ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Учебно-методическое пособие
Рабочая тетрадь
Студентка группы № 05-305 Есипенко Ю.В.
Преподаватель Романченко Н.А.
Москва 2012
Содержание
1. Перечень заданий…………………………………………………………..3
Занятие 1.
2. Задание №1…………………………………………………………………4
3. Задание №2,3……………………………………………………………….6
4. Задание №4…………………………………………………………………7
5. Задание №5…………………………………………………………………8
6. Задание № 6,7………………………………………………………………9
7. Задание №8………………………………………………………………..10
8. Задание №9………………………………………………………………..12
9. Задание №10………………………………………………………………13
Занятие 2.
10. Задание №1………………………………………………………………..17
11. Задание №2.3……………………………………………………………...15
Задание:
Занятие 1
1)Определение: человек, индивид, индивидуальность, личность,
2)Представить в виде схемы место ИНЖЭКИНа в структуре МАИ
3)Представить кафедру в структуре МАИ
4)Система образования в РФ
5)Представить в виде схемы и дать комментарий динамике развития студента 3го курса
6)Представить в виде схемы, связь психологии и педагогики с др.науками
7)Связь педагогики и психологии с дисциплинами моей специальности.
8)Отрасли педагогики и психологии
9)Выписать статьи, касающиеся студентов из закона об образовании.
10)Выписать из устава МАИ права и обязанности студента
Занятие 2
1)Представить в виде схемы закон об образовании
2)Методы психологии
3)Методы педагогики
Занятие 1
Задание №1. Определение: человек, индивид, индивидуальность, личность.
Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек наделен сознанием, речью, способностью трудиться, создавать ценности. Понятие «человек» используется как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей.
Используя это понятие, психологи подчеркивают, что человек является биологическим и социальным существом одновременно, которое своей жизнедеятельностью оказывает влияние на окружающую среду.
Основные характеристики человека:
- особое строение организма;
- способность к трудовой деятельности;
- наличие сознания.
Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием «индивид».
Индивид - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества.
Общие характеристики индивида:
- целостность психофизической организации организма;
- устойчивость по отношению к окружающей действительности;
- активность.
Иначе, можно сказать, что индивид - это «конкретный человек» от рождения до смерти. Индивид - исходное состояние человека в филогенетическом и онтогенетическом развитии.
Личность же рассматривается как результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств. Личность - это социальная сущность человека.
Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей.
Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами. Личностью не рождаются, личностью становятся.
Сложнее определить понятие «индивидуальность», потому что, помимо личностных особенностей, которые выступают основными составляющими индивидуальности, в неё входят биологические, физиологические и другие особенности человека. Можно дать следующее определение индивидуальности.
Индивидуальность - это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.
С помощью понятия «индивидуальность» чаще всего подчеркивается неповторимость и уникальность каждого человека. С другой стороны, в индивидуальности мы встречает те качества личности и индивидные свойства, которые есть у всех, но имеют разную степень выраженности и образуют сочетания. Все индивидуальные качества проявляются в различных способах поведения, деятельности, общения.
Задание №2. Представить в виде схемы место ИНЖЭКИНа в структуре МАИ,
Задание №3. Представить кафедру в структуре МАИ.
![]() |
№1 «Авиационная техника»
№2 «Двигатели летательных аппаратов»
Р №3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
е №4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
к №5 «ИНЖЭКИН МАИ»
т 501 502 503 504 505
о 506 507 508 509
р №6 «Аэрокосмический»
а №7 «Робототехнические и интеллектуальные системы»
т №8 «Прикладная математика и физика»
№9 «Прикладная механика»
№10 «Социальный инжиниринг»
«Иностранные языки»
Схема 1. Место ИНЖЭКИНА и каф.505 стр-ре МАИ