Практическая работа № 19




Тема: Техническое диагностирование и определение вида неисправностей ударно-тяговых приборов

Цель работы: научиться выявлять неисправности ударно-тяговых приборов

 

Задание:

1. Ознакомиться с порядком проведения осмотра автосцепного устройства

2. Привести эскиз автосцепного устройства

3. Обозначить зоны наиболее вероятного возникновения дефектов автосцепного устройства

4. Составить отчет

5. Ответить на контрольные вопросы

 

Пояснения к работе:

Согласно Инструкции ЦВ-494 установлены следующие виды осмотра: проверка при техническом осмотре вагонов; наружный осмотр; полный осмотр.

Проверка автосцепного устройства произодится при техническом осмотре вагонов в составах на пунктах технического осмотра и при подготовке вагонов под погрузку.

Наружный осмотр выполняется: при текущем отщепочном ремонте вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов. При этом проверяют состояние тягового хомута, поглощающего аппарата, клина тягового хомута, упорной плиты и поддерживающей планки, надежность всех болтовых и заклепочных соединений и правильность расположения устройства на вагоне. Износы, трещины, изломы выявляют с помощью электрического фонаря и зеркала. Проверку и наружный осмотр автосцепки осуществляют без разборки и снятия ее с вагона, за исключением случаев, когда требуется заменить неисправные детали и узлы.

Полный осмотр производится при заводском и деповском ремонтах. При полном осмотре съёмные узлы и детали, независимо от их состояния, демонтируют и передают для проверки в отделение по ремонту автосцепки завода или в контрольный пункт автосцепки депо.

В эксплуатации автосцепное оборудование в основном бракуется по трещинам и изломам. Зонами наиболее вероятного их возникновения являются:

- в корпусе автосцепки: ударная стенка зева, зона перехода от головной части к хвостовику, в углах большого и малого зубьев, в перемычке под клин, в нижней части кармана в зоне расположения технологических отверстий;

- в тяговом хомуте: в тяговых полосах, в зоне их перехода к заднему упору и к соединительным планкам;

- в поглощающем аппарате: трещины и разрывы горловины из-за просадки пружин или чрезмерного износа.

Часто встречаются: изломы клина (валика) тягового хомута, трещины и обрыв маятниковых подвесок и центрирующей балочки, излом упорной плиты.

Нормальное действие автосцепного устройства может нарушиться в эксплуатации в результате повреждений, износов деталей или проявления дефектов их изготовления. Наиболее характерны саморасцепы из-за неблагоприятного сочетания износов по контуру зацепления и в деталях механизма автосцепки.

Уменьшение вертикального зацепления предохранителя и верхнего плеча предохранителя. Величина этого зацепления уменьшается из-за опускания противовеса замкодержателя по причине износа его лапы соседней автосцепкой, зноса в верхней части овального отверстия и шипа замкодержателя. Результат – противовес перестает служить препятствием для предохранителя (выключает его).

Преждевременное включение предохранителя (явление опережения). Предохранитель включается на момент утапливания замка при сцеплении. Это может произойти из-за увеличенного хода замка, а также одновременного поворота замка и замкодержателя при сцеплении (смерзание, слипание). Результат - из­лом предохранителя, обрыв его шипа, возможен обрыв противовеса замко­держателя.

Увеличенный ход замка может привести к падению предохранителя с полочки и при сцеплении вагонов приведет к обрыву полочки или излому предохранителя. Причины увеличенного хода — износ овального отверстия замка и цилиндрической части валика подъемника, износ торца верхнего плеча предохранителя.

Износ по контуру зацепления приводит к увеличенным зазорам в зацеп­лении, а значит благоприятствует выходу автосцепок из зацепления. К таким износам относят:

-уменьшенную величину длины малого зуба;

-износ ударной стенки зева;

-износ тяговой поверхности большого зуба;

-тонкий замок.

Уширение зева. Деформация расхождения зубьев, которая приводит к увеличенным зазорам в зацеплении.

Попадание посторонних предметов в карман механизма автосцепки. Попадание под замок снега, песка и других посторонних предметов, в про­цессе сцепления замок не может полностью опуститься в нижнее поло­жение, верхнее плечо предохранителя не соскочит с противовеса замко­держателя на полочку, а останется лежать на нем, предохранитель бу­дет выключен.

Увеличенная разность высот осей автосцепок. Превышение допусти­мой разницы высоты продольных осей смежных автосцепок тоже может вызвать их саморасцеп при движении поезда по участкам с плохим со­стоянием верхнего строения пути, а также при проходе сцепа вагонов через сортировочную горку.

Короткая цепь расцепного привода. Приводит к натяжению цепи в кри­вых участках и самопроизвольному повороту валика подъемника. Существует ряд и других неисправностей, приводящих к саморасцепу.

Характерные неисправности автосцепного устройства и их признаки указаны в таблице 1.

Таблица 1- Неисправности и их признаки при контроле на вагоне

Признак ненормальной работы Причина неисправности  
Расстояние от ударной стенки зева до упора головы не соответствует норме. Возможно заклинивание поглощающего аппарата, излом клина тягового хомута, разрыв полос хомута или излом упорной плиты.
Следы от частых ударов на упоре головы корпуса и ударной розетке, зазоры между поглощающим аппаратом и упорными угольниками, крупнозернистая стружка на поддерживающей планке, следы износа от увеличенных перемещений на нижней полосе хомута и хвостовике автосцепки в месте прилегания к центрирующей балочке Заклинивание поглощающего аппарата.
Провис корпуса, изгиб поддерживающих болтов, двойной удар при остукивании клина снизу, есть зацепление при проведении щупом из проволоки по боковой поверхности клина. Излом клина тягового хомута.
Провис корпуса, изгиб переднего поддерживающего болта, деформация поддерживающей планки по краям. Разрыв верхней полосы хомута.
Отклонение корпуса вверх, изгиб заднего поддерживающего болта, деформация поддерживающей планки в средней части. Разрыв нижней полосы хомута.  
Провисание краев упорной плиты относительно нижней полосы хомута, клиновидные зазоры между передним угольником и упорной плитой. Излом упорной плиты.
Сброс маятниковых подвесок с центрирующей балочки, обрыв маятниковых подвесок или крюков центрирующей балочки. Отсутствие или уменьшенный зазор между хвостовиком корпуса и потолком ударной розетки (возможно наличие посторонних предметов), излом клина или упорной плиты, разрыв соединительных планок хомута, перемычки отверстия под клин в хвостовике корпуса.

Содержание отчета:

1.Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005

2.Цель работы

3.Оснащение

4.Задание

5.Выполненная лабораторная работа в соответствии с заданием

6.Ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Укажите порядок проведения наружного осмотра автосцепного устройства

2. Укажите порядок проведения полного осмотра автосцепного устройства

3. Укажите причины саморасцепа автосцепок

4. Укажите причины заклинивания поглощающего аппарата

5. Укажите причины разрыва тягового хомута

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: