Дисциплина «История России 1939-1964 гг.» 5 курс




Дисциплина «История России 1939-1964 гг.» 5 курс

Семинарские занятия

Балльно-рейтинговая система

· Количество зачетных единиц – 4 ЗЕ

· Количество занятий – 2 лекции, 6 семинаров

· Посещение лекции – 2 балла

· Посещение семинарского занятия – 1 балл

· Работа на семинарском занятии - от 0 до 25 баллов

· Контрольная работа (2) – от 0 до 60 баллов

· Индивидуальное задание – реферат 120 баллов

· Экзамен – 120 балла

Работа на семинарском занятии

Пассивное посещение семинара – 1 б.

2. устный ответ – 15 б.:

* основной докладчик

~ вопрос раскрыт по существу и сделан содержательный вывод.

~ свободное владение материалом, без листа; свободное использование материала при решении поставленных задач.

* дополнительное выступление

~ найден дополнительный материал по теме (указан достоверный источник), логически обоснованное дополнение к ответу.

~ свободное владение материалом, без листа; свободное использование материала при решении поставленных задач.

3. домашнее задание – 10 б.:

Отметка Баллы (4 ЗЕ)
«отлично» 345-400
«хорошо» 261-344
«удовлетворительно» 201-260
«неудовлетворительно» менее 200

Тематика семинарских занятий и интерактивное сопровождение

Семинар 1. СССР в предвоенный период (1939-1941 гг.)

1. ВКПб: особенности политической системы и основные процессы внутрипартийной жизни в СССР к началу Великой Отечественной войны.

  1. Международное положение СССР в конце 1930-х – начале 40-х гг.
  2. Внутренняя политика СССР накануне войны
  3. Культурная жизнь к концу 1930 гг.

Семинар 2-3. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны

(1939-1945 гг.).

 

1. Вторая мировая и Великая Отечественная война: причины, характер, цели и особенности.

2. Периодизация Отечественной войны и хроника основных событий на её фронтах. Историческое значение победы Красной армии в Московской, Сталинградской и Курской битвах.

3. Вклад воинов, трудящихся Ставрополья в достижение Победы в войне.

4. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Решающая роль СССР в разгроме военной машины фашистской Германии и её сателлитов.

Практическое задание:

Практическое задание:

№ 1. Заполнить таблицу:

Вопросы для сравнения. СССР Германия
1. Устремления и территориальные претензии накануне войны.    
2. Союзники в войне.    
3. Военные силы накануне войны.    
4. Военные планы.    

№ 2. Заполнить таблицу:

Этапы Великой Отечественной войны. Основные события.
1. 22 июня 1941г. – 18 ноября 1942г.  
2. 19 ноября 1942 г. – 1943г.  
3. 1944 г. – 9 мая 1945г.  

 

 

Семинар 4. Советский Союз в послевоенные годы. Укрепление авторитарного режима (1945-1953 гг.)

  1. Проблемы и приоритеты послевоенного восстановления и развития народного хозяйства СССР.
  2. Изменение в структурах власти.
  3. Политическое и духовное развитие советского общества в послевоенный период (1945-1953 гг.).

Семинар 5. Особенности внешней политики СССР в послевоенный период (1945-1955 гг.)

  1. Геополитические последствия Второй мировой войны. Послевоенный мир и начало «холодной войны».
  2. Отношения со странами соц. лагеря.
  3. Начало холодной войны. Противоборство СССР и его союзников со странами Запада.
  4. Отношение СССР с развивающимися странами.

Практическое задание:

Задание 1. Заполнить таблицу «Внешняя политика СССР, стран Европы и США в послевоенные годы»

Годы Основные направления совет​ской внешней политики Основные направления внешней политики стран Западной Европы и США

Семинар 6. СССР в 1955- 1964 гг.

1. Общественно-политическая система СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. ХХ съезд КПСС и его решения.

2. Социально-экономическое развитие СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

3. Развитие НТР. Причины отставания СССР от стран Запада в этой области.

4. Внешняя политика СССР в 1950-1960-хх гг.

Практическое задание:

Задание 1. Заполнить таблицу «Экономическое развитие СССР в 1954-1964 гг.»

Критерии оценки Содержание
1. Приоритетные отрасли экономики.  
2. Управление промышленностью  
3. Планирование (срок, основные показатели, соотношение плановых показателей и самостоятельности предприятий).  
4. Основные показатели по отраслям.  
5. Методы интенсификации и достижения роста.  
6. Управление сельским хозяйством.  
7. Отношение к личному подсобному хозяйству.  
8. Основные статьи импорта: из стран СЭВ, из других стран.  

 

Реферативные сообщения (готовятся по желанию)

Для написания реферата студент должен выбрать одну из тем, приведенных в списке.

Структура реферата состоит из следующих частей:

1. Содержание.

2. Введение (обоснование выбора темы, степень ее изученности, цели, задачи, краткая

характеристика литературы).

3. Основной текст (не менее двух глав).

4. Заключение (итоги исследования).

5. Список использованной литературы.

Оформление титульного листа

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н.Ульянова»

(ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

 

ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ

 

Реферат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: