ИГРЫ НА «ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА»




Для начала необходимо договориться об основных правилах

для ведущего игры:

  1. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  2. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  3. Перед тем, как проводить игру с массой людей, вы должны сами, заранее, в нее поиграть.
  4. Выходя играть, всегда имейте большой запас игр.
  5. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми.
  6. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, чтобы ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не размахивайте слишком сильно руками.
  9. Разучивание простых правил можно превратить в игру. Например:

· Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать.

· Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум.

10. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

  1. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

· Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах, какой я молодец!»

· Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах, какой ты молодец!»

10. Заканчивая играть, не забудьте поблагодарить всех участников.

 

 

ИГРЫ«НА ЗНАКОМСТВО»


«Математика»


Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: "начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя.


«Великолепная Валерия»


Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: интересный Игорь, Великолепная Валерия и т.д. Третий же участник называет словосочетание первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.


«Звездный дождь...»

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.


«Я никогда не...»


Посадите игроков в круг, пусть каждый вытянет руки вперед. Первый участник произносит фразу, начинающуюся со слов "я никогда не..." (Не делал чего-то, не был где-то, не ел то-то). Каждый участник, который делал то, чего не делал ведущий, загибает один палец.

 


«Клубочек»


Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая свое имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек, должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя

 

«ИГРОВОЕ ЗНАКОМСТВО»

Участники садятся в круг. У командора в руках мяч, он произносит фразу: «Встаньте те, кого зовут…» Затем кидает мяч любому из участников. Игрок, поймавший

мяч, встает и громко называет свое имя. Все играющие, имена которых назвали, тоже встают. Те игроки, которые не встали, когда их называли, дают фант. За правильность выполнения (все ли встали) следит командор, который знает по именам всех участников игры. Дальше мяч кидает тот играющий, который называл свое имя, и также произносит установленную фразу. Игра заканчивается, когда все участники встали хотя бы один раз.Когда участники запомнили друг друга игру можно усложнить: запретить кидать мяч человеку, имя которого уже называли.

«МЯЧИК»

Все, передавая мяч по кругу, называют свое имя. Теперь, играя в мячик, знакомимся: тот, у кого мячик, будет кидать его любому из стоящих в кругу и называть при этом имя того, кому адресован мячик. Тот, кто перепутал имя или тот, кто не поймал свой мячик, называет все имена участников. Далее можно усложнить задание. «Вопрос – ответ»: мяч перебрасывается друг другу. Бросающий задает вопрос любого характера, обращаясь к тому, кому бросает по имени. Тот, кто ловит мяч должен при этом ответить на заданный вопрос

 

 

«ПОВТОРИ МЕНЯ»

Участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какоенибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником “его” походку или движение.

«ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ»

- Откровенно говоря, меня зовут Женя, и я люблю мороженое.

- Откровенно говоря, меня зовут Света, и я люблю детей и т.д.

 

«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

 

ИГРЫНА «ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА»


«Коллективный счет»


Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг другу в глаза. Задача - не договариваясь друг с другом, по очереди сосчитать от одного до десяти в разбивку.


«ПАЛЬЧИКИ»

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки, и

ровно столько человек должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций

(2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает. Эти люди (их обычно по 3-4), так

называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить,

найти у них поддержку.

«Фотография»

 

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка", он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль " фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех и все дружно насчет три громко кричат сыр и делают одновременно хлопок в ладоши.

«Положи руку»

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо том, кого они бы хотели видеть командиром. Ведущий определяет, кто есть кто подсчетом рук.

ИГРЫНА СПЛОЧЕНИЕ

«Одеяло заботы»

Материалы: бумага, клей ПВА, крупы, зерна, семена, например – пшено, манка, зерна кофе, бобы, горох, рис, чечевица; краски, кисти, скотч.

♫ спокойная музыка

1. Настрой

2. Займите места на стульях, расставленных по кругу.

3. Представьте человека, который нуждается сейчас в заботе.

4. Мы ведь помним, что мы здесь все Волшебники.

5. Давайте сегодня сделаем доброе дело – создадим одеяло заботы для того, кто нуждается сейчас в нашей любви.

Продолжительность – 5 минут

«Индивидуальная работа»

Для этого задания нужно покрыть лист бумаги клеем ПВА, чуть разбавленным с водой. После этого сразу можно выкладывать узоры, используя крупы, зерна и семена. На подсохшую манку затем можно наносить узор красками.

Продолжительность – 15-20 минут

«Заключительный этап»

Предлагается все работы объединить в одно большое одеяло, скрепив с нижней стороны скотчем. Все вместе берутся за одеяло, посылают любовь и заботу тем, кто нуждается в них.

Данное упражнение пробуждает в душах людей доброту и любовь, помогает в создании объединяющего, полного любви пространства.

«Одеяло заботы» можно повесить на видное место, чтобы оно стало символом любви и тепла.


«ВДОХ-ВЫДОХ»

Давайте все вместе вдохнем, а теперь – выдохнем. А теперь по сигналу ведущего

топнем ногой, одновременно «выбросив» в пол кулак со всей силы и крикнем «ха».

«Зум»


Участники сидят в кругу. Ведущий: сейчас мы попали на оживленную трассу, где с огромной скоростью носятся машины. А едем мы так: я резко поворачиваю голову к правому соседу и передаю ему звук ("зум"), а он передает дальше по кругу. Если кто-то хочет притормозить или остановиться, он немного отклоняется назад и издает звук тормозов, а "зум" передается в обратном направлении.

 


«Сколько пальцев»


Участники стоят (сидят) в кругу, вытянув ладони вперед, чтобы все их видели. Задача участников, не договариваясь, выбросить одинаковое количество пальцев на руки. Если задача не решена, делается очередная попытка.


«Линия»


Разделитесь на 2 команды. Победит та команда, которая переманит на свою сторону всех участников другой команды без применения физической силы. У вас есть 3 минуты на выработки командной стратегии. Если условия не будут выполнены, то проигрывают обе команды.


«Клубок»


Веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, обращая живой клубок, который водящий должен распутывать. Его задача - снова образовать круг.

 

«ВОДЯНОЙ»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со

словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в

шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не

открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним.

"Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если

водящий угадал, они меняются местами.

 

«КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ»

Цель игры - передать мяч из рук в руки за три секунды. Обязательное условие -

чтобы мяч побывал у каждого только один раз и мяч нельзя передавать (одновременно

держать мяч два человека не могут).

 

«НАШЕ ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ»

Давайте почувствуем наше общее состояние. Прислушайтесь! Послушайте тишину.

А теперь нам всем очень весело (все смеются). А теперь грустно (холодно, жарко)! А

теперь все дружно крикнем: «Ура!»

Результат – эмоциональный подъем.

 

ИГРЫ– ПЯТИМИНУТКИ


«Телеграмма»


Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: "Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)". Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Цель ведущего - заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, - становится ведущим. Право пересылки телеграммы переходит к бывшему ведущему.

 

«ПИП-ПОП»

Лидер поворачивается к игроку и говорит: “Пип”. Игрок должен ответить: “Поп”. Если лидер говорит: “Поп”, игрок отвечает: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп-поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то ритме.

«Сантики-фантики-лимпомпо»


Играющие становятся в круг. Ведущий отходит и отворачивается. В это время остальные договариваются, кто будет главным. После этого ведущий встает в середину круга, а остальные - прыгая и приговаривая "Сантики-фантики-лимпомпо" повторяют движения "главного". Цель ведущего - угадать "главного" (можно давать несколько попыток).

 

«БРОСЬ УЛЫБКУ»

Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот, кто засмеется или улыбнется не в свою очередь, теряет “жизнь”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: