I. Почему необходимо бодрствовать?
Первая причина, почему необходимо бодрствовать:
Потому что не знаете, когда придет Христос
32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. 33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
Фраза «о дне же том» возвращает нас от последовательности событий к тому вопросу, от которого начался весь разговор: 4 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?
Мы уже говорили о том, что для учеников, изучающих Ветхий Завет, разрушение храма было связано с Божиим судом в конце времен. ВЗ этот период времени называет День Господень.
День Господень в ВЗ и Великая скорбь – это один и тот же период времени.
Иисус подводит итог своей проповеди и говорит, что никто не знает, когда начнется Великая скорбь. Никто!
· Может быть Бог открыл это Ангелам? Нет!
· Может быть Бог открыл это Иисусу Христу? Нет!
· Только Отец!
Как же теперь быть?
Бодрствуйте, потому что вы не знаете, когда прийдет Христос!
Не знание должно побудить нас быть внимательными.
Если бы я знал, что придет Иисус не скоро, то мог бы и не бодрствовать. Но в данном случае, я не знаю, поэтому правильное поведение – постоянно бодрствовать.
Вторая причина для бодрствования:
Потому что вы выполняете поручение Господина
34 Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
Иллюстрация от Иисуса…
Иисус, уйдя с этой земли не оставил нас самих по себе. Он наказал нам что-то важное делать:
Мф. 28:18-20 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
|
«Иисус, уподобившись хозяину дома, временно отлучился. Он поручил нам, Своим слугам, жить благочестиво и в полной мере выполнять личную ответственность перед семьей, церковью и обществом. Проявлять послушание Христу в период Его отсутствия – значит бодрствовать, а проявлять непослушание – значит спать»[2].
Т.е., выполняя поручение нам необходимо быть особо бдительными, бодрствовать.
Третья причина, почему необходимо бодрствовать:
Потому что Он вернется внезапно
35 Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; 36 чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. 37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
В Библии есть 2 категории текстов, говорящих о будущей встречи со Христом:
· Тексты, которые говорят о внезапности явления Христа – это восхищение церкви.
· Тексты, которые говорят о признаках и знамениях – это о Втором пришествии.
«Что же до восхищения, то оно внезапно, поскольку церкви предлагается ожидать именно явления Господа, а не чудес и знамений»[3].
Мы не знаем, когда придет за нами Христос, мы выполняем Его поручение здесь на земле, и мы ожидаем внезапного восхищения церкви.
Итак, говорит Иисус, бодрствуйте!
II. Как необходимо бодрствовать?
Пример 1: я знаю таких людей, который спят, но уверяют всех остальных, что они не спят.
Пример 2: человек-«зомби»: он не спит, но и не соображает. Подняли, но не разбудили.
|
Какое бодрствование можно назвать угодным Богу?
Неправильное ожидание Христа
Чтобы лучше понять, как необходимо ожидать Христа, мы пойдем от обратного и отметим, какое ожидание неугодно Богу.
Бездействие
ü Какой смысл мне сейчас что-то делать, если совсем скоро придет Христос?
В похожей ситуации оказались некоторые верующий фессалоникийской церкви. Он рассуждали: «Работа нам мешает ожидать Христа. Будем заниматься духовными вещами и не отвлекаться на материальное».
К чему привело такое бездейственное ожидание?
К бесчинству!
Апостол Павел обличает их, показывая, что некоторые из их церкви ничего не делают, а суетятся (2 Фес. 3:11).
Эти люди, перестав трудиться, начали жить за чужой счет. За счет своих единоверцев. За счет доверчивых членов церкви, которые не могут отказать или сказать нет. За счет слабых в вере и малодушных.
Но такое ожидание Христа неугодно Богу.
Неправильное ожидание Христа, заключается в …
В страхе
ü Я боюсь встречи со Христом.
Такое ожидание Христа неугодно Богу.
Представьте себе, Христос идет на землю, а мы боимся и прячемся.
На что это похоже?
Это похоже на Адама и Еву, которые согрешили, знают, что Господь должен прийти в сад, и спрятались. Они понимали, что встреча неизбежна, но они боятся и прячутся.
Для чего пришел Иисус?
Чтобы удалить этот страх!
Евангелие:
Отношения, разрушенные в Эдемском саду, невозможно было восстановить.
Человек не мог прекратить бояться Бога.
Только один путь: жертва Иисуса Христа.
1 Ин. 4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх
|
Совершенная любовь Божья, явленная в Иисусе Христе через голгофскую жертву, она удаляет страх перед Богом. То чего боялись Адам и Ева в Эдемском саду после грехопадения удалено через совершенную Божью любовь.
Итак, ожидание Христа в страхе неугодно Богу.
Если есть у тебя страх встретиться со Христом, то нужно искать Христа, который уберет этот страх.
Итак, неправильное ожидание Христа, состоит в …
Увлечение земными ценностями
Лук. 12:16-21 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Проблема:
· Увлеченность земными ценностями уводит наш взгляд с главного – со Христа: богатый из притчи не в Бога боготеет;
· Увлеченность земными ценностями ведет к еще большей увлеченности. Т.е. не будет такого момента, когда достаточно, нужно будет еще и еще, а не к благотворительности; (заблуждение: я стану богаче и буду больше жертвовать);
· Увлеченность земными ценностями приводит к безумству;
· Увлеченность земными ценностями приводит к бессмыслице.
Потому Иисус в Мф. 6:19-21 говорит: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Итак, увлеченность земными ценностями будет отвлекать нас от ожидания Христа.
Итак мы рассмотрели, в чем состоит неправильное ожидание Христа, а именно в бездействии, в страхе перед походом Иисуса Христа, в увлечении земными ценностями. Но далее мы рассмотрим правильное ожидание Христа.