Один-который нас творил,




Другой– который мы от века

Творим по мере наших сил...

Наши знания о природе, об окружающем мире за последние годы невероятно расширились, а наши возможности остались пока весьма ограниченными. Экологическое благополучие нашего района — это наше благополучие. Проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы и др.) – это проблемы села, района, современной России;

И поэтому одной из главных задач школы является воспитание человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия.

Все мы в ответе за нашу планету и мы должны начать с себя: не мусорить в лесу, на поле, улице, берегу реки, не ломать веток, не рвать зря цветов, особенно редких. Мы здесь живем. Кроме нас это некому сделать!

 

II. Благоустройство и цветочный дизайн территорий приусадебных участков жителей села Ивашкино.

2 года назад мы предложили сельчанам использовать творчески твердые бытовые отходы для оформления территорий садов, вокруг домов, в общественных местах. А в этом году понаблюдали за цветочным дизайном и видовым разнообразием декоративных растений.

И вот что получилось из этого. Из пластиковых бутылок и использованной резины делают различные поделки для сада, а цветы сажают такие, которые цветут все лето, украшая приусадебный участок. Например, в конкурсе кормушек также были использованы бытовые отходы. Во время благоустройства школы, своих домов дети и родители знакомятся с основами ландшафтного дизайна.

Вывод: После проведенного мной исследования, я пришла к выводу, что в селе есть творческие люди, домохозяйки и пенсионеры,которые создают красоту вокруг своих домов, становясь примером для подражания, развивают экологическую и эстетическую культуру.

Используя ТБО, люди дают вторую жизнь этим пластмассам, можно сказать, что это один из путей улучшения экологической ситуации.

В основу выбора призовых мест мы решили выделить оформление цветами, цветущих с мая по сентябрь, количество видового разнообразия и использование разноцветных пластиковых бутылок.

В результате мы определили с моим педагогом лидеров по творческой утилизации мусора, а также оформление разными видами цветочных культур- 1 место среди организаций присудили нашей Ивашкинской средней школе, каждый класс использовал свой дизайн, множество видов, одних только видов петуний около 15 видов, около 10 видов однолетних георгин, а сколько видов астр, циний, всего свыше 60 видов цветов; 2 место- Ивашкинскому СДК, 3 место- детскому саду «Солнышко».

Среди оформлений приусадебных участков 1 место присудили семье Толстовых, которые больше всех и оригинальнее использовали пластиковые бутылки, а также около 18 видов цветочно-декоративных растений; 2 место- семье Еремеевых- в саду которых озеро с лебедями и прекрасные олени, а также 14 видов цветочно-декоративных растений; и 3 место-семье Федотовых, 13 видов цветочно-декоративных растений. А всего было рассмотрено оформление пластическими материалами и цветами в 45 домах, в прошлом году было 39.

 

Работа эта будет продолжена и в этом году, и я, думаю, что конкуренция будет еще сильней, чем в прошедшем году, тем более в нашей республике объявлен Годом парков и скверов в Татарстане. Хочу закончить выступление стихами/Ким Жанэ/

Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры...

 

Желаю всем в этот прекрасный день всего доброго и теплого! Спасибо за внимание!

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование показывает, что природные окрестности имеют важное социальное и хозяйственное значение, а их сбережение, приумножение и охрана являются долгом каждого.
Государство, имея даже самые лучшие природоохранные органы, не сможет ничего сделать без поддержки большинства населения, благодаря которых поддерживается благополучное экологическое состояние села Ивашкино.
Проявление заинтересованности в сохранении природы своей местности, поддержание хотя бы отдельных природных участков в состоянии, способном удовлетворить эстетические потребности человека было главной целью исследовательской работы.
Поэтому для каждого из нас охранять природу – это обеспечивать сохранение окружающих видов животных и растений, экосистем, ландшафтов.

 

 



 

 

 

Литература

1. Иванов В.Д. Эффективность педагогических условий в формировании экологической культуры подростков. - Челябинск, 1992.

2. Касимов Н.С. От экологического образования к образованию для устойчивого развития.

3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: