Образец оформления конспекта мастер-класса




Пояснительная записка

Методические рекомендации раскрывают порядок, логику и акценты изучения какой- либо темы, проведения занятий, мероприятий. В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.

Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности. В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику или технологию на практике.

Методические рекомендации должны иметь:

· точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, учащимся, родителям, и т. д.).

В предлагаемых методических рекомендациях дан алгоритм действий по организации и проведению мастер-класса по выбранному направлению (профилю) деятельности, который предназначен для педагогических работников: педагогов, дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов, педагогов-психологов, концертмейстеров и других.

Алгоритм разработки мастер-класса

1. Перед тем, как начать работу над мастер-классом необходимо, прежде всего, правильно сформулировать его цель. Точная постановка цели – это основополагающее начало работы. Цель есть то, к чему необходимо стремиться для достижения результата. Цель должна иметь простую и понятную формулировку. Четко поставленная цель мастер-класса должна содержать логику и системность и направлена на четкую постановку взаимосвязанных задач.

Цель мастер-класса может быть направлена:

- на определение форм и методов изучения содержания темы;

- на раскрытие опыта проведения мастер-класса по изучению той или иной темы учебно-тематического плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

- на описание методики проведения учебного занятия, внеурочного мероприятия, использование в учебном процессе современных педагогических технологий, внедрение инноваций.

2. Содержание мастер-класса должно отвечать следующим требованиям:

- логичность и последовательность изложения;

- обоснованность введения каждого этапа;

- грамотность, лаконичность, доступность изложения;

- использование наглядности и информационных ресурсов;

- наличие плана мастер-класса или конспекта;

- готовность предоставить педагогическому сообществу раздаточного материала (буклеты, схемы, методические разработки, рефлексию и другое).

 

Образец оформления конспекта мастер-класса

 

Оформление титульного листа     Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества № 3   Мастер-класс по теме «Мир профессий» (организация и проведение учебного занятия для детей с ОВЗ по профориентации)   Автор-составитель: педагог дополнительного образования Майя Кимовна Салтхуцишвили   ИВАНОВО,2020года
Оформление оборотной стороны титульного листа     ФИО автора, должность, место работы, направление деятельности, e-mail Краткая аннотация мастер-класса (5-6 предложений саму суть)
Пояснительная записка Актуальность мастер-класса на сегодняшний день Новизна (интерес к теме, инновации, новые методики, формы, средства) Цель и задачи: Слова, с которых следует начать постановку цели: воспитание, создание, развитие Слова, с которых следует начать формулировку задач: развить, сформировать, популяризировать, научить и др.
Оборудование и материалы (наглядность, раздаточный материал, презентация, видео, аудио записи, и другое)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержательная часть   Конспект мастер-класса. Этапы (теория и практика)
Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия Продумать как подвести итог мастер-класс (анкетирование, задание, интерактивное задание и другое)
Информационные ресурсы(библиографические списки литературы, Интернет ресурсы и т.д.)   Список литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», и ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления». На Интернет ресурсы дается ссылка. Пример оформления списка литературы: 1. Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 184 с. 2.Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор": [Сборник] /Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина; под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб: Речь, 2007. – 365 с. 3. Прощицкая, Е.Н. Практикум по выбору профессии / Е.Н. Прошицкая. – М., 1995. – 152 с. 4.Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н.С.Пряжников – М.: ВАКО, 2005.- 288 с. https://kladraz.ru/blogs/elena-aleksevna-ermakova/metodicheskaja-razrabotka-zabavnyi-cvetochek-master-klasa-po-dekorativno-prikladnomu-tvorchestvu-na-temu-skulpturnyi-tekstil.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: