ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК




МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От 25 декабря 2008 г. N 304

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

 

В соответствии с Законом Ярославской области от 07.10.2008 N 50-з "Об Общественной палате Ярославской области" и Уставом городского округа город Рыбинск муниципальный Совет городского округа город Рыбинск

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение об Общественной палате городского округа город Рыбинск (прилагается).

 

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

 

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления муниципального Совета городского округа город Рыбинск (председатель Лавров К.Е.).

 

И.о. главы

городского округа

г. Рыбинск

В.Ю.ХМЕЛЕВ

 

 

Приложение

к решению

муниципального Совета

городского округа

г. Рыбинск

от 25.12.2008 N 304

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

 

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Ярославской области от 07.10.2008 N 50-з "Об Общественной палате Ярославской области" устанавливает порядок организации и осуществления деятельности Общественной палаты городского округа город Рыбинск (далее - Общественная палата).

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.1. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа город Рыбинск (далее - город Рыбинск), с органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления города Рыбинска в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики, а также защиты демократических принципов развития гражданского общества.

1.2. Задачами Общественной палаты являются:

1) привлечение граждан и некоммерческих организаций к выработке и реализации социально-экономической политики;

2) доведение до сведения органов местного самоуправления общественного мнения;

3) выдвижение и поддержка инициатив граждан и некоммерческих организаций на территории города Рыбинска, имеющих общероссийское, региональное, местное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;

4) проведение общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, а также проектов муниципальных правовых актов (далее - общественная экспертиза);

5) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

6) выработка рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;

7) подготовка и публикация ежегодного доклада Общественной палаты, регулярное информирование населения города Рыбинска о деятельности Общественной палаты, ее инициативах и предложениях;

8) обеспечение общественного контроля за соблюдением свободы слова;

9) содействие формированию политической и правовой культуры населения города Рыбинска.

 

2. СТАТУС ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

2.1. Общественная палата является постоянно действующим консультативным совещательным органом.

2.2. Организация деятельности Общественной палаты возлагается на комитет по развитию местного самоуправления администрации городского округа город Рыбинск (далее - Комитет).

 

3. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

3.1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты городского округа город Рыбинск.

3.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия, порядок формирования и деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия председателя Общественной палаты и его заместителя;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок осуществления и прекращения полномочий членов Общественной палаты;

7) порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок проведения общественной экспертизы;

9) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;

10) порядок информирования населения города Рыбинска о деятельности Общественной палаты, в том числе порядок ведения странички Общественной палаты на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск (далее - Администрация);

11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

 

4. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты города Рыбинска. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

5. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

5.1. Срок полномочий Общественной палаты составляет три года со дня проведения ее первого заседания.

5.2. Полномочия Общественной палаты прекращаются со дня проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе.

 

6. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из десяти граждан города Рыбинска, предлагаемых муниципальным Советом городского округа город Рыбинск (далее - Муниципальный Совет), десяти граждан города Рыбинска, предлагаемых главой городского округа город Рыбинск (далее - Глава города Рыбинска) и десяти граждан города Рыбинска, выдвинутых от общественных объединений и некоммерческих организаций.

 

7. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

7.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

7.2. Членами Общественной палаты не могут быть:

- выборные должностные лица, депутаты, судьи, а также лица, замещающие иные государственные должности, муниципальные должности и должности муниципальной службы;

- лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;

- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

- лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено вследствие грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты.

7.3. Одно и то же лицо не может быть членом Общественной палаты более двух сроков ее полномочий подряд.

7.4. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

 

8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

8.1. Глава города Рыбинска не менее чем за девяносто дней до истечения срока полномочий Общественной палаты издает постановление о формировании Общественной палаты и публикует его в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Администрации.

8.2. Глава города Рыбинска в течение тридцати дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты определяет кандидатуры десяти граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

8.3. Граждане, получившие предложение Главы города Рыбинска войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Главу города Рыбинска о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения войти в состав Общественной палаты.

8.4. Муниципальный Совет в течение тридцати дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты определяет кандидатуры десяти граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.

8.5. Граждане, получившие предложение Муниципального Совета войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Муниципальный Совет о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения войти в состав Общественной палаты.

8.6. Муниципальный Совет принимает решение о кандидатурах десяти граждан для назначения членами Общественной палаты и направляет его Главе города Рыбинска.

8.7. Глава города Рыбинска не позднее шестидесяти дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты постановлением назначает двадцать членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

8.8. Постановление о назначении членов Общественной палаты направляется в Комитет.

Комитет в течение семи дней со дня получения постановления извещает членов нового состава Общественной палаты об их назначении, а также о месте и дате заседания для формирования полного состава Общественной палаты.

8.9. Члены Общественной палаты, назначенные в соответствии с пунктом 8.7 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня своего назначения проводят отбор кандидатов и формируют полный состав Общественной палаты путем приема в члены Общественной палаты десяти представителей общественных объединений и некоммерческих организаций.

8.10. Общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Рыбинска, вправе в течение шестидесяти дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты.

Каждое общественное объединение и некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественной палаты. Решение руководящего органа общественного объединения или некоммерческой организации о выдвижении кандидата с приложением копии устава, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сведений о кандидате и письменного согласия кандидата на участие в работе Общественной палаты направляется в Комитет.

Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии, их региональные и местные отделения.

8.11. Прием в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и некоммерческих организаций осуществляется путем голосования. При голосовании каждый член Общественной палаты, назначенный в соответствии с пунктом 8.7 настоящей статьи, голосует по каждой представленной кандидатуре. Принятыми считаются кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

В случае если за нескольких кандидатов подано равное количество голосов, что не позволило сформировать полный состав Общественной палаты, проводится дополнительное голосование по данным кандидатам в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

8.12. Комитет в течение десяти дней после истечения срока формирования полного состава Общественной палаты, установленного пунктом 8.9, осуществляет регистрацию членов Общественной палаты, формирует списки членов Общественной палаты и направляет их Главе города Рыбинска для опубликования.

