Румянцева А.Ю., Звягина Е.М.
Методические рекомендации по прохождению педагогической практики. – СПб.: СПбУУИЭ, 2015. – 23 с.
Методические рекомендации по прохождению педагогической практики предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» направленность (профиль) Финансовый менеджмент.
Цели освоения педагогической практики
Цель педагогической практики - приобретение магистрантами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.
Задачи педагогической практики
Задачи педагогической практики:
– Совершенствование психолого-педагогических и специальных (согласно направлению обучения) знаний магистрантов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;
- Развитие у магистрантов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;
- овладение методикой анализа учебных занятий;
- представление о современных образовательных информационных технологиях;
- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров;
- развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОП.
- Развитие у магистрантов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
- Развитие у магистрантов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя;
- подготовка из числа наиболее способных и успевающих магистрантов резерва научно-педагогических и научных кадров университета.
Формы проведения педагогической практики
Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.
Практика магистрантов проводится в рамках общей концепции магистерской подготовки. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие навыков педагогической деятельности, усвоение общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих магистров.
В процессе практики магистранты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры «Международные финансы и бухгалтерский учет» и (или) других подразделений Санкт-Петербургского университета управления и экономики, а также других учебных заведений. Магистранты в процессе практики:
1. Изучают:
- учебно-методические материалы;
- программы учебных дисциплин, конспекты лекций, содержание семинарских и практических занятий;
- методические материалы: методические разработки, тематику направлений кафедры, учебно-методическую литературу.
2. Выполняют следующую педагогическую работу:
- посещают занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;
- проводят наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;
- самостоятельно проводят фрагменты (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины;
- самостоятельно проводят занятия по плану учебной дисциплины (не менее двух занятий).
- разрабатывают конспекты лекций по отдельным учебным дисциплинам (не менее одного конспекта);
- формируют методический пакет по избранной учебной дисциплине, включающий в себя:
а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников;
б) специальные тесты (количество тестовых вопросов определяется индивидуальным заданием на практику);
в) список публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.) – от 5 до 15 источников;
г) иные элементы (сценарии деловой игры, задания для проведения контрольных работ, кейс-задания и т.д.).