Расчёт времён работы на каждом участке работы лифта
Время пуска до установившейся скорости с допустимым ускорением, торможения от установившейся скорости до остановки
, (1.1)
где - заданная скорость движения, ;
- допустимое ускорение, .
В соответствии с формулой (1.1) при движении вперед
.
При движении назад
.
Путь, проходимый рабочей машиной за время пуска и торможения:
(1.2)
В соответствии с формулой (1.2) при движении вверх
(м).
При движении вниз
.
Время установившегося режима движения со скоростью :
(1.3)
где L – высота подъёма груза, м.
В соответствии с формулой (1.3) для движения вверх
(с).
Для движения вниз
(с).
Найдём время когда лифт остановлен:
(с).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Э – 496.154.00.00.ПЗ |
Момент сил трения в подшипниках:
, (1.4)
где - масса деталей и узлов, опирающихся на подшипники, кг;
- диаметр шейки вала или оси, м;
- коэффициент трения скольжения в подшипниках;
- ускорение силы тяжести.
В соответствии с формулой (1.4):
при движении лифта с грузом
(Нм);
при движении лифта без груза
(Нм).
Момент силы тяжести:
, (1.5)
где - масса поднимаемого или опускаемого груза, кг;
D – диаметр шкива, м.
В соответствии с формулой (1.5):
момент силы тяжести клети
(Нм).
момент силы тяжести клети и груза
(Нм);
момент силы тяжести противовеса
(Нм);
По заданию курсового проекта необходимо обеспечить подьем клети лифта
с грузом и движение вниз клети без груза.
Суммарный статический момент рабочего органа:
при движении лифта вверх:
при движении лифта с грузом
(Нм);
при движении лифта вниз:
|
при движении лифта без груза
(Нм)
Расчёт динамических моментов рабочей машины
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Э – 496.154.00.00.ПЗ |
.
При движении с грузом:
(кг×м2);
при движении без груза:
(кг×м2).
При заданной величине допустимого ускорения определим динамические моменты лифта при движении с грузом и без груза.
Динамический момент при движении с грузом:
(Н×м);
динамический момент при движении без груза:
(Н×м).
Полный момент рабочей машины найдём по формуле (1.7):
. (1.7)
Первый участок – разгон лифта при подъёме груза
(Н×м).
Второй участок – равномерное движение лифта с грузом
(Н×м).
Третий участок – торможение лифта при подъёме груза
(Н×м).
Четвертый участок – время паузы
.
Пятый участок – разгон лифта при опускании клети
(Н×м).
Шестой участок – равномерное движение лифта без груза
(Н×м).
Седьмой участок – торможение лифта при опускании клети
(Н×м).
По рассчитанным значениям моментов на каждом участке можно найти среднеквадратичное значение момента:
(1.8)
где - момент на K-м участке, Н∙м;
- длительность K-го участка, с.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Э – 496.154.00.00.ПЗ |
Тогда мощность двигателя определяется по формуле:
(1.9)
где =1.3…1.5 - коэффициент, учитывающий динамические нагрузки, обусловленные вращающимися элементами электропривода, то есть двигателем, редуктором, а также потери в редукторе;
|
Dб – диаметр колеса тележки, м;
- основная скорость движения, м/с;
- фактическое значение относительной продолжительности включения проектируемого привода;
(1.10)
В соответствии с формулой (1.11):
.
- ближайшее к ПВф каталожное значение относительной продолжительности включения для электродвигателей выбранной серии.
Фактическое значение ПВ рассчитаем, зная длительность времени работы tK на всех участках движения к заданному времени цикла:
, (1.11)
где z= 35число циклов работы машины в час.
(с).
Для двигателей краново-металлургической серии ряд ПВ: 15, 25, 40, 60, 100%. Выбираем ближайшее меньшее ПВ, то есть ПВкат=40.
Предварительные нагрузочные диаграммы приведены в Приложении 1.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Э – 496.154.00.00.ПЗ |