Развитие познавательной активности и творческой самореализации воспитанников 5-6 лет посредством «Декупажа»




Подготовил: воспитатель

Полянская Е.Н.

 

Курск-2021

Развитие познавательной активности и творческой самореализации воспитанников 5-6 лет посредством «Декупажа»

По словам замечательного педагога В.А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

-быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает воспитание человека с творческими способностями.

Совместная деятельность является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда.

Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности дошкольника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания.

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения; у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творчество по природе своей основано на желании сделать, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало и воспитывает в человеке искусство, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

В этом году я использовала на занятиях обучение «Декупажу», это создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации воспитанников.

Особенностью данной работы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности, даже если ребенок не особенно хорошо рисует.

«Декупаж» – это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. «Декупаж» позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем приклеить его на декорируемый нами предмет.

С помощью техники «Декупаж» можно декорировать мебель, ткань, коробки, шкатулки, вешалки, кухонные доски, рамки и многое другое.

Слово decoupaqe происходит от французского «вырезать». Соответственно «техника Декупажа» - это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена в Китае в XI веке. Истоки «Декупажа» восходят к раннему Средневековью, но в середине XIX века это увлечение стало массовым. Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, шкатулок, посуды, упаковок, а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

В России всплеск интереса к «Декупажу» возник в начале XXI века, однако, эта техника в нашей стране пока не получила подлинно массового распространения. Совсем недавно стал возрастать интерес к «Декупажу, как к одному из видов рукоделия.

Сегодня возвращаются в моду вещи «ручной работы». Создать такие вещи без значительных финансовых затрат и профессиональной подготовки можно с помощью этой техники. Для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного, используются различные материалы из хозяйства. Это делает «Декупаж» одним из самых дешевых ремесел.

В настоящее время мотивы, чаще всего, вырезаются из трёхслойных салфеток, поэтому «Декупаж» получил ещё одно название – салфеточная техника.

«Декупаж» отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, игрушки, посуда – всё это можно преобразить благодаря технике «Декупаж».

«Декупаж» привлекает своей красотой, лёгкостью и выгодностью.

«Декупаж» – несложная техника, позволяющая при минимуме усилий получить вещи, как будто расписанные искусными мастерами-художниками. Старые вещи, благодаря этой технике, превращаются в стильные и оригинальные. При использовании этой техники можно получить уникальные, выполненные в единственном экземпляре вещи и предметы интерьера.

«Декупаж» ещё и очень увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребёнка радостью творчества, открывает перед ребёнком широкое поле для реализации идей. Глядя на растущий дефицит возможностей для развития ребёнка в нашем технологизированном обществе, такие виды деятельности приобретают всё большее значение потому, что они представляют собой великолепное средство для укрепления жизнеутверждающего начала в ребёнке.

Обучение «Декупажу» влияет на формирование следующих основных предметных компетенций:

· технологических: поэтапное изготовление изделий, использование декупажных карт, дидактического материала;

· художественно-прикладных: упражнения и задания по поиску и созданию декоративных композиций, применяя различные техники и материалы;

· художественно-конструкторских: колористика, композиция, проектирование;

· продуктивных: качество исполнения, скорость;

· креативных: формирование и развитие творческих способностей;

· общекультурных: создание информационно-интеллектуальной среды.

Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление дошкольникам возможности для плодотворного, интересного общения друг с другом и педагогом.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

-личностно-ориентированного подхода (обращение к субъективному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности);

-природосообразности (учитывая возраст ребёнка, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающей выполнение заданий различной степени сложности);

-свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

-сотрудничества и ответственности;

-последовательности освоения материала – от простого к сложному, к творческим решениям;

-систематичности, последовательности, наглядности обучения.

Роль педагога на занятиях заключается, прежде всего, в активизации мыслительной и творческой деятельности дошкольников и в руководстве их практической деятельностью, но не с точки зрения выдачи заданий, а с точки зрения выработки совместного плана действий и обсуждения возможного хода работы.

Учитывая возрастные особенности (потеря интереса к работе при неудачах, быстрое «забывание» ребенком не воплощенной в дело мысли и т.д.), представляется, что практическая часть занятия всегда должна заканчиваться выполненным изделием (объектом труда).

При выполнении заданий, изготовлении поделок немаловажную роль играет подборка образцов по темам, просмотр большого количества наглядного материала (методички, иллюстрации, фотографии), знакомство с работами мастеров и педагогов. Все это расширяет кругозор, стремление к большему и интеллектуальному развитию дошкольников.

Таким образом, я могу сделать следующий вывод: технология «Декупажа» хорошо подходит для освоения детьми, так как это просто, быстро и недорого. Создание интересных изделий с простой техникой выполнения даст дошкольникам возможность пережить ситуацию успеха, одновременно создав уникальное изделие. При этом достоинства салфеточной техники очевидны: доступность исходных материалов и инструментов, обилие фактур, расцветок и невысокая стоимость.
Я считаю необходимым включить технику «Декупаж» в тематику занятий по творчеству.

Тематика оформления игрового оборудования группы №5:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: