Главные резервуары. Зарядка магистралей электровоза ЭП20




Доклад

По предмету «МДК01.02»

На тему «Компрессорное оборудование электровоза ЭП20»

выполнил студент «ТЖТ им. Б.Ф.Сафонова»

3 курса гр.ТЭ-31 Волков Александр

проверил: преподаватель Клюх В.П.

 

Тула 2018

 

Компрессорное оборудование электровоза ЭП20

Источником сжатого воздуха в электровозе являются безмасляные компрессорные агрегаты БМК (AGTU 1) и БМК2 (AGTU 2) обеспечивающие производительность 2,0 м3/мин каждый. Компрессорный агрегат предназначен для выработки сжатого воздуха и снабжения им пневматических систем электровоза. Устройство и принцип работы компрессора. Компрессор имеет четыре поршня, установленные попарно друг против друга на двух кривошипах коленчатого вала. Компрессия осуществляется двухступенчато для реализации принципа компрессии с промежуточным охлаждением с повышением давления от атмосферного до давления нагнетания. Воздух всасывается из атмосферы через впускной фильтр (Ф) и направляется в патрубок, соединенный с впускными клапанами цилиндров низкого давления (К1). Поршни ступени низкого давления сжимают воздух, увеличивая его давление с атмосферного до промежуточного давления нагнетания. Затем воздух охлаждается в промежуточном охладителе (МХ) и направляется к цилиндрам ступени высокого давления (К2). После компрессии воздуха в ступени высокого давления он направляется через концевой охладитель (КХ) в выпускной патрубок.

Концевой охладитель представляет собой цельный встроенный алюминиевый теплообменник, объединяющий в себе промежуточный и концевой охладители. Компрессор имеет непосредственный привод от электродвигателя через упругую муфту. Охлаждение сжатого воздуха осуществляется с помощью осевого вентилятора, всасывающего воздух через комбинированный теплообменник, который затем поступает в пространство между цилиндрами и головками компрессора. Вентилятор имеет непосредственный привод от коленчатого вала компрессора с помощью жесткой соединительной ступицы.

Блоки осушки сжатого воздуха А9 и А10 служат для осушки и очистки сжатого воздуха.

Устройство и принцип работы блока осушки.

Блок осушки воздуха предназначен для ограничения содержания водяного пара в сжатом воздухе во избежание его конденсации и возможного замерзания при низкой температуре внутри пневматической системы электровоза.

Блок осушки сжатого воздуха состоит из коалесцентного фильтра (Ф) предварительной очистки и двух резервуаров - «башен» (АД1, АД2), в которых имеется тарелки с осушителем (окисью алюминия). Работа осушки основана на принципе не термической адсорбции с регенерацией.
Адсорбционный патрон (по одному в каждой башне) задерживает воду и водяной пар, содержащийся в сжатом воздухе, при условии, что влажность находится ниже установленного предела. Две башни работают поочередно: в то время как одна улавливает влагу, вторая находится в фазе регенерации. В конце цикла происходит переключение воздушных потоков двух башен так, что насыщенный патрон регенерируется в то время, как «свежий» патрон осушает воздух. Для управления воздушным потоком внутри установки имеются электромагнитные клапаны (КР1, КР2). Управление всей установкой осуществляется с помощью электронного шкафа управления. Весь цикл длится примерно 2 минуты и активируется по сигналу «включить компрессор». При остановке компрессора цикл прекращается и затем снова возобновляется с пуском компрессора. Это оптимизирует использование тарелок с осушителем. Устройство оснащено байпасным клапаном (КНБ1), что гарантирует непрерывную работу (подачу сжатого воздуха в систему) даже в случае серьезной неисправности блока осушки.

 

Главные резервуары. Зарядка магистралей электровоза ЭП20

Компрессора нагнетают сжатый воздух в группу главных резервуаров РС1-РС4 общим объемом 1020 л. Они размещены под кузовом в центральной части рамы по два резервуара с каждой стороны центральной тележки и заканчиваются разобщительным краном КН1 – отключения группы главных резервуаров.

Для лучшего охлаждения и удаления влаги из сжатого воздуха главные резервуары соединены между собой последовательно.
Каждый главный резервуар оснащен спускным разобщительным краном КН40 - КН43, соответственно, для ручного сброса накопившегося конденсата из внутреннего объема резервуара. Нагнетательная магистраль защищена от повышенного давления предохранительными клапанами КП3(AGTU 1) и КП3(AGTU 2) в блоках каждого компрессорного агрегата, отрегулированных на срабатывания при достижении давления в системе выше 1,06 МПа.
А так же предохранительные клапаны КП1, КП2, КП3, КП4 защищающие от резервуары в блоке тормозного оборудования от превышения давления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: