ПРОЕКТ
«Мир домашних животных»
Выполнили: воспитанники старшей группы, учитель-логопед Рахманова Е.С., воспитатели Хохлова С.С., Малахова И.А., родители детей старшей группы
Москва, 2017 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Тип проекта: информационно-экологический
Возраст: старшая группа
Участники: дети, дефектолог, родители, воспитатели.
Срок проведения: 2 недели (16-31 января 2017 года)
АКТУАЛЬНОСТЬ: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Многие ребятишки с детства имеют возможность контактировать с такими домашними животными, как кошки, собаки, птицы и другие. В результате такого общения у детей имеется большой запас представлений об особенностях и повадках домашних питомцев, пробуждается интерес и любознательность к животному миру, формируются навыки взаимодействия с животными.
Но, как правило, дети в основном знакомы с кошками, собаками, птицами. А какие же еще бывают домашние животные? Для решения этого вопроса и пополнения знаний ребят о представителях животного мира и возник проект «Мир домашних животных».
ЦЕЛЬ: Обогащение и углубление знаний детей о домашних животных, способах общения и правилах ухода за ними.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2) Выявить отличительные особенности жизни диких и домашних животных.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
2) Формировать простейшие навыки по уходу за домашними животными.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к домашним животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок на тему: «Разнообразный мир домашних животных».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети научатся узнавать домашних животных, смогут рассказывать о значении домашних животных в жизни людей и приобретут навык правильного ухода за домашними питомцами.
ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ:
1 этап – подготовительный. 16-20 января 2017 года.
Составление плана работы с родителями и воспитателями.
Подбор художественной литературы, мультфильмов, дидактических игр.
Разработка конспектов цикла занятий по домашним животным.
Консультация для родителей по теме: «Роль домашнего животного в жизни ребенка».
Создание мотивационной основы для совместного участия родителей с детьми в проекте – фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего домашнего питомца».
2 этап – основной. 23-27 января 2017 года
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Кто такие домашние животные и почему их так называют?
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что случится, если домашних животных выпустить в дикую природу?
Верные друзья или помощники?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Как ухаживать за домашними животными?
Что мы можем дать домашним животным?
В каких сказках говорится о домашних животных?
3 этап – заключительный. 31 января 2017 года.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».
Интеграция образовательных областей
по теме «Мир домашних животных»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Разнообразный мир домашних животных» Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Животные в сказках и рассказах» Чтение художественной литературы: Чтение энциклопедий о домашних животных К.Ушинский «Спор животных» Л.Толстой «Пожарные собаки» Т.Шорыгина «Кнопка» и другие Р.Киплинг «Слоненок» Просмотр мультфильмов о домашних животных Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о домашних животных Чтение и пересказ небольших рассказов о домашних животных Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин |
Познавательно-речевое развитие | Решение проблемных вопросов: «Какие они, домашние животные?» «Какую пользу приносят домашние животные людям?» Дидактические игры: «Магазин игрушек» «Отгадай животное и выбери картинку» «Собери картинку» «Добавь словечко» «Будь внимателен» «Кто где живет?» «Чей малыш?» «Узнай животное по описанию» «Кто какую пользу приносит?» «Нарисуй животное и составь о нем рассказ» Отгадывание загадок «В мире домашних животных» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мое любимое домашнее животное» Рисование «Приключения котят» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Буян и котята», «Не ребята, а зверята» |
Безопасность | Беседы «Правила поведения при встрече с незнакомыми животными», «Правила безопасности для своего организма после оказания помощи животным» |