1.Упражнение: "Вертолетики".
Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц голеностопного сустава.
Содержание: лежа на спине, руки на поясе, ноги вытянуты. Круговые движения стопами в стороны. 10-15 раз каждой ногой
2.Упражнение "Плавание на суше"
Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки.
Содержание: «плавание» стилем кроль. Лежа на животе, руки вытянуты, носки оттянуты и движения вверх-вниз голенью, стопами.
3.Упражнение "Воздушное рисование"
Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки.
Содержание: лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Поднять ногу вверх и «Рисовать» предметы в воздухе (дождь, солнышко, тучку, дерево и т.д.) или писать в воздухе буквы, цифры.
4.Упражнение "Ладушки, ладушки"
Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц голеностопного сустава.
Содержание: сидя на стуле/гимнастической скамье, руки на поясе, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. По 10 раз каждой ногой.
5.Упражнение "Игра с мячом ногами"
Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, развитие концентрации внимания.
Содержание: из положения сидя, упор руками сзади. Перебрасывать друг другу мячи ногами. 10-15 раз.
6.Упражнение "Ладушки ногами"
Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, развитие концентрации внимания.
Содержание: из положения сидя, упор руками сзади. «Ладушки» стопами.
|
7.Упражнение "Растяжка ног"
Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, развитие концентрации внимания.
Содержание: Сед по-турецки – стопы вместе, колени врозь. С помощью инструктора по физкультуре стараться опустить колени ближе к полу.
8.Упражнение "Рисование ногами стоя"
Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия.
Содержание: из положения стоя, руки на поясе, ноги вместе. «Рисование» правой (левой) ногой: дождик, месяц, солнышко, радугу и т.д. 30-40 секунд.
9.Упражнение "Экскаватор-2"
Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия.
Содержание: стоя, руки на поясе, захватывание и поднимание пальцами ног ленточек, тряпочек, карандашей, пуговиц, шашек и т.д. 1-2 минуты.
10.Упражнение "Балерун"
Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия.
Содержание: стоя, руки на поясе, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. По 10 раз каждой ногой.
11.Упражнение "По волнам"
Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц голеностопного сустава, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия.
Содержание: из положения стоя ноги врозь, руки на поясе. Перекат с пятки на носок. Повторить 10-12 раз.
|
12.Упражнение "Маугли"
Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, комплексное развитие и укрепление мышц тела.
Содержание: ходьба на четвереньках маленькими шажками. 30-40 секунд.
13.Упражнение "Вальс"
Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, комплексное развитие и укрепление мышц тела, развитие вестибулярного аппарата, контроль правильной осанки и равновесия.
Содержание: ходьба танцевальным шагом на носках в кружении.
14.Упражнение "Планка и отжимание"
Цель: развитие моторики стоп, координация движений, комплексное развитие и укрепление мышц тела, развитие концентрации внимания.
Содержание: из положения стоя напротив стула/гимнастической скамьи, ребенок делает наклон, касается пола и начинает медленно передвигаться руками веред до скамейки. Опора на скамейку или другой впередистоящий объект. Ноги прямые. Инструктор по физкультуре оттягивает пятки назад, стремясь к полу. Затем ребенок делает отжимание и возвращается в и.п. – стоя. 8-10 раз.
15.Упражнение "Воин"
Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия, развитие концентрации внимания.
Содержание: поза «Воина». Ноги широко расставлены. Левую стопу развернуть на 90°, чтобы ее пятка расположилась напротив свода правой стопы. Немного повернуть правую стопу на 15°. Туловище вперед не наклонять, руки в стороны. Согнуть левое колено, чтобы левое бедро расположилось параллельно полу и колено находилось под лодыжкой (а не перед ней). Хорошо прижать внешний край правой стопы к полу, правая нога сильная и прямая. Стоять в данной позе 5-10 секунд. Затем тоже самое с правой ноги.
|
Заключение.
Корректировка содержания индивидуальной образовательной программы для воспитанника осуществляется на основе анализа результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.
В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики физической сферы развития ребенка, обосновывается внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка-инвалида специалистом на следующем этапе его воспитания и обучения. Инструктором по физкультуре проводится итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, даются рекомендации, советы, консультации, памятки.