Подсчёт итогов конкурса.




Цели.

Образовательная: Повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего Востока и Древней Греции, углубить знания учащихся по курсу.

Развивающая: развивать логическое мышление и интеллектуальные способности, продолжить формирование умений анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории как науке, формировать культуру познания истории, укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.

 

Предварительная организация мероприятия.

Классу предлагается подготовить 2 команды, придумать название, девиз и эмблему.

Из учителей формируется жюри.

Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).

 

Оборудование.

Исторические карты, иллюстрации.

Карточки с задачами.

Бланки с разноцветными человечками.

Компьютер. Презентация.

Секундомер.

 

План проведения игры.

1. Вступительное слово ведущего. Объявление правил игры.

2. Представление членов жюри.

3. Конкурсы.

 

Правила игры.

1. Отвечать на вопросы конкурсов команды будут по очереди.

2. Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, опрашивается другая команда. Если команды не справляются с ответом, на вопрос тура отвечают болельщики. Баллы, набранные болельщиками в конце игры причисляются к баллам команды, которую они поддерживают.

3. В случае нарушения дисциплины членами команд у команды вычитается 2 балла.

4. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Ход мероприятия.

Ведущий:

История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем мероприятие в игровой форме. Мы с вами отправляемся на прогулку по Древнему миру. Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Но я уверена, что вам все под силу и вы справитесь со всеми трудностями.

Ознакомление с правилами игры.

Представление членов жюри.

Представление команд (название команды, девиз).

Ведущий:

Итак, начинаем наше путешествие.

 

1 конкурс. «Разминка»

(Вопросы оцениваются по 1 баллу. Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку).

1) Столица Двуречья (Вавилон).

2) Рассказ о богах (Миф).

3) Автор самых первых законов (Хаммурапи).

4) Пленник, человек без прав и свобод (Раб).

5) Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы).

6) Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония).

7) Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент).

8) Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)

9) Первое домашнее животное (Собака).

10) Знак-рисунок, означающий слова, части слов (Иероглиф).

 

2 конкурс. «Кому принадлежат слова?»

(Вопросы оцениваются по 1 баллу)

1) «Если стрелы и дротики закроют от нас солнце мы будем сражаться в тени» (спартанцы)

2) Мы наложим иго рабства как на виновных перед нами, так и на не виновных (Ксеркс).

3) «Осел, нагруженный золотом, возьмет любой город» (Филипп Македонский).

4) «Я …царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны». (Хаммурапи).

5) «Пришел, увидел, победил» (Цезарь).

 

3 конкурс. «Исторические загадки»

Ведущий:

Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.

1) Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми…

(Фараон).

2) Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить.

(Пирамида).

 

3) Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил.

(Хаммурапи).

 

4 конкурс. «Историческая личность»

(Разгадать анаграммы. Вопрос оценивается в 3 балла)

1) Б А Л И Н Г А Н - Ганнибал

2) Х А Т А Н М О Н Т У – Тутанхамон

3) Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л – Ашшурбанапал

 

5 конкурс. «Найди ошибки»

Учитель: Представьте себе, что один из ваших друзей большой выдумщик. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

— Нечестно! — заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. — У тебя серп железный, а у них серпы медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь травму и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их. Команда получает по 1 баллу за каждую найденную ошибку.

Верные ответы:

а) когда возникло земледелие, люди уже имели облик современного человека;

б) родовая община уступала место соседской;

в) руководителем общины мог быть только старейшина;

г) первые земледельцы пользовались серпами, сделанными из кремня, медь научились обрабатывать намного позже;

д) железо не было известно в то время;

е) собака была приручена человеком задолго до возникновения земледелия;

ж) мамонты к тому времени вымерли.

 

6 конкурс. Конкурс болельщиков

Учитель: Пока команды исправляют ошибки в тексте, проверим, хорошо ли знают наши болельщики географию стран Древнего Востока.

1) На этом полуострове находится государство Индия (Индостан).

2) Эту страну в древности жители Африки называли Черной землей (Египет).

3) Жители этой страны были первыми основателями колоний в Средиземноморье. (Финикия)

4) Эта страна располагалась на севере древнего Междуречья (Ассирия).

5) На этой земле возникло древнее еврейское государство – Израильское царство (Палестина).

6) В какой из стран Востока возведены самые длинные стены (Китай).

7) В этой стране до недавнего времени существовало деление общества на касты (Индия).

8) Эти две реки берут начало в горах Тибета (Янцзы и Хуанхэ).

9) Столицу этой страны в древности называли логовищем львов и Городом Крови (Ниневия, столица Ассирии).

10) Эти две реки берут начало в Гималайских горах (Инд и Ганг).

 

7 конкурс. «Размышлялки» (логические задачи)

1) Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

Верный ответ: строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево.

(3 балла)

2) На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

Верный ответ: папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.

(2 балла)

3) Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй.

- Совсем ненадолго, - возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.

О каких сражениях идет речь?

Верный ответ: речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии.

(5 баллов)

4) Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами?

«Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!».

Верный ответ: царь Афин – Эгей. В честь него названо Эгейское море.

(2 балла)

5) В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.

Почему в гробнице было так мало железных предметов?

Верный ответ: Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии.

(3 балла)

Подсчёт итогов конкурса.

Жюри сообщает количество баллов, которое набрала каждая из команд, называет победителя.

 

Окончание конкурса.

Учитель:

Ребята, подошло время подвести итоги нашего мероприятия.

(Учитель в беседе с ребятами вспоминает, какой материал был повторен).

Если вам все понравилось и не вызвало у вас никаких затруднений, то возьмите в руки зелёного человечка.

Если мероприятие вам в целом понравилось, но были трудности, то возьмите в руки синего человечка.

Если вам игра не понравилась и вы ничего не поняли, то возьмите в руки красного человечка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: