Внеурочное мероприятие «Две звезды»
Цель: раскрытие талантов среди педагогов и студентов, воспитание чувства гордости за выбранную профессию, уважения к профессии учителя, воспитателя.
Зал украшен цветами, шарами, поздравительными текстами из сочинений и газет разных лет, посвященными учителю, воспитателю, поздравительными открытками в адрес педагогов. В центре – дерево благодарности выпускников колледжа преподавателям с их творческими пожеланиями в творческой форме.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Звезда! Какое теплое, яркое, красивое слово. Она светит, и на душе становится спокойно и уютно. В. Маяковский точно определил функцию звезд: «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно». Но так сложно и трудно бывает зажечь звезду.
Ведущий 2: Наш педагогический колледж вот уже белее 20 лет зажигает звёздочки, которые освещают и заполняют Воркуту. И сегодня, в честь Дня учителя, продемонстрируют малую толику таланта зажигать звёздочку наши педагоги и будущие учителя и воспитатели, студенты ВПК, в проекте ….(все хором) Два педагога – две звезды (вместе).
- Хочется отметить, что невозможно все таланты показать в один день, очень их много у нас. Поэтому надеемся, что сегодняшнее выступление станет отправной точкой для всех тех, кто хочет, умеет и желает творить доброе и полезное, удивлять хорошим других и делать это хорошее творчески, с душой не переставая.
Ведущийй1: На сцену приглашаем самую музыкальную пару Прилуцкую Ольга Владимировна и Джонатана Лиличенко.
Ведущий2: Ольга Владимировна за более 20 лет работы в колледже Вашими студентами исполнено множество музыкальных произведений разных жанров. Какое произведение для преподавателей и студентов стало шлягером, своеобразным гимном?
- А давайте, просим у зала?
- А можете исполнить куплет или припев?
(И тогда ты пожалеешь, Кулакова… песня)
- Джонатан, мы знаем, что ты любишь музыку, увлекаешься всем новым, что создается в этой области. Какая музыка сегодня тебя больше привлекает? А ты можешь составить из образных определений портрет преподавателя педагогического коллектива?
- Любая музыка приносит радость, только надо уметь ее не только слушать, но и слышать. Школа для меня – это яркие лучи солнца, вдохновение, желание достигать недостижимое, это детский смех и ответственность за детей, школа – это и туманы, и тяжелый труд, и преодоление препятствий.
- Удачи вам!
(Ольга Владимировна и Джонатан исполняют песню на стихи…..,музыку… «Туман»)
Ведущий1: Писатель Василий Шукшин назвал самыми счастливыми моментами своей жизни – это уроки и занятия в школе. Художник слова подчеркивал одну особенность настоящей школьной жизни: умение учителя и ученика совместно создавать друг для друга интересную жизнь. Школа без юмора, смеха, радости и интересных историй потеряла бы самого главного: делать всё с желанием и хорошим настроением. На сцену приглашаем Ткаченко Светлану Сергеевну и Вылитока Семена.
Ведущий2: Семен, ты в колледже личность заметная: спортивное телосложение, большой рост, красивая улыбка, есть сходство с русским богатырем. И вдруг математика. Желание посещать в системе занятия, изучать учебники математики для начальной школы, быть в курсе математических событий и любить эту царицу наук. Откуда всё это?!
-От Светланы Сергеевны, моего любимого педагога.
Недавно в учебнике Математика для 1 класса мы столкнулись с такой задачей: «Дети собрали из школьного огорода 5 кг огурцов и 7 кг помидоров. Вопрос: Сколько всего моркови собрали дети?» Если вдруг встретится такая задача, ты как поступишь? (Решу задачу по всем требованиям методики, чтобы учащиеся выяснили, что оно составлено с ошибкой. Я, кстати, недавно на внеурочном занятии так и сделал, предложив решить подобную задачу. Знаете, сколько было радости у первоклашек, когда они нашли ошибку в условии задачи, а затем исправили его и решили)
Ведущий 1: Светлана Сергеевна, почему вдруг Семен? Считаете ли вы юмор и смех в школе составляющим учебно-воспитательного процесса?
- Да, юмор- это основа сотрудничества учителя и ученика, он помогает в совместной деятельности. Семен с юмором относится к решению проблем,он мыслит иначе, математически. А что это означает, мы покажем вам в сценке. (Светлана Сергеевна и Семен демонстрируют сценку под названием «Школьные приколы»)
- Спасибо за математическую зарядку и хорошее настроение, что создали за эти короткие минуты. Дерзайте!
Ведущий 2: Постойте, постойте, а давайте решим педагогические ситуации, которые мы с вами только что увидели с точки зрения педагогики.(студенты из зала включаются в работу).Молодцы, вы предложили очень эффективные способы решения ситуаций. Вы удивили нас.
Ведущий 1: Как мы знаем, из собственного опыта, что самые светлые и значимые для урока мысли у учителя приходят в вечернее время. Вечер для учителя – это всегда составление диалога с учениками (проверка тетрадей, составление планов, сценариев, сочинение стихов и т.п.). У учителя воркутинского эти вечера особенные, они долгие, темные, но самые плодотворные. Они выручают в любой ситуации, помогают профессиональному росту, а еще дают шанс стать творческим учителем.
- На сцену приглашаем следующую пару участников проекта Самсонову Татьяну Ивановну и студентку группы 31-У Валиеву Рамилю.
- Ведущий 2: Татьяна Ивановна, всем известно, что настоящий педагог - это жрец, и жнец, и на дуде игрец. Чтобы таковым быть, что для этого нужно?
(- Педагогу нужно уметь делать все. Наша профессия требует быть творческой личностью, умений сподвигнуть к великим делам каждого ученика, убедить его, если надо успокоить, взбудоражить, а главное, научить любить свое дело, профессию, которую выбрали, гордиться ею и прилагать все усилия, чтобы она приносила пользу детям, обществу.)
Ведущий 1: Очень образно сказано. Спасибо.
- Рамиля, для тебя какая школа – образцовая школа? (-Это школа с добрым, понимающим детей учителем, учителем,любящим свою профессию и школу. Без него никакие современные технологии не сработают)
- А песня как-то помогает в школе жить и работать?
(Конечно же! Песня строить и жить помогает, а еще помогает учителю отдохнуть и набраться новых сил.)
Мы исполним любимый шлягер «Воркутинские вечера учителей», слова написала я сама, а музыку оставили из песни «Подмосковные вечера» …… (преподаватель и студентка исполнили песню «Воркутинские вечера…»
Ведущий2: Рамиля, мы знаем, что тебе песня как говорится, строить и жить помогает. А еще знаем, что ты сочиняешь музыку и слова к песням. А ты бы смогла сейчас исполнить куплет или часть какой-либо любимой, написанной тобой песни?
- И песню я исполню о любви – чувстве, без которого не обойтись ни в одной сфере деятельности, а в школе тем более. Пусть это музыкальное произведение поднимет всем вам настроение.
Ведущий 1: Мы хотим, чтобы зал выполнял движения вместе с Рамилей под ее исполнеие, двигаемся синхронно.
(Рамила поет, все танцуют, повторяя движения за исполнителем и ведущими)
- Пусть и впредь эти вечера станут стимулом к творчеству, а песня с вами остается в любой ситуации и выручает вас.
Ведущий 2: Наш ГПОУ ВПК – это образовательное учреждение, где студенты и преподаватели умеют шутить, творить, очаровывать, создавать, понимать друг друга, где преподаватели обращаются к студентам с помощью местоимения Вы, где знают и активную, и пассивную лексику, где говорят на 4-х языках, вообщем, колледж – это место, где нет ничего невозможного.
Ведущий1: На сцену приглашаем самую востребованную для современной школы пару: Пиженко И.А. и студента группы 20-У Иванова Филиппа. Эту пару отличает только то, что Игорь Александрович – преподаватель, а Филипп – студент. В остальном эти два имени взаимосвязаны и взаимообусловлены. Их ценят за юмор, любят за мужеское обаяние, нравится их умение быть в одежде педантом, восхищаются умением общаться на иностранных языках.
- Игорь Александрович, вы согласны, с нами, что сегодня надо учителю знать иностранные языки в совершенстве?
- Мы знаем, что Вас в студенческой среде называют иншиктвор? Вы знаете, что это за слово?
- Я расшифрую «Иностранец творческий шикарный».
- Как вы считаете, какие качества вашего характера привлекает студентов?(- Наверное, требовательность и умение понять студента. Я придерживаюсь фразы А.С Пушкина: «Простим горячке юных лет, и юный жар, и юный бред» Ведущий 2: А какой студент в педагогическом колледже для вас настоящий студент? (-Компетентный и творческий, умеющий организовать себя и других)
- Филипп, почему выбрали путь учителя? И не разочаровались ли в выборе профессии, отучившись здесь уже 2 трудных семестра?(Нет, я горжусь, что выбрал эту профессию. Она учит меня понимать людей. Быть всегда в форме. А главное, учиться и учиться.
Ведущий 1: Скажите несколько самых ярких пожеланий своим педагогам в День учителя. (Звучат слова поздравления)
- Игорь Александрович и Филипп покажут на сцене малую толику умений вести необычный диалог в необычной ситуации на английском языке. Помогать будет им ведущая Алина …..
Ведущий 2: Удачи вам и новых находок в области общения!
- Дошкольное образование, которое получают наши студенты в колледже – самое универсальное образование. Наших студентов сегодня ждут детские сады города как никогда. Представьте себе хоть на минуту воспитателя, не умеющего петь, играть, мастерить, творить? Наши дошколята, как ласково называем в колледже и педагогов, и студентов специальности Дошкольное образование, пробуют себя во всех областях творчества, и у них получается очень хорошо.
- На сцену приглашаем Наталью Филипповну и Кристину Передерину (гр.31-У)
- Ведущий 2: Наталья Филипповна, нам известно, что вы всегда мечтали стать врачом. И первое образование получили медицинское? Почему изменили профессии, о которой мечтали? Сегодня, проработав в медицине и образовании, можете нам признаться, кто вы больше: педагог или медицинский работник?(-Мне кажется, что эти профессии дополняют друг друга. Мы должны уметь лечить человеческие души).
- Ведущий 1. Кристина, что Вам легче дается пение или учение?(Проучившись в колледже, могу с гордостью сказать: и то, и другое.
- Что бы пожелали сегодня педагогам в честь этого славного праздника? (-Слова благодарности и поздравления с Днем учителя).
- Спасибо. Итак …. Песню «Золотое сердце» на музыку Игоря Демерина, на слова Михаила Танича исполнят Наталья Филипповна и Кристина.
Ведущий2: Спасибо за Ваше старание и золотое сердце педагога, оно движет весь процесс. Кристина, какие бы сегодня вы слова-определения адресовали своим педагогам. Я начну, а Вы продолжите, Дорогие преподаватели, вы самые…….(Кристина произносит слова оценочной лексики в адрес педагогов)
Ведущий1: Вы знаете, мне кажется, что работать в школе и не замечать, чем живут её обитатели, значит не жить счастливой школьной жизнью.
Вы знаете, я, например, после школы сочиняю стихи. А Вы догадались, о чем они? Хотите, прочитаю их?
Школьные строфы…
«Грамматику, - хвастал Андрюша
Красилин, - мне знать ни к чему: я играю на скрипке!
Наташу Бугаеву на квартет пригласил он
И сделал в записке четыре ошибки.
А вот еще:
Один пятиклассник, Сережа Кириллов,
Был смел, не боялся ни грязи, ни пыли,
Спускался по лестнице на перемене.
Уборщицы очень Сережу любили».
Ведущий2: Алина, а я накануне Дня учителя нашла на столе записку следующего содержания, и вот что написано в ней:
Очарована, околдована
Чуть живая с занятий ушедщая,
К колледжу накрепко цепью закована,
Драгоценная Вы, наша женщина.
Ведущий1. А я догадалась, о ком написали. Это о методисте Шульга Алле Андреевне. На сцену приглашаем Шульга Аллу Андреевну и студентку группы 31-У Марину Бричкову (гр. 31-У).
- Алла Андреевна, помогают ли Ваши творческие способности в методической работе? (Конечно, творчество- это двигатель методики)
- А Вы можете назвать три главных качества компетентного педагога? (- Отлично знать, что положено, уметь делать любое дело, что касаемо профессии и учиться любить, что делаешь. Марина, какое место в колледже для тебя является укромным и уютным? (Это библиотека, здесь уютно, и никто не мешает поиску.)
Ведущий2: Что объединяет вас с Аллой Андреевной? (-Любовь к педагогике)
- Алла Андреевна и Марина исполнят песню «Александра» (музыка …., слова …...)
Ведущий1: Спасибо за патриотическую ноту, за славную и актуальную во все времена песню.
Ведущий 2: Здоровый учитель – это так актуально. Ведь доминирует среди множества требований к организации учебно-воспитательного процесса в школе сегодня – это сохранение здоровья детей. Учитель пластичный, спортивный, подтянутый – пример детям, как стать здоровым.
- На сцену приглашаем Александра Николаевича Старикова и Гаракешиеву Алину.
Ведущий 1: Александр Николаевич, почему выбрали спорт делом всей жизни?(- Спорт продлевает жизнь, дарит здоровье. Педагог просто обязан быть здоровым: только здоровый педагог может воспитать здорового ученика.)
- Мы знаем, что Вы лыжник до кончиков ногтей, а к гимнастике тяга откуда? (-На лыжи чтобы быстро встать, надо сначала пластичным очень, очень стать.)
Они Аида, ты пластичная, яркая, веселая, требовательная к себе, и если бы не спорт, то не стала бы, наверное, такой. Что бы ты хотела от себя передать своим ученикам в школе? (-Спортом заниматься и закаляться)
Ведущий 2: Сейчас Алексей Николаевич и Аида продемонстрируют умения двигаться в короткой спортивной программе. Эти две звезды известны и в городе, и в республике как самая спортивная пара. Аида, поздравьте наших педагогов с праздником так, чтобы все с завтрашнего дня с головой ушли в спорт.(Поздравления Аиды)
Ведущий 1: Спасибо! Радуйте нас и впередь победами в спорте.
Ведущий 2: На сцене самая поющая пара: Абрамьяк Татьяна Ивановна и Ткачук Татьяна.
- Татьяна Ивановна, мы знаем, что Вы поете в украинском хоре, откуда такая любовь к украинским песням? (Я хоть и родилась в Воркуте, но на Украине я проводила у бабушки свое детство. Люблю певучесть украинских песен, каждая песня – это маленькая жизнь.
- Татьяна, а Легко петь с Татьяной Ивановной?
-Очень, я сразу вливаюсь в ритм, улавливаю все нотки ее голоса, как будто мы всю жизнь пели в дуэте.
-Эти две звезды исполнят украинскую песню «.Спасибо за душевную песню. Все смогли ее понять.Татьяна, и несколько слов праздничных педагогам. (студентка произносит слова благодарности)
- Ведущий 1: Я приглашаю всех участников на сцену.
Ведущий 2: Учителя! Наденьте Ордена!
Фронт творчества и созиданья ожидает,
Мы в сердце высечем все Ваши имена-
Вы гордость наша, каждый это знает.
- Пусть дружба между студентом и преподавателем и впредь станет творческой площадкой для новых проектов, а музыка всегда свяжет наши сердца и станет творческой площадкой в работе с детьми.
(звучит песня «Музыка нас связала» в исполнении всех участников праздника и гостей)
- До новых встреч!