ЗАНЯТИЕ № 4. Комплексное




1.Упражнение: "Вертолетики".

Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц голеностопного сустава.

Содержание: лежа на спине, руки на поясе, ноги вытянуты. Круговые движения стопами в стороны. 10-15 раз каждой ногой

2.Упражнение "Плавание на суше"

Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки.

Содержание: «плавание» стилем кроль. Лежа на животе, руки вытянуты, носки оттянуты и движения вверх-вниз голенью, стопами.

3.Упражнение "Воздушное рисование"

Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки.

Содержание: лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Поднять ногу вверх и «Рисовать» предметы в воздухе (дождь, солнышко, тучку, дерево и т.д.) или писать в воздухе буквы, цифры.

4.Упражнение "Ладушки, ладушки"

Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц голеностопного сустава.

Содержание: сидя на стуле/гимнастической скамье, руки на поясе, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. По 10 раз каждой ногой.

5.Упражнение "Игра с мячом ногами"

Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, развитие концентрации внимания.

Содержание: из положения сидя, упор руками сзади. Перебрасывать друг другу мячи ногами. 10-15 раз.

6.Упражнение "Ладушки ногами"

Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, развитие концентрации внимания.

Содержание: из положения сидя, упор руками сзади. «Ладушки» стопами.

7.Упражнение "Растяжка ног"

Цель: развитие моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, развитие концентрации внимания.

Содержание: Сед по-турецки – стопы вместе, колени врозь. С помощью инструктора по физкультуре стараться опустить колени ближе к полу.

8.Упражнение "Рисование ногами стоя"

Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия.

Содержание: из положения стоя, руки на поясе, ноги вместе. «Рисование» правой (левой) ногой: дождик, месяц, солнышко, радугу и т.д. 30-40 секунд.

9.Упражнение "Экскаватор-2"

Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия.

Содержание: стоя, руки на поясе, захватывание и поднимание пальцами ног ленточек, тряпочек, карандашей, пуговиц, шашек и т.д. 1-2 минуты.

10.Упражнение "Балерун"

Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия.

Содержание: стоя, руки на поясе, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. По 10 раз каждой ногой.

11.Упражнение "По волнам"

Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц голеностопного сустава, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия.

Содержание: из положения стоя ноги врозь, руки на поясе. Перекат с пятки на носок. Повторить 10-12 раз.

12.Упражнение "Маугли"

Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, комплексное развитие и укрепление мышц тела.

Содержание: ходьба на четвереньках маленькими шажками. 30-40 секунд.

13.Упражнение "Вальс"

Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, комплексное развитие и укрепление мышц тела, развитие вестибулярного аппарата, контроль правильной осанки и равновесия.

Содержание: ходьба танцевальным шагом на носках в кружении.

14.Упражнение "Планка и отжимание"

Цель: развитие моторики стоп, координация движений, комплексное развитие и укрепление мышц тела, развитие концентрации внимания.

Содержание: из положения стоя напротив стула/гимнастической скамьи, ребенок делает наклон, касается пола и начинает медленно передвигаться руками веред до скамейки. Опора на скамейку или другой впередистоящий объект. Ноги прямые. Инструктор по физкультуре оттягивает пятки назад, стремясь к полу. Затем ребенок делает отжимание и возвращается в и.п. – стоя. 8-10 раз.

15.Упражнение "Воин"

Цель: развитие мелкой моторики стоп, координация движений, развитие и укрепление мышц ног, живота и спины, контроль правильной осанки и равновесия, развитие концентрации внимания.

Содержание: поза «Воина». Ноги широко расставлены. Левую стопу развернуть на 90°, чтобы ее пятка расположилась напротив свода правой стопы. Немного повернуть правую стопу на 15°. Туловище вперед не наклонять, руки в стороны. Согнуть левое колено, чтобы левое бедро расположилось параллельно полу и колено находилось под лодыжкой (а не перед ней). Хорошо прижать внешний край правой стопы к полу, правая нога сильная и прямая. Стоять в данной позе 5-10 секунд. Затем тоже самое с правой ноги.

Заключение.

Корректировка содержания индивидуальной образовательной программы для воспитанника осуществляется на основе анализа результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.

В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики физической сферы развития ребенка, обосновывается внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка-инвалида специалистом на следующем этапе его воспитания и обучения. Инструктором по физкультуре проводится итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: