МБОУ «Грачёвская средняя общеобразовательная школа»
Детская общественная организация «Юные грачёвцы»
461800 Оренбургская область, Грачевский район,
с. Грачевка, улица Юбилейная, дом 3,
e-mail: grach_srsh@mail.ruТел.: 8-353-44-2-14-11
Выполнили:
Косакян Герман Артурович, 2005г.р., ученик 6Б класса
Садков Михаил Валерьевич, 2005г.р., ученик 6Б класса
Абаев Павел Алексеевич,2005г.р., ученик 6Бкласса
Макартет Дарья Андреевна, 2005 г.р., ученица 6 Бкласса
ДурникинаМилада Олеговна,2005 г.р., ученица 6Бкласса
Координатор проекта: Булыга Ирина Викторовна
Тел. 89228783544
Грачевка 2018
Содержание
1стадия.Подготовка учащихся к работе над проектом………………………4
2 стадия. Выбор проблемы………………………………………………………5
З стадия. Сбор информации……………………………………………………..7
4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы………..….10
5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся……………….…..17
6 стадия. Подготовка к защите проекта………………………………………..22
7 стадия. Презентация проекта………………………………………………….23
8 стадия. Рефлексия……………………………………………………………...23
Литература……………………………………………………………………….24
Приложения……………………………………………………………………...25
Стадия Подготовка учащихся к работе над проектом.
2018 год в России объявлен годом волонтера и добровольца.Указ об этом был подписан президентом В.В. Путиным 6 декабря 2017года.
Приложение 1
Всем известно, что волонтеры и добровольцы - это люди, которые абсолютно безвозмездно и на добровольной основе занимаются общественной работой, принося пользу людям и государству.
Добровольцы создают приюты для животных и работают в них абсолютно бесплатно, заботятся о природе, чистоте наших лесов, озер, парков, рек и морей.
Это люди, которые любят страну, любят человечество и хотят сделать жизнь на планете Земля лучше. Они действуют не «по указке», а от чистого сердца!
Мы, члены детской общественной организации «ЮГ»- юные грачёвцы, тоже считаем себя волонтерами, мы принимаем участие в акциях «Обелиск», «Живи, родник», «Здесь живет ветеран».
Но нам не стоит забывать, что 2017 год был годом экологии, каждый год мы в составе всей школы принимаем участие в экологических десантах и акциях, которая проводит наша школа. Приложение 2
Волонтерское движение охватывает многие направления в своей деятельности, потому что, принося пользу людям, своей стране мы выполняем свой долг, быть настоящим человеком.
Не зря девиз юговцев звучит так: «Радость людям - радость нам!»
Стадия Выбор проблемы
Опираясь на исследования проведенные учеными – экологами следует отметить, что любой дом и квартира – это экосистема, которая существует за счет энергии и ресурсов, поступающих из внешней окружающей среды. Люди и животные являются гетеротрофами, то есть организмами, потребляющими готовые органические вещества, автотрофами являются только комнатные растения. Именно комнатные растения способны восполнять энергию экосистемы, в том числе и выполняядекоративную роль.
Человек выращивает комнатные растения. Для чего? Зимой, когда земля покрыта снежным покровом, так радует глаз зеленая веточка или распустившейся цветок. Растения оздоравливают атмосферу помещения: насыщают воздух кислородом, адсорбируют пыль, поддерживают влажность воздуха и поглощают углекислый газ. Многие растения способны выделять особые вещества-фитонциды, которые способны очищать помещение от болезнетворных микроорганизмов. Такая взаимосвязь человека с окружающим миром является важным экологическим фактором в искусственной среде обитания - нашим домом.
В 2017 году в нашей школе был отремонтирован и открыт для эксплуатации переход между зданиями, большая территория по которой происходит движение из старшей школы в начальную и наоборот. Зал огромный и пустой, мы решили, что этому современному помещению не хватает растений, которые смогли бы превратить территорию в настоящий зимний сад.
Зная особенности свойств комнатных растений человек сможет применять их для озеленения комнат, и таким образом адаптироваться в агрессивной среде.[ 3 ]
Цель: Создать в здании перехода школы зимний сад
Задачи:
Научиться собирать, анализировать и систематизировать материал.
Собрать и рассадить экземпляры различных видов комнатных растений, разрешенные для выращивания в школе.
Привлекать одноклассников к активному участию выращиванию цветов, к сохранению традиций семьи и дома.
Методы:
проблемно-поисковый;
практический;
метод сравнения;
наглядный.
Объект исследования: процесс создания зимнего сада на территории перехода в зданиях МБОУ «Грачевская СОШ».
Предмет исследования: зимний сад.
Этап проекта: технологический (подготовка к реализации)
Этапы работы над проектом
Этап: 1. Организационно- подготовительный.
-проведение акции для привлечения участников проекта;
-сбор средств;
- выбор материала;
- изготовление чертежа;
Этап 2. Технологический.
- составление технологической карты;
- составление экономических расчётов;
- изготовление деталей;
- сборка изделия;
- лакирование;
- сбор цветов;
Этап 3. Заключительный.
- оформление территории;
- презентация;
Стадия Сбор информации
По ст. 58 Конституции Российской Федерации: