Ход выполнения работы. Контрольные вопросы




Установление связей между записями в таблицах базы данных возможно двух типов: “один-к-одному” и “один-ко-многим”. Установление связи типа “один-к-одному” означает, что одной записи в ведущей таблице соответствует не более одной записи в ведомой таблице. Установление связи типа “один-ко-многим” означает, что одной записи в ведущей таблице может соответствовать более одной записи в ведомой таблице.. В информационной модели такой ситуации соотвествует наличие связей между сущностями степени 1:1 и 1:n, поскольку известно, что одной записи в таблице, введенной для сущности, соответствует один объект в предметной области. При этом, как Вам уже понятно из результатов выполнения лабораторной работы №4, связи между сущностями n:m соответствует введение дополнительной таблицы для связи, между записями которой и записями таблиц, введенных для сущностей, устанавливается связь 1:n.

Например, в базе данных Жилищный фонд предприятия связь между записями таблиц РАБОТНИКИ нуждающиеся или получившие жилье и ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛЬЯ должна быть установлена“один-к-одному”, поскольку одному работнику, нуждающемуся в жилье и представленному в виде записи в таблице РАБОТНИКИ, может соответствовать не более одной записи в таблице ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛЬЯ.

В случае установления требуемой связи (причем связь должна устанавливаться по полю, являющемуся ключевым для ведущей таблицы) перемещение указателя записей в ведомой таблице будет осуществляться в соответствии с перемещением указателя в ведущей, тем самым пользователю будет предоставляться возможность получать информацию об одном объекте базы данных, хранящуюся в нескольких таблицах.

 

Ход выполнения работы

1. Используйте для построения простейшего приложения системы баз данных (СБД) набор таблиц, который был создан при выполнении индивидуального задания лабораторной работы №2. Для этого перенесите их в отдельный каталог.

2. Создайте источник данных.

3. Разместите на форме в Visual Studio (C#, проект Window Forms) требуемые невизуальные компоненты, поддерживающие технологию ADO.NET.

4. Разместите на форме в Delphi визуальный компонент DataGridView. Свяжите его с нужным набором данных из созданного источника данных.

5. Осуществите запуск приложения и проверьте правильность взаимодействия всех компонентов на форме.

6. Выполните п.п. 1-5 Хода работы для остальных таблиц из набора таблиц БД. В итоге на вашей форме должны разместиться табличные формы для каждой таблицы БД, связанные с ними при помощи соответствующих невизуальных компонентов.

7. Осуществите запуск приложения и проверьте синхронность перемещения указателей текущих записях в компонентах DataGridView для связанных таблиц.

8. Повторите п.п. 7 и 8 для других связей между таблицами, которые необходимо установить в соответствии с индивидуальным заданием.

 

Контрольные вопросы

1. Каким элементам в информационной модели предметной области соответствуют связи между записями таблиц базы данных?

2. Устанавливаются ли связи между записями таблиц “многие-ко-многим”?

3. Для чего используются связи между между записями в работе приложений систем баз данных?

6. Что подразумевается под установлением связи между записями двух таблиц? С какой практической целью выполняется такое связывание в приложениях баз данных?

7. Каким образом ведут себя при работе приложения компоненты TDBGrid, связанные с таблицами, для которых установлены связи Master-Detail?

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

· тему и цель работы;

· ход работы;

· содержание индивидуального задания;

· схемы таблиц и установленных связей между ними в виде, указанном в п. 5 Хода работы;

· вывод по результатам работы.

 

 

Индивидуальные задания

Индивидуальное задание основывается на материале индивидуальных заданий к лабораторным работам №№2,3,4. Решение о необходимости ввода дополнительных полей в таблицы или дополнительной таблицы для связи необходимо принимать по результатам получения предварительного набора отношений из ER-диаграмм. Вид связи между записями (“один-к-одному” или “один-ко-многим”) определите исходя из логики вашей информационной модели.

