Концепция курсовой работы




Студентам предлагается инициировать собственную бизнес-идею, и, в соответствии с ней, смоделировать конкретную организацию, затем, разработать с точки зрения собственника (руководства) этой организации бизнес - план проекта конкретного предприятия, осуществляющего деятельность в рамках отдельного вида экономической деятельности (в соответствие с ОКВЭД).

Структурно КР может быть представлена двумя главами. Первая глава - теоретическая. Вторая глава - практическая (собственно бизнес-план).

В качестве рекомендованной структуры бизнес - плана предлагается стандарт для бизнес-планов ООН по промышленному развитию (UNIDO):

1. Резюме проекта

2. Описание продукта

3. Маркетинговый план

4. План производства

5. Человеческие ресурсы

6. Финансы и инвестиции

7. Управление рисками

Далее приводятся рекомендации по разработке бизнес-плана проекта.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Резюме проекта - первое, что смотрят в проекте инвесторы или грантодатели. Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован проект. Здесь в сжатой форме описывается весь Ваш проект: от идеи до финансовых результатов. Данный раздел составляется в последнюю очередь, после того как все остальные разделы проекта будут завершены, т.е. основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.

 

Рекомендуемая структура резюме приведена ниже.

 

1. Название проекта Например «Производственное предприятие «Спектр»»
2. Суть проекта Краткое описание товара (услуги), краткое описание покупателей, краткое описание сбыта, краткое описание штата.
3. Текущий этап реализации проекта Краткое описание готовности проекта, т.е. проделанной ранее работы.
4. Структура капитала, в т.ч. руб.
- собственные средства руб.
- привлечённые средства руб.
5. Финансовые показатели, в т.ч.  
- чистая прибыль руб.
- суммарный денежный поток руб.
- рентабельность продаж %
- срок окупаемости мес.
6. Организационно-правовая форма ИП/ООО
7. Особые формы налогообложения УСН, ЕНВД, налоговые льготы

 

Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объём не должен превышать 1 машинописной страницы. Для размещения большего количества информации на листе возможно отказаться от оформления в виде таблицы, однако все представленные в таблице данные необходимо отразить.

Помимо представленных разделов рекомендуется отражать самую важную информацию, которая может быть интересна пользователю (читателю) данного бизнес-плана. Например, для государственной субсидии важно отразить бюджетную (налоговую) эффективность проекта, т.е. сумму налоговых отчислений, которые принесёт проект в бюджет страны.

2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Данный раздел нацелен на описание сути, характеристики и содержания вашего продукта, его уникальные достоинства, всё, что затрагивает ценность продукта (услуги) для потребителя, должно быть представлено в данном разделе.

Сюда могут быть включены:

- технические параметры;

- описание подвидов товаров/услуг;

- в каких сферах может быть использован товар/услуга.

Не стоит перегружать данный раздел деталями, желательно вынести их в приложения:

-патент на продукцию;

-подтверждение опыта оказания подобной услуги;

-фотографии продукции или процесса оказания услуги;

-подробные технические параметры и спецификацию.

3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Деятельность Вашего предприятия сегодня сопряжена с постоянной работой на различных рынках. Именно поэтому важно заранее изучить ситуацию и выбрать верную стратегию. А для того, чтобы определить наиболее эффективные инструменты продвижения и сбыта, стоит обратить внимание на взаимосвязь уникальных достоинств вашего товара/услуги с характеристиками и поведением Ваших потребителей.

На данном этапе руководителю важно сформировать обменное мышление: «Что я должен дать, чтобы получить?», т.е. Вы должны сформулировать предложение группе, от которой что-то хотите получить.

3.1. Маркетинговые исследования

В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработке прогноза развития рынка.

Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения.

Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из 5 основных этапов:

1) Выявление проблем и формулирование целей исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения.

2) Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации. Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства фирм служит компьютер. Внешние источники вторичной информации.

3) Планирование и организация сбора первичной информации.

4) Систематизация и анализ собранной информации.

5) Оформление отчета об исследовании.

Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Для сбора первичных данных следует разработать специальный план. План должен предусматривать предварительные решения относительно метода исследования, орудий исследования. Важными являются план и методика составления выборки, способы связи с аудиторией.

Анкета - самое распространённое орудие исследования при сборе первичных данных. Анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала её широкого использования. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования.

Интервью по телефону - лучший метод быстрого сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Два основных недостатка телефонных интервью: опросить можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой и не носить личного характера.

Личное интервью - универсальный метод проведения опроса. Можно задать много вопросов, дополнить результаты беседы своими наблюдениями. Это самый дорогой из тёх методов. Он требует более тщательного планирования и контроля.

Фокус группы - приглашают не более 10 человек для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или проблеме.

3.2. Разработка маркетинговой стратегии

Прежде всего, стоит разобраться с условиями, на которые Вы не сможете влиять и в которых будет вынужден функционировать Ваш бизнес, а именно, с макро условиями. Одним из возможных подходов является STEP (PEST) - анализ.

Для этого стоит рассмотреть 4 группы факторов макроокружения:

Социальные, Технологические, Экономические, Политические.

К политическим можно отнести: выборы, изменения в законодательстве, государственное регулирование в отрасли. Например: выборы президента РФ в 2018 году; изменения в таможенном законодательстве, образование таможенного союза; ожидания изменения налогового законодательства.

К экономическим можно отнести: инфляцию, курс валюты, изменение затрат на сырьё, оплату труда, динамику роста отрасли, сложившийся уровень спроса, сезонные факторы и т.д.

К социальным можно отнести: демографические факторы, изменение в стиле и уровне жизни, религиозные факторы, культурные и религиозные особенности.

К технологическим можно отнести: наличие и степень проникновения новых технологий в Вашей отрасли. Например: высокое проникновение сети интернет среди жителей.

Необходимо отметить только те условия макросреды, которые влияют на Ваш проект, а также описывать взаимосвязь одних условий с другими. Например: изменения в таможенном законодательстве повлекут повышение цен на необходимые для производства ресурсы; политика поддержки малого предпринимательства ожидаемо снизит налоговую нагрузку на малые предприятия; сложность в поиске кадровых ресурсов необходимой специальности и квалификации, т.к. 90% населения трудится на градообразующем предприятии и не имеет необходимой квалификации.

Более конкретно оценить влияние можно по методике «5 сил Портера». Данный подход позволяет сделать первичное описание ситуации на рынке для последующего анализа или для предварительных выводов о положении фирмы. «5 сил Портера» составляется для одной (и каждой) отрасли, в которой присутствует данная фирма.

Анализ ситуации вокруг проекта:

5 сил Портера
Угроза появления новых игроков на рынке: Угроза со стороны продуктов-заменителей:
Власть покупателей на рынке: Власть поставщиков на рынке:
Интенсивность конкуренции на рынке:

Выделяются пять групп факторов, названных силами.

Угроза появления новых игроков на рынке. Прежде всего, это угроза снижения прибыли Вашего будущего бизнеса. При этом прибыль может падать не только из-за (1) уменьшения доли рынка, но ещё и за счёт (2) «проседания» средней рыночной цены из-за появления нового игрока.

В этой группе факторов рассматриваем барьеры входа на рынок по издержкам, предпочтениям потребителей, влиянию третьих сил и наличию технологий (методик, компетенций).

Ключевые явления данной силы:

- экономия на масштабе. Сможет ли более большая организация начать производить подобный товар (услугу) с меньшими затратами на единицу? Сможете ли Вы конкурировать по затратам на единицу продукции (услуги), при появлении конкурента?

- дифференциация. Есть ли у Вашей продукции существенные особенности, которые не смогут перенять конкуренты? Могут ли у новых конкурентов возникнуть особенности товара (услуги), которые Вы не сможете перенять?

- дополнительные издержки. Какие на Вашем рынке существуют дополнительные издержки? Смогут ли новые конкуренты сэкономить на них или это будет для них барьером? (Виды дополнительных издержек: затраты на обучение персонала, организация после продажной поддержки, разработка дизайна, приобретение особого оборудования);

- дистрибьюция. Сюда входят все расходы и барьеры, связанные с продажей, продвижением и размещением своих товаров (услуг), с которыми столкнутся вновь появившиеся конкуренты;

- патенты, лицензии. Технологии, методы, компетенции, знания и права на их использование;

- сторонние субсидии, содействие фондов. Наличие или отсутствие поддержки со стороны государства или иных фондов, лиц.

Угроза со стороны продуктов-заменителей. Рассматриваем продукты из других отраслей (рынков), которые способны конкурировать с нашей отраслью, т.е. находим такие товары/услуги, которые могу стать альтернативой Вашему.

Примеры продуктов-заменителей:

1. Свинина - Говядина - Курятина.

2. Апельсин - Мандарин - Грейпфрут.

3. Бензин - Дизельное топливо - Газ.

4. Молоко - Сухое молоко - Сливки.

5. Майонез - Сметана - Соус.

Ключевые явления данной силы:

- Насколько легко потребителю будет переключиться на товар (услугу) - заменитель?

- Что теряет клиент при переходе на товар (услугу) - заменитель?

- Готов ли клиент перейти на товар (услугу) - заменитель?

Власть покупателей на рынке. Рассматриваем покупателей как конкурентов, т.к. в сделках они желают снизить цену, получить более качественную услугу.

Примеры влияния покупателей:

-крупные торговые сети добиваются от фермеров существенного снижения цены закупки;

-несколько VIP-клиентов, формирующих большую часть выручки, могут требовать удешевления услуги, угрожая уходом;

-переход клиентов на продукцию конкурентов сопряжён с необходимостью переоборудования.

Ключевые явления данной силы:

-какое минимально достаточное качество товара (услуги) необходимо покупателю? Существуют ли стандарты данной продукции?

-какие затраты на «переключение» с одного продукта на другой несёт потребитель?

-может ли один или организованная группа покупателей повлиять на цену товара (услуги)?

Власть поставщиков на рынке. Изучаем способность Вашего поставщика влиять на Вас.

Пример влияния поставщиков:

-лесозаготовку в районе осуществляют несколько крупных и мелких компаний, что снижает влияние поставщиков;

-рынок оборудования для фитнес-зала чрезвычайно широк, однако есть незначительное влияние брендов;

-специалистов по с/х в области достаточно мало, что позволяет им добиваться более высокой оплаты труда;

Ключевые явления данной силы:

-может ли поставщик или организованная группа поставщиков формировать уровень цен на рынке? (например, монополист на рынке поставщиков);

-обладает ли поставщик известным брендом?

-каким ассортиментом товаров (спектром услуг) обладает поставщик?

-планирует ли поставщик в будущем изменять уровень цен на свою продукцию?

Интенсивность конкуренции на рынке. Результирующая сила. На основе всех предыдущих сил рассматриваются два направления влияния: 1 - что способствует усилению конкуренции, 2 - что способствует снижению конкуренции.

На обострение конкуренции влияют явления:

-низкие темпы роста отрасли (ниши), в которой вы работаете; -высокий уровень постоянных издержек, т.е. тех, которые не меняются в зависимости от объёма производства;

-рост производственных мощностей у Вас и у Ваших конкурентов; -высокие входные барьеры;

-наличие серьёзных стратегических задач хотя бы у одного из игроков.

На ослабление конкуренции влияют явления:

-ваша компания ориентирована на прибыль, а не на долю рынка, которую можно отнять у конкурента;

-издержки перехода клиентов от одной компании к другой слишком велики.

После анализа макросреды и «5 сил Портера» следует рассмотреть «SWOT анализ». Таблицу следует заполнять явлениями, факторами и фактами влияния, которые были выявлены в ходе предыдущего макро-

анализа и анализа «5 сил Портера». Дополнительно можно рассмотреть следующие факторы и явления:

-месторасположение и география;

-характеристики товара/услуги: качество, функциональность, цена, упаковка, обслуживание, ассортимент и т.д.;

-команда и персонал: опыт, квалификация, компетенции;

-технологические факторы;

-перспективы сбыта и уровень конкуренции;

-взаимоотношение с партнёрами и властью;

-источники финансовых средств;

-объём и структура затрат;

-возможные риски.

Анализ стратегической ситуации:

SWOT - анализ
Внутренние сильные стороны: Опыт, оборудование, навыки персонала, ассортимент продукции, уникальные характеристики продукта. Внутренние слабые стороны: Цены, необходимые ресурсы, негативное отношение покупателей, увеличение затрат.
Внешние возможности: Рост рынка, законы, внутренний рынок, потребности покупателей, поддержка власти, рост спроса. Внешние угрозы: Глобальные конкуренты, инфляция, новые законы, снижение спроса, новые технологии.
Стратегия вхождения на рынок
Вывод о стратегии вхождения на рынок

На основании сопоставления сильный сторон и внешних возможностей делаем вывод о стратегии (направлении) вхождения в рынок. На основании сопоставления слабых сторон и внешних угроз - делаем вывод об опасностях, ожидающих нас при выходе на рынок, и о путях уменьшения влияния данных угроз.

Пять важнейших вопросов для организации:

-в чем заключается наш бизнес?

-кто является нашим потребителем?

-что представляет ценность для наших потребителей?

-каковы наши результаты?

-каковы наши планы?

Пример основных стратегий вхождения на рынок:

1.Лидерство в продукции. Поставлять лучший продукт в наиболее удобное время. Конкурировать не по цене, а по характеристикам товара/услуги. Эта стратегия избавляет от большинства проблемных клиентов, позволяя ориентироваться на «своих» клиентов.

2.Операционное превосходство. Добиваться превосходства в операционной эффективности, поставлять на рынок товары/услуги достаточного качества по низшим ценам при минимуме неудобств для покупателя. Ценовая конкуренция, т.е. подход «без излишеств».

3. Тесная связь с потребителем. Наилучшее решение для каждого покупателя, всесторонняя поддержка покупателя для получения покупателем оптимальных результатов и/или извлечение максимальной ценности из товара/услуги. Готовность сделать «дополнительный» шаг навстречу своим избранным покупателям.

3.3. Описание целевой группы потребителей

В данном подразделе мы характеризуем нашего потребителя по разным критериям, приведённым в таблице.

География район, город, область, страна и т.д.
Уровень достатка покупателя К какому классу относится человек, какой у него уровень доходов.
Тип покупателя Произвольные характеристики, описывающие Вашего покупателя: доход, возраст, социальное положение, пол и т.д.
Поведенческие характеристики Каким образом покупатель принимает решение о выборе вашей продукции (услуг): стиль жизни, наклонности, ценности. Сам механизм принятия решения о покупке.
 

 

В случае отсутствия необходимого критерия в таблице Вы можете описать потребителя в произвольной форме после неё.

3.4. Анализ существующих конкурентов

Описание конкурентов и сравнение Вашего проекта с существующими проектами конкурентов является важной составляющей любого бизнес-плана. Если у Вашего продукта ещё нет конкурентов, то данную таблицу можно пропустить. Для сравнения с конкурентами Вам необходимо выбрать все значимые критерии, часть из критериев представлена в первой графе таблицы.

Основные критерии Ваше предприятие Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3  
Ассортимент (наименования, отличительные особенности)          
Целевая аудитория          
Ценовая политика          
Персонал          
Продвижение (сбыт, реклама, др.)          
Оценка потребителей          
           
 

 

Дополнительные критерии сравнения с конкурентами можно найти, ответив на следующие вопросы:

-кто из конкурентов производит аналогичные Вашим товары (услуги) и в каком ассортименте? (ассортимент, состав и содержание продукта);

-какие у Вашей продукции отличительные особенности? (дизайн, функциональность и т.д.);

-какой уровень цен на товары (услуги) у Вас и у Ваших конкурентов? (ценовые группы, ценовая политика);

-кто является клиентом для Вас и Ваших конкурентов? (по уровню доходов, по стилю жизни, по месту работы или проживания и т.д.);

-как долго работают Ваши конкуренты и какие темпы и перспективы их развития?

-какие производственные мощности у Ваших конкурентов?

-какой персонал работает у конкурента?

-какие у конкурента поставщики?

-где располагаются Ваши конкуренты?

3.5. Ценообразование

Данный раздел в полной мере описывает, по какой цене за единицу Вы собираетесь продавать свой продукт. Возможны различные способы и подходы к определению цен. Мы рекомендуем следующие.

Для услуг:

-учитывать текущую цену предложения услуги на рынке;

-учитывать максимальную возможную цену продажи услуги исходя из спроса на неё;

-учитывать возможность максимальной наценки на услугу (без ущерба для объёма сбыта) в связи с её уникальностью.

Для производства:

-учитывать полную себестоимость производства товара, включая все накладные и сопутствующие расходы;

-при возможности включать предполагаемую норму прибыли, вычисленную на основании разницы между себестоимостью и сложившимся на рынке уровнем цен;

-учитывать цену спроса, т.е. максимальный уровень цен, по которым потребитель будет готов покупать данный товар.

В любом случае для каждого товара (услуги) Вам необходимо предложить и обосновать адекватную и конкретную цену.

№ п/ п Продукт (услуга) Планируемая цена Средняя цена (руб.)
Диапазон цен
Мин. Макс.
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
 

 

При номенклатуре товаров/услуг, превышающей 20 позиций, стоит сгруппировать их по критериям цены и объёма сбыта, при этом стоит отдельно выделять наиболее востребованные товары/услуги. Приветствуется, если после таблицы вы опишете методы и основания установленного вами уровня цен, а также прогнозы и тенденции к повышению / понижению цены в перспективе.

3.6. План сбыта

В данном разделе вы осуществляете прогноз сбыта вашего продукта. Следует упомянуть, что данные цифры не только повлияют на выручку Вашего бизнес-плана, но и будут основным плановым ориентиром сбыта. Таким образом, важно соотнести все выявленные условия на рынке с Вашей долей рынка и на основании этих данных предположить объёмы сбыта. В графе «Продукция (услуга)» важно, кроме названия продукта, указывать его единицу измерения.

Наименование Ед. изм. Первый год (по кварталам) руб. Итого,
п/п 1 период 2 период 3 период 4 период руб.
Всего:          
    Кол-во          
1.   Цена, руб.          
    Сумма, руб.          
    Кол-во          
2.   Цена, руб.          
    Сумма, руб.          
  Следует понимать, что на основании средней цены и объёма сбыта  

 

формируются показатели выручки Вашей компании. Завышение показателей приведёт к привлекательным финансовым результатам, однако потребует качественного и детального обоснования объективности данных. Занижение показателей приведёт к неудовлетворительным финансовым результатам. Определив для себя нижний (пессимистичный) и верхний (оптимистичный) уровни сбыта, важно максимально точно предположить реальный обоснованный уровень сбыта.

Данную таблицу, как и многие другие, можно исполнить в программе Excel, поэтому в таблице номер месяца (1, 2, 3,... 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц. Конечный вариант таблицы в самом бизнес-плане будет представлен по периодам (кварталам).

3.7. План продвижения товара/услуги

Ответы на приведённые ниже вопросы следует искать в пункте «Описание целевой группы потребителей»:

-как покупатели узнают о Вашем продукте?

-какие источники информирования выбрать?

