По теме «Мир домашних животных»




ПРОЕКТ

«Мир домашних животных»

 


 

 

Выполнили: воспитанники старшей группы, учитель-логопед Рахманова Е.С., воспитатели Хохлова С.С., Малахова И.А., родители детей старшей группы

 

Москва, 2017 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Тип проекта: информационно-экологический

Возраст: старшая группа

Участники: дети, дефектолог, родители, воспитатели.

Срок проведения: 2 недели (16-31 января 2017 года)

АКТУАЛЬНОСТЬ: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Многие ребятишки с детства имеют возможность контактировать с такими домашними животными, как кошки, собаки, птицы и другие. В результате такого общения у детей имеется большой запас представлений об особенностях и повадках домашних питомцев, пробуждается интерес и любознательность к животному миру, формируются навыки взаимодействия с животными.

Но, как правило, дети в основном знакомы с кошками, собаками, птицами. А какие же еще бывают домашние животные? Для решения этого вопроса и пополнения знаний ребят о представителях животного мира и возник проект «Мир домашних животных».

ЦЕЛЬ: Обогащение и углубление знаний детей о домашних животных, способах общения и правилах ухода за ними.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2) Выявить отличительные особенности жизни диких и домашних животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.

2) Формировать простейшие навыки по уходу за домашними животными.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к домашним животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок на тему: «Разнообразный мир домашних животных».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети научатся узнавать домашних животных, смогут рассказывать о значении домашних животных в жизни людей и приобретут навык правильного ухода за домашними питомцами.

 

ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ:

 

1 этап – подготовительный. 16-20 января 2017 года.

Составление плана работы с родителями и воспитателями.

Подбор художественной литературы, мультфильмов, дидактических игр.

Разработка конспектов цикла занятий по домашним животным.

Консультация для родителей по теме: «Роль домашнего животного в жизни ребенка».

Создание мотивационной основы для совместного участия родителей с детьми в проекте – фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего домашнего питомца».

 

2 этап – основной. 23-27 января 2017 года

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие домашние животные и почему их так называют?

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что случится, если домашних животных выпустить в дикую природу?

Верные друзья или помощники?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Как ухаживать за домашними животными?

Что мы можем дать домашним животным?

В каких сказках говорится о домашних животных?

 

3 этап – заключительный. 31 января 2017 года.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».

 

Интеграция образовательных областей

по теме «Мир домашних животных»

 

Образовательная область Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Разнообразный мир домашних животных» Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Животные в сказках и рассказах» Чтение художественной литературы: Чтение энциклопедий о домашних животных К.Ушинский «Спор животных» Л.Толстой «Пожарные собаки» Т.Шорыгина «Кнопка» и другие Р.Киплинг «Слоненок» Просмотр мультфильмов о домашних животных Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о домашних животных Чтение и пересказ небольших рассказов о домашних животных Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин
Познавательно-речевое развитие Решение проблемных вопросов: «Какие они, домашние животные?» «Какую пользу приносят домашние животные людям?» Дидактические игры: «Магазин игрушек» «Отгадай животное и выбери картинку» «Собери картинку» «Добавь словечко» «Будь внимателен» «Кто где живет?» «Чей малыш?» «Узнай животное по описанию» «Кто какую пользу приносит?» «Нарисуй животное и составь о нем рассказ» Отгадывание загадок «В мире домашних животных»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мое любимое домашнее животное» Рисование «Приключения котят»
Физическое развитие Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Буян и котята», «Не ребята, а зверята»
Безопасность Беседы «Правила поведения при встрече с незнакомыми животными», «Правила безопасности для своего организма после оказания помощи животным»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: