Факультет «Психология образования»
Направления подготовки:
Психология,
Психолого-педагогическое образование
![]() |
Все о психологе, педагоге-психологе, воспитателе, учителе начальных классов, психологе в социальной сфере на одном факультете!
Студенты и аспиранты факультета
На факультете обучается более 700 студентов и аспирантов:
• бакалавриат – 325, • магистратура – 351,
• аспирантура – 25.
Проект набора 2019 года:
• 168 мест, включая 133 бюджетных
Модульные образовательные программы
Практико-ориентированная подготовка
Исследовательские компетенции
Личностные образовательные результаты Кафедра «Дошкольная педагогика и психология»
Бурлакова Ирина Анатольевна, зав. кафедрой, профессор, кандидат психологических наук.
Направление подготовки: 44.04.02 Психологопедагогическое образование Направленность программы:
«Психология и педагогика дошкольного детства».
• Цель программы – подготовка высокопрофессиональных специалистов – педагогов, способных содействовать развитию каждого ребенка раннего и дошкольного возраста через организацию и психолого-педагогическое сопровождение детских деятельностей, общение, организацию развивающей предметной среды.
Кафедра «Дошкольная педагогика и психология»
Руководитель программы: Смирнова Елена Олеговна,
доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек
Направление подготовки:
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Направленность программы:
«Игра и детство».
• Программа направлена на овладение культурой игры. Будет представлена психологическая концепция игры, основанная на культурноисторическом и деятельностном подходе, показано развивающее значение игры.
• Программа имеет практический характер и ориентирована на формирование способности к организации разных видов игры в условиях детских организаций и в семье.
Кафедра «Педагогическая психология»
Гуружапов Виктор Александрович, зав. кафедрой, профессор, доктор психологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования.
Направление подготовки:
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Направленность программ:
«Педагогика и психология воспитания» (международная программа в сотрудничестве с Первым Римским университетом La Sapienza, Италия), «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте»,
«Школьная психология» (международные программы в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски»), «Педагогика и психология проектной деятельности в образовании».
Направленность программ:
«Педагогика и психология воспитания»
(международная программа в сотрудничестве с Первым Римским университетом La Sapienza, Италия)
• Подготовка магистра к научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования, включая обучение взрослых, а также к практической управленческой работе и международному сотрудничеству в области психологии и педагогики.
«Педагогика и психология проектной деятельность в образовании»
• Подготовка магистров, способных эффективно решать задачи организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и новыми трендами в решении задач подготовки кадров для технологического развития
Руководитель программы:
Лубовский Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, профессор Направленность программы:
«Школьная психология» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски»)
Подготовка школьных психологов в области практической психологии, научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования.
Выпускник – специалист, способный эффективно решать задачи профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога-психолога в образовательной организации (школе, образовательном комплексе).
Руководитель программы:
Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования
Направленность программы: «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски»).
Выпускник программы – квалифицированный консультант в области позитивного развития в детско-юношеском возрасте: диагностирует потенциал позитивного развития, разрабатывает программы развития и проводит интервенции в сторону позитивного развития различных категорий детей и подростков.
Педагог-психолог
Руководитель программы:
Андрюшков Андрей Александрович, кандидат политических наук, научный руководитель Инфраструктурного центра Кружкового движения Направление подготовки:
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Направленность программы: «Педагогика и психология проектной деятельности в образовании». Подготовка магистров, способных эффективно решать задачи организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и новыми трендами в решении задач подготовки кадров для технологического развития.
Кафедра «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой»
Шаповаленко Ирина Владимировна, зав. кафедрой, профессор, кандидат психологических наук. Направление подготовки: 37.04.01 Психология Направленность программы: «Психология развития». Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Направленность программы: «Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних», «Практическая психология в социальной сфере и образовании» (заочная, внебюджетная).
Психолог
Руководитель программы:
Кузнецова Оксана Викторовна, кандидат психологических наук, доцент
Направленность программы:
«Психология развития».
Выпускник программы – психолог-исследователь, специалист, способный вычленить и сформулировать конкретные проблемы, связанные с психическим развитием в онтогенезе; провести необходимую диагностику, экспертизу и коррекцию с учетом уже известных закономерностей развития; проектировать образовательную среду для людей разных возрастов (от рождения до пожилого возраста).