В задании В7 дайте развернутый ответ, ответ запишите словами




Вариант 11

Часть 1

А1. Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает два звука.

Летний тепло мячик здание

Ответ_ __________________________________________

А2. Выпишите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

жАлюзи позвОним оптОвый вручИт

Ответ_ __________________________________________

A3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подберите и запишите к выделенному слову пароним.

1) Коллекционер придирчиво разглядывал картину Левитана, любуясь КРАСОЧНЫМ пейзажем осени.

2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННОСТНЫЕ ориентиры.

3) Знаменитый писатель ПРЕДОСТАВИЛ своим поклонникам новый бестселлер.

4) В БЕДСТВЕННОМ положении находятся многие объекты культурно-исторического наследия нашей страны.

Ответ_ __________________________________________

А4. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Шесть ГЕКТАРОВ ПРЕКРАСНОЕ Сочи толковые БУХГАЛТЕРЫболее НЕЖНЫЙ

Ответ_ __________________________________________

A5. Выпишитеслово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.

растение настольный прочитав потеряла

Ответ_ __________________________________________

A6. Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня, вставив пропущенную букву.

пор…зить обог…тить раст…рать подр…внять

Ответ_ __________________________________________

А7. Выпишите слова того ряда, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква, вставив пропущенные буквы.

1) обл…чный, пол_гаться 2) пл…вчиха, об…яние

3) объед…нить, щ…котать 4) раств…рить, раск…лить (докрасна)

Ответ_ __________________________________________

А8. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм.

1) ра….жать, не…гораемый (шкаф) 2) не муч…те, возле дач…

3) пр…вратить, пр…зидиум 4) отч…тливый, челноч…к

Ответ_ __________________________________________

A9. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква И. Выпишите эти слова. Объясните условия выбора орфограмм.

1) на заднем сидень…, в секци… 2) о летнем зно…, на побережь…

3) в главном геро…, в тенистой алле… 4) среди хво…, в лазур…

Ответ_ __________________________________________

А10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

1) беспоко_шься, заброш_нный 2) накорм_шь, потревож_нный

3) поджар_шь, завис…мый 4) сыпл_шь, посе…нный

Ответ_ __________________________________________

A11. Выделите жирным шрифтомпредложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

1)(Не)место красит человека, а человек место.

2)(Не)смотря на лица других гостей, тётка слегка улыбнулась племяннику.

3)(Не)защищённое от ветра море кипело и вздувалось.

4)(Не)скошенный луг виднелся справа от дороги

A12. Выделите жирным шрифтомпредложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

1) Удивительное создание – кошка! Она часто идет (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных кошка необычайно терпелива и вынослива.

2)Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

3) В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ– в зависимости от темы, КТО(ТО) слушает молча, а (КОЕ)КТО постоянно перебивает собеседника.

4) Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

А13. Укажите цифру, соответствующую грамматически правильному продолжению предложения.

Расположившись неподалеку,

1) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

2) игра на стадионе проходили под крики зрителей.

3) зрители наблюдали за ходом соревнований.

4) стадион был виден зрителям.

A14. На месте пропусков вставьте Н/НН, объясните условия выбора орфограммы.

Чайки церемо _ о сидели на чугу _ ых шарах, изъеде _ ых ржавчиной, и выхватывали рыбу из соле _ ой морской воды.

Ответ_ __________________________________________

А15. Выделите жирным шрифтомпредложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1)Вода расступалась и живая волна уходила углом по обе стороны от носа лодки.

2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

3) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

A16. Расставьте знаки препинания. Объясните условия постановки запятых.

Илья Репин был беспримерным тружеником и даже стыдился той страсти к работе заставлявшей его от рассвета до сумерек не бросая кистей отдавать все силы огромным полотнам обступавшим его в мастерской.

Ответ_ __________________________________________

A17. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли.

Ответ_ __________________________________________

A18. Установите соответствие(цифра/буква)между правиламипостановки тире или двоеточия в данных предложениях, расставьте на месте пропусков соответствующие знаки препинания.

Предложения Правила постановки
1. И.А. Гончаров отправился в путешествие с конкретной практической целью_ ему хотелось вглядеться в чужую жизнь и провести параллель между чужим и своим. а) Простое предложение с обобщающим словом после однородных членов.
2. Служить бы рад_ прислуживаться тошно. б) Бессоюзное сложное предложение, в котором одна из частей указывает на причину предшествующей части.
3. Архитектура тоже летопись мира_ она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания. в) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4. Среди птиц, насекомых, в сухой траве_ всюду чувствовалось приближение весны. г) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание того, о чём говорится в первой части.
  д) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Ответ_ __________________________________________

A19. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Репутация Репина (1) как художника (2) который соединил в своём творчестве лучшие черты (3) русского реализма (4) сложилась ещё при его жизни.

Ответ_ __________________________________________

А20. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я утешал себя тем (1) что (2) если бы с Катей случилось несчастье (3) кто-нибудь из знакомых (4) обязательно позвонил мне.

Ответ_ __________________________________________

А21. Укажите, в каком предложении чужая речь оформлена неправильно. Запишите предложение в исправленном виде.

1) Гёте как-то сказал, что есть книги, из которых можно узнать обо всём и ничего не понять.

2) «У интеллигента не биография, — писал О.Э.Мандельштам. — А список прочитанных книг».

3) «Это просто мучительно!» — вскрикнул художник и вскочил.

4) По утверждению Авраама Линкольна, «книги напоминают человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы».

Прочитайте текст и выполните задания В1—В7.

(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».

(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (6)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь.

(7)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (8)Но богом для меня был и остался Лев Толстой...

(9)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (10)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (11) Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (12) Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (13)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (14) Ну ладно сам, но пустить дочь?! (15) По-другому совесть не позволяла.

(16) Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (17)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг. (18) Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.

(19)Цена такого слова всегда велика. (20)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (21)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались.

(По Г.Бакланову)

Часть 2.

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

В1. Укажите способ образования слова СОЧУВСТВИЕ (предложение 10).

Ответ_ __________________________________________

В2. Из предложений 4—7 выпишите возвратное и притяжательное местоимения.

Ответ_ __________________________________________

В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании СТАНОВЯТСЯ ИНТЕРЕСНЕЙ (предложение 8).

Ответ_ __________________________________________

В4. Среди предложений 9—12 найдите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным условия. Напишите номер этого сложного предложения.

Ответ_ __________________________________________

В5. Среди предложений 19—21 найдите предложение с однородными дополнениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ_ __________________________________________

В6. Среди предложений 17—21 найдите сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

Ответ_ __________________________________________

В задании В7 дайте развернутый ответ, ответ запишите словами

В7. Определите стиль и тип речи данного текста. Аргументируйте свой ответ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: