра – драматизация по «Сказке о глупом мышонке»;

3) наглядный: рассматривание слайдов, рассматривание предметов.

Наглядные средства обучения:

- демонстрационные: презентация, игрушка Карандаш, коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка.

- раздаточные: маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.

Организация детей:

Сидя на стульчиках на ковре;

Индивидуальная работа: с Тимуром, Кариной, Дилярой, Софией М., Сабиной, Евой, Лизой, Светой по подготовке игры-драматизации.

Словарная работа: иллюстрация, произведение, автор, артисты.

Предварительная работа: чтение произведений С.Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.

Структура:

1) Организационный момент;

2) «Самуил Маршак и герои его книг»;

3) «Назови произведение»;

4) «Откуда предметы?»;

5) «Найди стихотворение Маршака»;

6) Игра - даматизация «Сказки о глупом мышонке»

7) Рефлексия.

Ход ООД

Часть. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит аудиозапись песенки Карандаша:

Позвольте вам представиться –

Волшебный Карандаш!

Надеюсь, вам понравится

Рассказ короткий наш.

В стране забавных умных книг

Я ваш надежный проводник!

Воспитатель: - Чья это песенка? Кто пришел к нам?

Дети: - Это Волшебный Карандаш.

Воспитатель достает игрушку Карандаш.

Воспитатель: - Да, это Волшебный Карандаш. Он живет в стране Книг. Книги очень любят и ценят и взрослые и дети (слайд 2).

Карандаш пришел проверить, хорошо ли вы знаете произведения детских писателей. Он предлагает отправиться на веселую книжную карусель.

Часть. «Самуил Маршак и герои его книг».

Воспитатель: - Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки (слайд 3). У этих книг один автор, кто же их написал?

Дети: - Самуил Маршак.

Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет (слайд 4). Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас Карандаш покажет нам картинки, а вы должны назвать, из какого произведения С. Маршака эта иллюстрация.

часть. «Назови произведение».

(Слайд 5)

Дети: - «Багаж».

Воспитатель: - Правильно, назовите, что дама сдавала в багаж.

Дети: - Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
И маленькую собачонку.

(слайд 6) Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: - «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель: - Что пела мышонку Кошка?

Дети: - Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

(слайд 7) Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: - «Вот какой рассеянный»

Воспитатель: - На какой улице жил человек рассеянный?

Дети: - На улице Бассейной.

(слайд 8) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?

«Хвостик - на подушке,

На простынке – ушки

Разве так спят?»

Дети: - «Усатый – полосатый».

(слайд 9) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?

«Побежала мышка – мать

Тётю лошадь в гости звать:

Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать…»

Дети: - «Сказка о глупом мышонке».

(слайд 10) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?

«Старушка и пудель

Смотрели

В окно,

Но скоро на улице

Стало темно…»

Дети: - «Пудель».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: