Конспект
Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака
В средней группе
Тема: «Веселая карусель»
Составила:
воспитатель
Бородина Е.А.
высшая
квалификационная
категория
Тема: «Веселая карусель»
Возраст: 4 – 5 лет
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.
Развивающие задачи:
- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.
- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие силь произведения: стихотворение, сказка; Учить понимать смысл выражения «эмблема года».
- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Старушка и пудель».
|
Методы и приемы:
1) словесный – слушание и отгадывание отрывков из произведений, беседа;
2) практический: игра – драматизация по «Сказке о глупом мышонке»;
3) наглядный: рассматривание слайдов, рассматривание предметов.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: презентация, игрушка Карандаш, коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка.
- раздаточные: маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.
Организация детей:
Сидя на стульчиках на ковре;
Индивидуальная работа: с Тимуром, Кариной, Дилярой, Софией М., Сабиной, Евой, Лизой, Светой по подготовке игры-драматизации.
Словарная работа: иллюстрация, произведение, автор, артисты.
Предварительная работа: чтение произведений С.Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.
Структура:
1) Организационный момент;
2) «Самуил Маршак и герои его книг»;
3) «Назови произведение»;
4) «Откуда предметы?»;
5) «Найди стихотворение Маршака»;
6) Игра - даматизация «Сказки о глупом мышонке»
7) Рефлексия.
Ход ООД
Часть. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит аудиозапись песенки Карандаша:
Позвольте вам представиться –
Волшебный Карандаш!
Надеюсь, вам понравится
Рассказ короткий наш.
В стране забавных умных книг
Я ваш надежный проводник!
|
Воспитатель: - Чья это песенка? Кто пришел к нам?
Дети: - Это Волшебный Карандаш.
Воспитатель достает игрушку Карандаш.
Воспитатель: - Да, это Волшебный Карандаш. Он живет в стране Книг. Книги очень любят и ценят и взрослые и дети (слайд 2).
Карандаш пришел проверить, хорошо ли вы знаете произведения детских писателей. Он предлагает отправиться на веселую книжную карусель.
Часть. «Самуил Маршак и герои его книг».
Воспитатель: - Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки (слайд 3). У этих книг один автор, кто же их написал?
Дети: - Самуил Маршак.
Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет (слайд 4). Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас Карандаш покажет нам картинки, а вы должны назвать, из какого произведения С. Маршака эта иллюстрация.
часть. «Назови произведение».
(Слайд 5)
Дети: - «Багаж».
Воспитатель: - Правильно, назовите, что дама сдавала в багаж.
Дети: - Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
И маленькую собачонку.
(слайд 6) Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: - «Сказка о глупом мышонке»
Воспитатель: - Что пела мышонку Кошка?
Дети: - Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
(слайд 7) Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: - «Вот какой рассеянный»
|
Воспитатель: - На какой улице жил человек рассеянный?
Дети: - На улице Бассейной.
(слайд 8) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Хвостик - на подушке,
На простынке – ушки
Разве так спят?»
Дети: - «Усатый – полосатый».
(слайд 9) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Побежала мышка – мать
Тётю лошадь в гости звать:
Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать…»
Дети: - «Сказка о глупом мышонке».
(слайд 10) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно…»
Дети: - «Пудель».