Существовало ли в позднем палеолите Шульгантаща общество (протогосударство, если конечно это общество так можно назвать)?




Существование — способа передачи благ, заключающийся в их ритуализированном дарении, по Карлу Поланьи, альтернативный рынку и перераспределению являются главными признаками наличия такого развитого общества.

Вячеслав Котов пишет: «Археологи поражены находкой украшений, выполненных в виде обточенных бусинок из зеленого серпентинита — этот материал был относительно мягким и легко поддавался шлифовке. Несколько предметов были выполнены из сланцев и костей, похожих на бивни мамонта, кроме того, была найдена глиняная лампа, что явилось одной из самых редких археологических находок той эпохи. К сожалению, большая часть культурного слоя была уничтожена разливами Шульгана и постоянной высокой влажностью в нижней пещере, но и эти находки позволили открыть немного больше в истории развития человечества на территории Урала и Западной Сибири. Вполне возможно, что и сегодня открыты далеко не все тайны пещеры Шульган-Таш и она ждет новые поколения туристов, ученых, исследователей, чтобы подкинуть им новые загадки. Недаром башкиры всегда населяли эту пещеру умными, хитрыми и таинственными персонажами».

на фото №20 – каменное рубило,

на фото №21 –скребок для чистки шкур

на фото №№ 22 и 23 костяные шила для шитья одежды из шкур.

 

Фото №24 Обработанная фигурная галька кварцито-песчаника.

 

На фото №№ 25; 26; 27 и 28. Украшения.

Существование предметов роскоши, к которым мы можем отнести украшения, говорит и о существовании способов передачи благ, заключающийся в их ритуализированном дарении. А это значит, что обшество Шульганташа позднего палеолита было развытым.

Вячеслав Котов продолжает – «Во многом неожиданными находками стали маленькие (диаметром 0,6 см) круглые нашивки: одна из бивня мамонта плоско-выпуклой формы, а две другие — из позвонков рыбы. Нашивкой следует считать и маленькую раковину с проколотым отверстием, аналогичную той, что была найдена в раскопе В.Е. Щелинского в зале Знаков (Щелинский, 1997. С. 33, рис. 4). Очевидно, она являлась нашивкой — украшеним костюма. Кроме того, был обнаружен загадочный предмет, представляющий собой изделие из известняка продолговатой формы, у которого были оформлены ретушью по центру по всем граням выемки, так же как у изделия из скола кальцитового натека в предыдущем горизонте. Вероятнее всего, они являются нашивками. Очевидно, эти и другие нашивки были украшениями ритуального костюма участника ритуалов. Обращает на себя внимание отбор материалов (рыба, мамонт, раковина, пещерный камень — известняк и кальцит), что может свидетельствовать о том, что в данном случае этот набор украшений костюма имел ориентацию на нижний мир».

Украшение (Schmuck — нем., parure — франц.) — термин, под которым в этнографии понимаются все те объекты и приёмы убранства человеческого тела, которые, независимо от своего первоначального генезиса, либо с самого начала, либо с течением времени стали предназначаться для того, чтобы вызывать в других благоприятные для украшаемой личности эмоции — эстетические, эротические, удивления, уважения, страха и т. п.

В первобытных обществах амулеты носит всякий; у многих племен каждый человек в то же время является своим собственным шаманом и, следовательно, постоянно имеет на себе целую коллекцию костей, когтей, перьев, металлических и всяких других фетишей. Постепенно такие объекты, в неизменённом виде или видоизменённые эстетическими влияниями, становятся украшениями, обычными принадлежностями туалета.

Многие исследователи упускают превращение украшений в предметы роскоши и тем самым перестают рассматривать их как атрибуты власти или благ.

Мы думаем, в культуре Шульганташа существовали и ритуализированное дарение, раз существовали сами предметы роскоши. А это уже главный признак существования развитого сообщества культуры Шульганташа!

Читатель должен понимать, что до установления истины в этом вопросе еще долго ждать. Но мы рады, что гипотеза оказалась корректной (научно обоснованной) и сейчас осталось только доказать ее. Главное то, что мы смогли донести до читателя в увлекательном варианте наше представление истории палеолита на Урале.

На следующих публикациях перейдем к истории государств, существующих на современных землях Башкортостана в бронзовом веке и далее до 350 года до рождества Христова.

Вместо заключения истории палеолита в Башкортостане мы размещаем таблицу корреляциии пиктограм Шульганташа с историческими видами письменностей применяемых древними нашими предками на нынешних территориях Республики Башкортостан.

№ п\п Пиктограммы Шульганташа Иероглифы и гетерограммы Башкортостана Буквы письма кхароштхи из Башкортостана Руны Башкортостана
Иероглифы Гетерограммы
  Тб(кельт; топор) Тб(кельт; топор) Не известны Не известно Не известно
  hд(лошадь) hд(лошадь) hд(лошадь) Не известно Дд
  Мhм; hт (мамонт; мамонтенок) Не известно Не известно Бhу Ма h
  Крк (шерстистый носорог) Не известно Не известно Не известно Не известно
  Тр (шкура) Тр (шкура) Тр (шкура) Не известно Не известно
  Му (бизон) Му (бизон) Му; Бу (бизон)   Ма Бб (Мм)
  Ск (кабан) Не известно Не известно Са Не известно
  Мр (пещерный лев) Не известно Не известно   Ра Ро Рр
  Мз (обезьяна) Мз (обезьяна) Мз (обезьяна) Не известно Бб
  Лп (рыба) Лп (рыба) Лп (рыба) Ла Лл
  Тнh (стена) Тнh (стена) Тнh (стена) Не известно Дд
  Днк (стрелец) Днк(стрелец) Днк(стрелец) Дhа Дд

 

Приложение

В приложение, с целью ознакомления читателя, размещается работа И.Б.Зианбердина «Образцы древнебашкирской письменноси.Авторское толкование лексики речи письменных памятников».

Как уже говорили во вступительной части к настоящему тому, достоверная история не может написана без изучения документальных источников. Именно исторические документы Башкортостана (граффити), выполненные более чем 30 видами исторических письменностей и на древних диалектах языка наших предков, и являются неопровержимыми научными источниками, используемыми во всех томах настоящей книги «Тарих».

Исторические алфавиты, образцы написания древних слов на том или ином алфавите, словарь слов сами по себе уже являются ценнейшими источниками для исследователей филологов, а также инструментами проверки другими историками достоверности изложенных в работе автора фактов.

 

 

Иршат Зианбердин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: