Значение темы:
Медицинский работник должен владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи, соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи; владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; взаимодействовать с бригадами первой медицинской помощи; подготовить пациента к транспортировке.
Знания и умения выполнения алгоритмов первой медицинской помощи помогут будущим фармацевтам овладеть общими и профессиональными компетенциями и эффективно применять их при экстремальных ситуациях, помогут понимать значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цели обучения: закрепление знаний и умений полученных на теоретических и практических занятиях.
На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен
знать:
· Правовую ответственность при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи.
· Права пациента при оказании ему неотложной помощи.
· Основные принципы оказания первой медицинской помощи.
· Симптомы ран, различных видов кровотечений, травм.
· Симптомы отравлений.
уметь:
· Владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи.
· Соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи.
· Владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций.
· Взаимодействовать с бригадами первой медицинской помощи.
· Подготовить пациента к транспортировке.
· Осуществлять наблюдение и уход за пострадавшими во время транспортировки в зависимости от характера поражающих факторов.
|
· Оказывать ПМП при ранах, различных видах кровотечений, травм.
· Оказывать ПМП при отравлениях.
· Студент должен овладеть общими компетенциями
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Студент должен овладеть профессиональными компетенциями
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
Методические указания к самостоятельной работе студентов на итоговом занятии
1. Выполнить одно из предложенных практических заданий:
1) Обработать резаную рану.
2) Оказать ПМП при кровотечении из вены.
3) Оказать ПМП при кровотечении из артерии.
4) Оказать ПМП при пищевом отравлении.
5) Оказать ПМП при утоплении.
6) Оказать ПМП при электротравме.
7) Оказать ПМП при отморожении кистей 2 степени.
2. Индивидуально решить ситуационную задачу (составить письменный ответ в тетради).
3. Подготовиться к проверке выполненного задания.
Ситуационные задачи
Задача №1
Упавшее стекло нанесло резаную рану на передней поверхности предплечья. Из раны спокойно вытекает кровь темно-красного цвета. Специальных приспособлений для остановки кровотечения нет. Нет стерильного перевязочного материала. В распоряжении оказывающего помощь имеется носовой платок, раствор этакридина лактата (риванол), электрический утюг, кипящий чайник на плите.
|
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое кровотечение наблюдается?
2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?
3. Какова последовательность действий при оказании первой помощи?
1. С какой целью используется этакридина лактат?
2. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?
Задача №2
В результате удара тупым предметом возникло значительное носовое кровотечение. В распоряжении имеются вата, перекись водорода 3% раствор и полоска ткани (ширина 5 см, длина 50 см).
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какова последовательность оказания первой помощи?
2. К какой группе лекарственных препаратов относят перекись водорода?
3. Почему перекись водорода используется при кровотечении?
4. В каком положении должен находиться пострадавший при оказании ему первой помощи?
5. Какие дополнительные мероприятия могут быть применены для остановки носового кровотечения.
Задача №3
При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Каков характер повреждения?
|
2. Какова причина данного повреждения?
3. По каким признакам вы это определили?
4. Какая необходима первая помощь?
5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?
Задача №4
Тучная женщина, поскользнувшись, падает на ягодицы. В момент удара возникли резчайшие боли в пояснице, из-за которых невозможны малейшие движения. Вскоре женщина почувствовала онемение нижних конечностей. Резкая боль при пальпации спины.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое возникло повреждение?
2. По каким симптомам вы определили это повреждение?
3. Чем опасна эта травма?
4. Какая необходима первая помощь?
5. Как транспортировать пострадавшую в больницу?
Задача№5
Человек длительное время находился на улице в тесной и холодно обуви в малоподвижном состоянии; температура воздуха-10-15 С. Дома повысилась температура тела, появился озноб, возникли значительные боли в стопах. Стопы багрово-синюшного цвета, отечные, отек распространяется на голень; на тыльной стороне поверхности стоп имеются пузыри, наполненные жидкостью белого цвета. Чувствительность кожи пальцев отсутствует, при ощупывании стопы резко болезненные.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Каков характер повреждения?
2. По каким признакам вы определили степень повреждения?
3. Какие причины способствовали данному повреждению?
4. Какова последовательность действий?
5. Какие профилактические мероприятия необходимо провести при транспортировке?
Задача№6
Вследствие попадания кипящей жидкости возник ожог бедра и голени. Пострадавший испытывает сильную боль, на поврежденных участках кожи гиперемия, отек, прозрачные пузыри. У оказывающего помощь нет воды, стерильного перевязочного материала, руки загрязнены. Имеются флаконы с церигелем, раствором перманганата калия, носовые платки.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какова степень ожога?
2. По каким признакам вы определили степень повреждения?
3. Какова последовательность оказания первой помощи?
4. К какой группе лекарственных препаратов относят церигель и калия перманганат?
5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?
Задача №7
Мужчина был извлечён из водоёма в бессознательном состоянии. При осмотре: зрачки расширены, кожа бледная, акроцианоз. Отмечаются единичные неритмичные вдохи. Изо рта выделяется пена и вода.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое состояние можно предположить у больного?
2. Чем обусловлены симптомы, указанные в задании?
3. Какова должна быть первая помощь?
4. Какие действия необходимо провести при наличии признаков клинической смерти?
5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?
Задача №8
Бригадой скорой медицинской помощи был обнаружен пострадавший в бессознательном состоянии, лежащий на земле с электрическим проводом в руке. При осмотре имеется глубокая рана кратерообразной формы серо-желтого-цвета, кожные покровы бледные, зрачки широкие, не реагируют на свет, отсутствует дыхание и пульс.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое состояние можно предположить у больного?
2. Какое повреждение на коже у пострадавшего?
3. О каком состоянии пострадавшего свидетельствуют общие проявления?
4. Какова должна быть первая медицинская помощь?
5. Как транспортировать пострадавшего?