 

№ вар Наименование предметной области Задание  
1. Закупка сырья и материалов, сбыт готовой продукции При перемещении по таблице ПОСТАВКА показать какие предприятия какую продукцию поставляют. При перемещении по табл. ВИДЫПРОДУКЦИИ показать поставки данного вида. Уточнить данные предприятия.
2. Отгрузка и получение продукции Перемещаясь по таблице ПОСТАВКИ показать, какими рейсами и транспортными средствами эти поставки осуществлялись. При перемещении по табл. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА показать поставки, в которых они участвовали. Уточнить рейсы.
3. Учет загрузки технологического оборудования Перемещаясь по таблице ЗАГРУЗКА показать, какое оборудование для изготовления каких деталей использовалось. При перемещении по таблице ОБОРУДОВАНИЕ показывать производимые изделия. Уточнить характеристики производимых. изделий
4. Учет привлечения подрядных строительных организаций При перемещениях по таблице ДОГОВОР показать организации и объекты строительства при их участии При перемещении по таблице Организации показать, в каких договорах они участвовали. Уточнить характеристики строительные организации.
5. Учет проведения сборочных операций При перемещении по таблице ВХОЖДЕНИЕ уточнить все характеристики детали и изделия При перемещении по таблице ИЗДЕЛИЯ показать все детали, входящие в это изделие. Уточнить характеристики детали, которые туда входят.
6. Учет брака и его причин При перемещении по таблице БРАК показать оборудование и ответственного за оборудование. При перемещении по табл. ОБОРУДОВАНИЕ показать все допущенные на нем браки и сведения об ответственном за данное оборудование.
7. Учет средств вычислительной техники и их загрузки При перемещении по таблице выполнение раскрыть характеристики оборудования и выполняемые задачи. При перемещении по таблице ОБОРУДОВАНИЕ показать все выполняемые на нем задачи. Уточнить их характеристики.
8. Программные пакеты и средства, используемые на предприятии При перемещении по таблице ПЕРЕМЕЩЕНИЯ уточнить какие средства и какому подразделению достались. При перемещении по таблице ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА показать все виды подразделения, которые ими обладают и уточнить характеристики подразделения.
9. Архив конструкторско-технологической документации Отследить историю перемещения документа по подразделениям При перемещении по табл. НОСИТЕЛИ показать все документы данного носителя. Уточнить их историю перемещения.
10. Учет выдачи конструкторско-технологической документации работникам При перемещении по таблице ВЫДАЧА отследить кому и какой документ выдавался. При перемещении по таблице РАБОТНИКИ показать все документы, которыми работник пользовался. Уточнить атрибуты документа.
11. Учет патентования и рационализаторства на предприятии Перемещаясь по таблице ДОКУМЕНТЫотследить, на какие объекты и кому были даны авторские права. При перемещении по таблице ВЛАДЕЛЬЦЫпоказать все документы на охрану авторских прав данного владельца. Уточнить характеристики объекта авторского права.
12. Учет обращения книг в библиотеке предприятия При перемещении по таблице ВЫДАЧА уточнить, кому какая книга выдавалась. При перемещении по таблице КНИГИ показать все моменты выдачи конкретной книги. Уточнить характеристики работника, который владел книгой.
13. Электронная проходная При перемещении по таблице ВЫХОДЫуточнить характеристики работника и документа, по которому работник выходил за пределы предприятия При перемещении по таблице РАБОТНИКИ показать все выходы данного работника и уточнить характеристики документа для подтверждения выхода.
14. Учет основных средств При перемещении по таблице ОПЕРАЦИИ показать характеристики основных средств и подразделений При перемещении по таблице ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ показать все операции над средствами. Уточнить характеристики основных средств.
15. Начисление налогов При перемещении по табл. НАЧИСЛЕНИЯ показать характеристики налога и работника.. При перемещении по табл. НАЛОГИ показать всех работников, которые платят конкретный налог. Уточнить характеристики работника.
16. История оборудования При перемещении по таблице РЕМОНТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ характеристики оборудования и вида ремонтов При перемещении по таблице ОБОРУДОВАНИЕ показать все ремонтные мероприятия на данном оборудовании. Уточнить их вид.
17. Контрольно-измерительные приборы При перемещении по табл. ИЗМЕРЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК характеристики оборудования и прибора При перемещении по табл. ОБОРУДОВАНИЕ показать все замеры на нем. Уточнить их характеристики прибора.
18. Учет плановых мероприятий При перемещении по табл. ОРГАНИЗАТОРЫпоказать информацию об исполнителях и наименования мероприятия. При перемещении по табл. ОТВЕТСТВЕННЫЙ показать все его мероприятия. Уточнить их результаты.
19. Учет обращения акций акционерного общества При перемещении по табл. ВЛАДЕНИЕ показать информацию об акции и акционерах, вступивших во владение. При перемещении по табл. АКЦИОНЕРЫпоказать все его действия по владению. Уточнить вид акций.
20. Сведения о работниках При перемещении по табл. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ показать информацию о работнике и должности. При перемещении по табл. ДОЛЖНОСТИ показать перемещения по данным должностям. Уточнить данные работников.
21. Повышение квалификации работников При перемещении по табл. УЧАСТИЕ показать информацию об участниках и мероприятии. При перемещении по табл. МЕРОПРИЯТИЯ показать участников мероприятий. Уточнить их данные.
22. Полиграфический цех При перемещении по табл. ОТПУСК МАТЕРИАЛОВ показать оборудование и характеристики материала по каждой накладной. При перемещении по табл. РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫпоказать оборудование, на котором они расходовались и уточнить их характеристики.
23. Учет рекламных мероприятий При перемещении по МЕРОПРИЯТИЯМ показать информацию о рекламной компании и месту размещения мероприятия. При перемещении по рекламным компаниям показать мероприятия для конкретной рекламной компании. Уточнить место размещения мероприятия.
24. Склады материалов, комплектующих, запчастей и готовой продукции При перемещении по табл. ХРАНЕНИЕ уточнить характеристики места хранения и склада. При перемещении по табл. МАТЕРИАЛЫпоказать места хранения. Уточнить характеристики склада.
25. Учет транспортных средств и их загрузки При перемещении по табл. ПУТЕВОЙ ЛИСТ показать транспортные средства и характеристики рейса. При перемещении по табл. РЕЙСЫпоказать транспортные средства, которые участвовали в этих рейсах. Уточнить их характеристики.
26. Работа медсанчасти предприятия При перемещении по табл. Бюллетени показать все характеристики врача и работника. При перемещении по табл. ВРАЧ показать все бюллетени, выписанные врачом. Уточнить работника.
27. Учет работы столовой предприятия При перемещении по табл. ВХОЖДЕНИЕ показать характеристики блюда и продукта При перемещении по табл. ПРОДУКТЫпоказать вхождение для конкретного продукта. Уточнить блюда.
28. Базы отдыха и туризма При перемещении по табл. ПУТЕВКИ показать информацию о базах курортных зонах. При перемещении по табл. КУРОРТНЫЕ ЗОНЫпоказать базы курортных зон. Уточнить распределенные путевки на конкретные базы.
29. Жилищный фонд предприятия При перемещении по ПОЛУЧЕНИЕ показать характеристики работника и жилья. При перемещении по РАБОТНИКАМ показать получение жилья. Уточнить характеристики здания.
30. Проведение культурно-массовых мероприятий При перемещении по ПРОВЕДЕНИЕ показать характеристики места их проведения и самого мероприятия. При перемещении по МЕРОПРИЯТИЯМ показать места их проведения. Уточнять характеристики места.

 


Лабораторная работа №5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: