III. Интерактивная беседа




Классный руководитель. Вы услышали несколько рассказов о женщинах - иногда самых обыкновенных, ничем не примечательных, которые, тем не менее, вошли в историю. Все эти женщины обладали одним талантом - талантом любить и быть любимыми. И этот талант давал мужчине силу и энергию для великих дел. Как вы думаете, в наше время можно встретить таких девушек и женщин? (Ответы детей.)

Лаура, Беатриче, Варенька Лопухина - это была платоническая, идеальная любовь, которая началась в ранней молодости с первого взгляда и прошла через всю жизнь. Можно встретить такую любовь в наше время? (Ответы детей.)

Можете ли вы объяснить загадку этих женщин? Что в них могло быть такое, что привлекало гениев? (Ответы детей.)

А как выглядит современный идеал женщины? (Ответы детей.)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Идеал женщины, идеал красоты. Для каждого времени он свой. Но во все времена женщина и любовь были понятиями нерасторжимыми. И пусть многие современные девушки и женщины огрубели, все равно их волнуют истории о вечной любви, верности, все равно у каждой сжимается сердце при звуках «Лунной сонаты», и каждая хочет быть любимой, единственной и неповторимой.

(Звучит музыка, мальчики дарят девочкам подарки, поздравляют с праздником.)

 

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Данное мероприятие прошло успешно, удалось уложиться во времени. Дети проявили активность и инициативу, участвовали во всех конкурсах с желанием и энтузиазмом. Девочки остались довольны подарками от мальчиков. Можно сказать, что мероприятие способствовало дальнейшему сплочению коллектива. Общение в неформальной обстановке, помощь мальчиков в создании подарков, проведение для девочек конкурсов способствовало налаживанию связей между мной и членами класса, что в дальнейшим благотворно сказалось на проведении уроков.


 

План-конспект информационного часа, посвященному Дню Конституции Республики Беларусь

 

«Конституция – основной закон Республики Беларусь»

 

Цель: Сформировать представление об основах конституции Республики Беларусь

Задачи:

• Образовательные: Расширить знания об основах Конституции, сформировать представление об этапах принятия Конституции.

• Развивающие: Развивать аналитические способности учащихся.

• Воспитательные: Способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к основному закону нашей страны.

Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г. Полоцка», кабинет № 10.

Дата проведения: 16.03.2016 г.

Оборудование: компьютерная презентация.

Содержание:

Мы, народ Республики Беларусь (Беларуси), исходя из ответственности за настоящее и будущее Беларуси, сознавая себя полноправным субъектом мирового сообщества и подтверждая свою приверженность общечеловеческим ценностям, основываясь на своем неотъемлемом праве на самоопределение, опираясь на многовековую историю развития белорусской государственности, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь, желая обеспечить гражданское согласие, незыблемые устои народовластия и правового государства, принимаем настоящую Конституцию — Основной Закон Республики Беларусь.

Именно этими словами начинается наша Конституция, в ней прописаны принципы избирательной системы, порядок формирования государственных органов, их компетенция и взаимодействие.

Первая Конституция Социалистической Советской Республики Белоруссии (ССРБ) была принята на I съезде Советов Белоруссии 3 февраля 1919 г.

Вторая Конституция Белорусской Социалистической Советской Республики была принята 11 апреля 1927 г. VIII Всебелорусским съездом Советов. К этому времени был образован СССР (30 декабря 1922 г.), в 1924 г. принята Конституция СССР, явившаяся основой для принятия республиками, вошедшими в его состав, своих основных законов. Важнейшими новшествами Конституции 1927 г. являлись определение пределов и возможностей законотворческой деятельности высших и центральных органов государственной власти Белоруссии в соотношении с полномочиями аналогичных органов СССР, значительно более подробная регламентация их статуса и деятельности. ЦИК БССР являлся законотворческим органом по широкому кругу вопросов.

Важное значение имела Конституция БССР 1937 г. (принята 19 февраля 1937 г.). В ней провозглашалось, что вся власть в БССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.

В Конституции БССР 1978 г. прежней осталась система органов государственной власти и управления. Верховный Совет БССР как высший орган государственной власти БССР стал «правомочен решать все вопросы, отнесенные Конституцией СССР и настоящей Конституцией к ведению Белорусской ССР», была определена исключительная компетенция Верховного Совета.

27 июля 1990 года была принята Декларация Верховного Совета «О государственном суверенитете Республики Беларусь». Декларация провозгласила «полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях».

В дальнейшем, 25 августа 1991 г., Декларации о государственном суверенитете специальным законом был придан статус конституционного закона, на основании которого были внесены изменения и дополнения в Конституцию 1978 г.

В таких правовых и политических условиях велась разработка новой Конституции Республики Беларусь, которая была принята 15 марта 1994 г.

В 1996 и 2004 гг. Конституция РБ была обновлена и дополнена по результатам народного референдума.

Конституция Республики Беларусь состоит из преамбулы, 9 разделов, в которых 8 глав и 146 статей. Отражает новый социально-экономический и политический этап развития общества и государства: закрепление полного государственного суверенитета, дальнейшее возрождение белорусской нации и культуры. Изменено название государства, оно стало называться Республика Беларусь.

Статья I подчеркивает, что Республика Беларусь - унитарное демократическое социально-правовое государство, которое владеет всей полнотой власти на своей территории и самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику. Человек является наивысшей ценностью общества и государства. Определен новый правовой статус граждан, расширен круг прав и свобод, закреплены их гарантии и формы защиты.

Единственным источником государственной власти является народ, который осуществляет свою власть непосредственно и через представительные органы. Демократия осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.

Государственными языками в Республике Беларусь являются белорусский и русский языки. Символами государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

Отдельная глава Конституции посвящена избирательной системе.

В Основном законе определены обязанности и полномочия суда и прокуратуры.

Отдельный раздел посвящен финансово-кредитной системе государства.

Последний раздел Конституции регламентирует порядок ее действия и внесения изменений в нее.

Конституция гарантирует каждому гражданину свободы и права, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного всестороннего развития личности. А соблюдать Основной Закон страны и укреплять государственность является патриотическим долгом каждого из нас.

 

 

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятие прошло успешно, т.к. удалось достигнуть главной цели – сформировать представление об основах Конституции Республики Беларусь. По реакции детей было видно, что информация была доступна для понимания, соответствовала возрастным особенностям, некоторые ребята проявили особый интерес и задавали дополнительные вопросы.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: