Методы правового воспитания




Методы правового воспитания - это многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых. К ним относят, прежде всего, убеждение и принуждение, личный пример, поощрение и др.

Средства правового воспитания делятся:

§ на материальные (нормативные и правоприменительные акты, акты толкования права, газеты, журналы и др.);

§ устные (лекции, семинары, беседы и т. п.).

 

II. Правовое воспитание в ДОУ.

Работа с дошкольниками

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Особое внимание уделяется защите ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Педагоги единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

В детском саду при построении педагогического процесса были определены направления работы воспитателя:

· Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем.

· Правовое воспитание и образование дошкольников.

· Повышение уровня правовой культуры родителей.

Целью педагогического процесса в правовом образовании дошкольников является формирование основ правового сознания дошкольников.

· Задачи: Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.

· Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.

· Воспитывать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

· Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

· Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

· Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

· Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Система взаимодействия - это:

- организованное обучение;

-совместную деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельную деятельность детей.

Организованная форма обучения включает в себя:

· Знакомство с правами человека.

· Беседы на этические темы.

· Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры.

· Физкультурно-оздоровительная деятельность.

· Изобразительная, трудовая деятельность.

· Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.

· Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций).

Самостоятельная деятельность детей включает:

· Работу с литературой.

· Создание проблемных ситуаций, задания для самостоятельных наблюдений.

· Разные виды игр.

· Продуктивные виды деятельности.

· Двигательную активность.

В нашем детском саду работа по правовому воспитанию состоит из трех блоков:

1. Работа с детьми.

2. Работа с воспитателями.

3. Работа с родителями.

Работа с детьми.

Правовое воспитание дошкольников заключается в формировании основ правового сознания.

В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность - вот основа правового воспитания дошкольников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: