Проектная деятельность с детьми старшей группы.
ПРОЕКТ «ЛЕТО - ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ »
С использованием здоровьезберегающих технологий и технологии проектной деятельности.
Составила: Воспитатель ДОУ№18 Кинева Ирина Владимировна
Целеполагание: Предупреждение детского травматизма – одна из наиболее актуальных проблем современности. Родители и педагоги должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предусматривать последствия опасных развлечений.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Цель: Формирование навыков практической безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; 2. закрепить знания о причинах возникновения пожара; 3. углубить представлений детей об опасных ситуациях возникающих около воды и на ней; 4. Систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и растениях;
Развивающие:
1. формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить улицу; 2. формировать навыки поведения в окружающей среде и природе; 3. Выработать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;
Воспитательные:
1.воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте; 2. содействовать в воспитании ответственности за своё здоровье.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
|
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме,
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить тематический план работы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел | Основное содержание |
1. | Ребенок и незнакомые люди | Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми. Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми. Чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций. |
2. | Ребенок и природа | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. |
Ребенок в лесу | Познакомить детей с разными видами леса. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать работу по словообразованию. Воспитывать осознанно - бережное отношение к природе. Продолжать учить работать в группах. Прослушивание звуков природы, беседа, рассматривание иллюстраций, составление коллажа. | |
Съедобные и несъедобные грибы Ядовитые и лекарственн ые растения. | Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, составить правила сбора грибов. Активизировать словарь. Отгадывание загадок, беседа, составление описательного рассказа, раскрашивание иллюстраций грибов, ребусы, головоломки, зарисовка дома с родителями правил сбора грибов. Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях. Дать детям знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Обобщить и систематизировать знания детей о ядовитых растениях. Учить детей решать логические задачи. Закрепить у детей понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Чтение стихотворений, составление описательных загадок, дидактические игры, рисование по пройденному. | |
Ребенок на улице. | Формировать умение правильно переходить улицу, воспитывать культуру поведения в транспорте. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме. Отгадывание загадок, драматизация сценок ПДД (в ролях дети),разгадывание кроссворда, изготовление аппликаций для младшей группы. | |
Ребенок у водоема. | Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнения правил поведения на воде. Чтение сказки, беседа, рассматривание иллюстраций, аппликация (коллективная) | |
3. | Пожарная безопасность | Расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить, как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление. Учить рассуждать. Решение кроссвордов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, решение проблемных ситуаций. |
|
Презентация проекта: «Учебник правил поведения и безопасности.
Постановка новой задачи:
Выставка рисунков «Как я провел лето»
Составление фотоальбома «Лето-это маленькая жизнь» (совместно с родителями)