8.13. Первое заседание Общественной палаты созывает Глава города Рыбинска.

Объявление о созыве первого заседания Общественной палаты, времени и месте его проведения, а также списки членов Общественной палаты публикуются в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Администрации.

8.14. Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший из членов Общественной палаты.

 

9. ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

9.1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты председателя Общественной палаты и совет Общественной палаты.

9.2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с общественными палатами других муниципальных образований, органами государственной власти и органами местного самоуправления, некоммерческими организациями. Совет Общественной палаты избирается в количестве 11 человек.

9.3. Члены совета Общественной палаты избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Председатель и заместитель председателя Общественной палаты избираются из числа членов совета Общественной палаты большинством голосов от его состава.

9.4. Полномочия председателя, его заместителя и членов совета Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты.

9.5. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить помимо членов Общественной палаты и иные граждане.

 

10. УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫВ ЕЕ РАБОТЕ

 

10.1. Члены Общественной палаты:

- принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

- вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

- обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом;

- обязаны работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.

10.2. Члены Общественной палаты извещаются Комитетом о месте, времени и повестке дня заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

10.3. Члены Общественной палаты участвуют в ее деятельности на общественных началах.

10.4. Член Общественной палаты на время участия в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий может быть, с согласия работодателя, освобожден от выполнения трудовых обязанностей.

 

11. УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

11.1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его статус. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.

11.2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

 

12. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

12.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются по решению Общественной палаты в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока полномочий Общественной палаты;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты;

7) возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 7.2 статьи 7 настоящего Положения;

8) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты;

9) смерти члена Общественной палаты.

 

13. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

13.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, подготовка ежегодного доклада.

13.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

13.3. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава города Рыбинска и депутаты Муниципального Совета, представители средств массовой информации, а также по решению Общественной палаты иные лица.

13.4. Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Общественной палаты.

13.5. Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением Общественная палата вправе:

1) проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно значимым проблемам;

2) давать заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов местного самоуправления, а также об обеспечении свободы слова;

3) проводить общественную экспертизу;

4) участвовать в нормотворческом процессе путем направления предложений по разработке проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;

5) приглашать руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе Муниципального Совета и его комиссий, а также в заседаниях в Администрации;

7) направлять запросы Общественной палаты. В перерывах между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет председатель Общественной палаты;

8) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Ярославской области и общественными палатами муниципальных образований Ярославской области;

9) информировать население о результатах своей деятельности через средства массовой информации и официальный сайт Администрации.

 

14. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

14.1. По вопросам своей деятельности Общественная палата принимает решения.

14.2. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением и регламентом Общественной палаты.

Решения Общественной палаты об утверждении регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Общественной палаты.

14.3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и граждан.

14.4. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

 

15. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

15.1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области и проектов муниципальных правовых актов.

15.2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе привлекать экспертов со стороны.

15.3. Органы местного самоуправления города Рыбинска направляют в Общественную палату проекты решений Муниципального Совета и материалы к ним одновременно с их направлением депутатам Муниципального Совета.

 

16. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

16.1. Заключения по результатам общественной экспертизы и заключения о соблюдении прав и законных интересах граждан в деятельности органов местного самоуправления, об обеспечении свободы слова утверждаются решением Общественной палаты или совета Общественной палаты и направляются Главе города Рыбинска, в Муниципальный Совет и заинтересованным организациям и должностным лицам.

16.2. Заключения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента получения заключения.

16.3. На заседания Муниципального Совета, Администрации города Рыбинска при рассмотрении заключений Общественной палаты приглашаются члены Общественной палаты.

 

17. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

 

17.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций на территории города Рыбинска и доводит ее до сведения населения и органов местного самоуправления.

 

18. ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

18.1. Общественная палата ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет доклад о состоянии гражданского общества в городе Рыбинске, формах и методах общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных формах взаимодействия общества и власти.

18.2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Главе города Рыбинска и Муниципальному Совету и размещается на официальном сайте Администрации города Рыбинска.

18.3. Ежегодный доклад Общественной палаты подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления. Рекомендации, содержащиеся в докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при формировании и реализации социально-экономической политики и в деятельности указанных органов.

 

19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 

19.1. Общественная палата приглашает руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления для информирования Общественной палаты о результатах своей деятельности.

19.2. Органы местного самоуправления города Рыбинска приглашают на свои заседания и заседания комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

Количество уполномоченных членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании органа местного самоуправления, не может превышать трех человек.

 

20. ЗАПРОС ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

20.1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ее полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

20.2. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента его получения.

 

21. ИНФОРМИРОВАНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

21.1. Для доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты создается и поддерживается страничка Общественной палаты на официальном сайте Администрации.

21.2. На официальном сайте Администрации (страничка Общественной палаты) в порядке, установленном регламентом Общественной палаты, размещаются:

1) решения Общественной палаты и совета Общественной палаты;

2) анонсы мероприятий Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и информация об итогах этих мероприятий;

3) проекты нормативных правовых актов, рассматриваемых Общественной палатой, поступившие заключения и мнения о них;

4) иные материалы в соответствии с решением Общественной палаты.

21.3. Общественная палата публикует материалы по итогам своей работы в средствах массовой информации.

 

22. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

22.1. Организационное, информационное, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Комитетом, в порядке, установленном Главой города Рыбинска.

22.2. Администрация предоставляет помещения для проведения заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: