Характеристика основных методов поиска работы




Задание для группы №22

Дата: 07.10.2020

Срок выполнения: до 08.10.2020

Занятие № 16

Тема: Источники информации о рабочих местах (вакансиях)

Изучение нового материала

Поиск работы непосредственно связан с выбором варианта трудоустройства. Под «вариантом трудоустройства» подразумевается любое лицо или организация, которые могут предложить работу.

Иногда подобные предложения (предложения работы) поступают лично от конкретного работодателя персонально будущему работнику. Это случается, как правило, тогда, когда потенциальный работодатель и потенциальный работник были знакомы по предшествующей деятельности, либо когда последний был лично рекомендован руководителю предприятия лицом, которому доверяют. Понятно, что получают такого рода предложения работы обычно высококвалифицированные работники с достаточным производственным стажем. Молодёжи чаще всего приходится самостоятельно искать возможные варианты трудоустройства. Существует четыре основных канала получения информации о вакансиях: СМИ, государственные службы занятости, кадровые агентства и ближайший круг общения – родители, знакомые, друзья. В поиске работы можно ориентироваться на вакансии, размещенные в газетах, журналах, на информационных стендах и т.п., обратиться в различные службы содействия трудоустройству, непосредственно к работодателю и т.д. (рис.3).

 

Характеристика основных методов поиска работы

1. Личные контакты — самый простой и не требующий особенных усилий метод поиска места работы. От друзей, родственников, знакомых и даже случайно встреченных людей можно получить сведения о наличии свободных вакансий, узнать о конкретных фирмах и организациях, в которые стоит обратиться с предложением своих услуг, услышать о расширении производства на предприятиях, о создании новых фирм.

Знакомые могут рассказать о вас работодателю, передать ваше профессионально-трудовое резюме и автобиографию ответственному за решение кадровых вопросов должностному лицу, лично рекомендовать вас в качестве ценного сотрудника непосредственно руководителю организации.

Условия эффективного использования личных контактов

- Общаться и беседовать с максимально возможным числом людей (в магазинах, у друзей и соседей, с коллегами по старой работе, с бывшими товарищами по учебе и т.д.);

- Предварительно обдумать и спланировать, о чем вы собираетесь просить данного человека: рассказать, какого рода работа вам нужна, какова ваша квалификация, и объяснить, чем он конкретно может помочь, если у него появится такая возможность.

- Если вам сообщают о вакансиях, не забудьте узнать точное название, адрес и телефон организации, должность и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за прием персонала. Обязательно поинтересуйтесь, нельзя ли в разговоре с потенциальным работодателем сослаться на вашего знакомого — того, кто посоветовал вам обратиться в данную организацию. Последнее обычно производит благоприятное впечатление на руководителя, который не хочет брать на работу человека «с улицы».

2. Обращение напрямую к работодателю

При данном методе поиска работы вы лично обращаетесь к работодателю. Для этого вам необходимо:

- Составить список приоритетных компаний;

- Найти сайты выбранных компаний;

- Посмотреть список вакансий, если он существует;

- Посмотреть структуру компании;

- Составить резюме, «поисковые» письма и автобиографию:

- Разослать резюме или «поисковые» письма.

3. Государственная служба занятости - важный источник поиска места работы. Информационный банк службы занятости содержит сведения о сотнях предприятий и организаций, предоставляющих вакансии, в том числе и для молодежи, которые можно получить, обратившись непосредственно в муниципальную службу занятости. Данный источник поиска работы позже рассмотрим более подробно.

4. Ярмарка вакансий - одна из наиболее эффективно действующих форм трудоустройства населения. На ярмарке вакансий можно лично встретиться и поговорить с несколькими работодателями, ознакомиться с вакансиями предприятий, узнать условия работы и требования к персоналу. Здесь предлагают специализированные газеты и журналы, а также, если
необходимо, практическую помощь юристов, профконсультантов,
психологов.

Информацию о планируемых ярмарках вакансий можно получить в местных органах по труду и занятости, в ваших образовательных учреждениях, узнать из специализированных печатных изданий, из рекламы по радио и телевидению (в приложении 1 вы найдёте советы посетителям ярмарок вакансий).

5. Средства массовой информации. В специализированных печатных изданиях, газетах, журналах достаточно широко представлен современный мир вакансий. Еженедельно в них публикуются объявления о самых разнообразных вакансиях: от элитных (вакансий для высшего руководящего состава) до работы для любой категории граждан (грузчика, швеи-мотористки, няни). Газеты и журналы являются наиболее доступным и массовым источником поиска потенциальных вакансий. (Приложение 2 посвящено правилам работы с газетами и журналами).

6. Радио и телевидение. Состояние рынка труда, спрос и предложение по отдельным профессиям и специальностям, порядок регистрации граждан в
службе занятости и выплат пособий по безработице, способы получения
профессионального образования освещают специальные радио- и
телевизионные программы. Они знакомят население с новыми профессиями
на рынке труда, имеющимися вакансиями, средней заработной платой
востребованных специалистов. Оперативная информация
содержится в рекламных объявлениях и передачах кабельного телевидения.
Внимательно просматривая их, можно увидеть представителей предприятий,
предлагающих работу, организацию рабочих мест и оборудование, узнать об
условиях приема на работу и формах оплаты труда.

7. Самостоятельный поиск работы. Эффективны следующие методы самостоятельного поиска работы:

- объявления в периодической печати с предложением своих услуг в качестве работника той или иной специальности (см. приложение 3);

- рассылка соответствующих писем и профессионально-трудовых резюме непосредственно на предприятия;

- заполнение анкет различных кадровых информационных банков;

- личное обращение в кадровые отделы организаций.

 

Домашнее задание

1. Составьте список вопросов, которые вы хотите задать во время поиска работы, общаясь с представителями работодателя.

2. Проанализируйте газеты и журналы, в которых публикуется информация о трудоустройстве, и выполните задание:

а) ознакомьтесь с алфавитным указателем всех вакансий газет или журналов (если такой имеется) и выделите рубрики, которые вас заинтересовали;

б) запишите информацию, которую содержат объявления: о названии фирмы, требованиях к кандидатам, условиях труда и заработной платы, и т.п. Сравните их между собой.

в) В объявлении о подходящей для вас вакансии, попробуйте найти информацию:

- что именно ищет работодатель (т.е. каковы его конкретные специфические требования);

- что работодатель хочет получить дополнительно (если в этом объявлении чувствуются некие скрытые требования).

г) найдите объявления, где публикуется информация о создании новых фирм и предприятий, их расширении, открытии новых отделов и т.д.;

д) найдите и приведите примеры объявлений сомнительного характера.
Характерные особенности таких объявлений: обещание легкой удачи, просьба
выслать деньги вперед, отсутствие точного адреса и телефона, мелочная
просьба выслать конверт с обратным адресом.

Форма отчетности:

Предоставить скан выполненного задания на электронный адрес

ludmilakorotcenkova@gmail.com

или сообщением ВКОНТАКТЕ на адрес

https://vk.com/gpou_mpl

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: