Пояснительная записка
Методические рекомендации раскрывают порядок, логику и акценты изучения какой- либо темы, проведения занятий, мероприятий. В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.
Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности. В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику или технологию на практике.
Методические рекомендации должны иметь:
· точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, учащимся, родителям, и т. д.).
В предлагаемых методических рекомендациях дан алгоритм действий по организации и проведению мастер-класса по выбранному направлению (профилю) деятельности, который предназначен для педагогических работников: педагогов, дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов, педагогов-психологов, концертмейстеров и других.
Алгоритм разработки мастер-класса
1. Перед тем, как начать работу над мастер-классом необходимо, прежде всего, правильно сформулировать его цель. Точная постановка цели – это основополагающее начало работы. Цель есть то, к чему необходимо стремиться для достижения результата. Цель должна иметь простую и понятную формулировку. Четко поставленная цель мастер-класса должна содержать логику и системность и направлена на четкую постановку взаимосвязанных задач.
Цель мастер-класса может быть направлена:
- на определение форм и методов изучения содержания темы;
- на раскрытие опыта проведения мастер-класса по изучению той или иной темы учебно-тематического плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- на описание методики проведения учебного занятия, внеурочного мероприятия, использование в учебном процессе современных педагогических технологий, внедрение инноваций.
2. Содержание мастер-класса должно отвечать следующим требованиям:
- логичность и последовательность изложения;
- обоснованность введения каждого этапа;
- грамотность, лаконичность, доступность изложения;
- использование наглядности и информационных ресурсов;
- наличие плана мастер-класса или конспекта;
- готовность предоставить педагогическому сообществу раздаточного материала (буклеты, схемы, методические разработки, рефлексию и другое).
Образец оформления конспекта мастер-класса
Оформление титульного листа | ![]() | ||||||||||
Оформление оборотной стороны титульного листа | ФИО автора, должность, место работы, направление деятельности, e-mail Краткая аннотация мастер-класса (5-6 предложений саму суть) | ||||||||||
Пояснительная записка | Актуальность мастер-класса на сегодняшний день
Новизна (интерес к теме, инновации, новые методики, формы, средства)
Цель и задачи:
Слова, с которых следует начать постановку цели: воспитание, создание, развитие
Слова, с которых следует начать формулировку задач: развить, сформировать, популяризировать, научить и др.
| ||||||||||
Содержательная часть | Конспект мастер-класса. Этапы (теория и практика) | ||||||||||
Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия | Продумать как подвести итог мастер-класс (анкетирование, задание, интерактивное задание и другое) | ||||||||||
Информационные ресурсы(библиографические списки литературы, Интернет ресурсы и т.д.) | Список литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», и ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления». На Интернет ресурсы дается ссылка. Пример оформления списка литературы: 1. Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 184 с. 2.Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор": [Сборник] /Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина; под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб: Речь, 2007. – 365 с. 3. Прощицкая, Е.Н. Практикум по выбору профессии / Е.Н. Прошицкая. – М., 1995. – 152 с. 4.Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н.С.Пряжников – М.: ВАКО, 2005.- 288 с. https://kladraz.ru/blogs/elena-aleksevna-ermakova/metodicheskaja-razrabotka-zabavnyi-cvetochek-master-klasa-po-dekorativno-prikladnomu-tvorchestvu-na-temu-skulpturnyi-tekstil.html |