-почему покупатели захотят купить Ваш продукт?

-как их заинтересовать товаром?

Отдельно следует определить максимальное количество денежных средств, которые Вы готовы направить на продвижение.

№ . Наименование п/п "0" период Пер 1 период вый год (по 2 период кварталам) 3 период , руб. 4 период ИТОГО, Руб.
Всего:            
               
               
               
               
               
               
 

 

Следует понимать, что продажи, основанные только на платной рекламе, могут не привести к реализации задуманных сценариев. Поэтому важно заранее продумывать различные варианты продвижения, в т.ч. бесплатного. Приветствуется, если для каждого инструмента продвижения формируется обоснование: ожидаемый сценарий работы и результат от применения.

Не стоит ограничиваться только теми инструментами, которые приведены в таблице. Так, существуют огромное количество каналов коммуникаций, среди которых:

-личные продажи;

-реклама по почте;

-торговые ярмарки, выставки, форумы и конференции;

-спонсорство и организация публичных мероприятий; -нетрадиционные новостные поводы для СМИ.

В данной таблице номер месяца (1, 2, 3,... 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц. «0» период означает затраты до начала реализации проекта, то есть период до первого месяца, в котором вы решили начать свою деятельность согласно бизнес-плану.

a.. Стратегия и каналы сбыта

Данный раздел отвечает на вопрос: «Каким образом Ваш товар (услуга) будет доставлен до потребителя?» Необходимо соотнести географию присутствия и сценарии поведения ваших потребителей с возможностями размещения товаров непосредственно Вами или Вашими посредниками.

Канал сбыта Описание
Самостоятельно Оптом или в розницу? Какой объём товаров (услуг) от общего объёма производства?
Через посредников (каких?) Сроки поставок и условия оплаты? Оптом или в розницу? Какой объём товаров (услуг) от общего объёма производства?
 

 

В данной таблице должны получить отражение все каналы сбыта, которыми Вы планируете пользоваться. Обычно существуют следующие виды посредников, например:

-торговая точка или магазин;

-предприятие вторичной обработки Вашего товара/услуги;

-сбытовая компания;

-сеть магазинов.

8. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

В данном разделе необходимо: определить этапы и сроки реализации проекта; комплексно описать все производственные процессы; спланировать обеспеченность Вашей основной деятельности необходимой инфраструктурой; определить недостающее оборудование и спрогнозировать объёмы необходимых ресурсов.

№ п/п Наименование "0" период П 1 период ервый год 2 период кварталам) ] 3 период руб. 4 период Итого, руб.
Всего:          
Производственные (в т.ч. торговые) помещения            
1. Аренда            
2. Ремонт            
3. Коммунальные платежи            
Офисные помещения            
4. Аренда            
5. Ремонт            
6. Коммунальные платежи            
 

 

4.1. График реализации проекта

Старт проекта сопряжён с рядом подготовительных действий, которые должны быть выполнены до момента реализации продукции или старта производства. Достаточно описать график до момента получения первого дохода по проекту.

Наименование этапа Календарные сроки Содержание этапа Исполни тели
1. Регистрация предприятия 05.2017 - 06.2017 Государственная регистрация, открытие банковского счёта Петров С.П.
2. Обучение персонала 15.06.2017- 20.06.2017 1. Обучение администратора работе с учётной системой 2. Разработка программы обучения для абитуриентов Злобина В.А.
3. Монтаж оборудования 17.06.2017- 22.06.2017 1. Установка линии производства пельменей 2. Настройка линии на выпуск 100 кг/сутки Служба ИТР
4. Старт производства 01.07.2017 Запуск производственной линии Директор
 

 

В данном разделе могут быть отражены процессы, связанные со всем сферами деятельности:

-административная: регистрация, получение разрешений и т.д.;

-персонал: поиск, отбор, обучение персонала и т.д.;

-оборудование: приобретение, установка, настройка оборудования и

т.д.;

-запасы и материалы (ресурсы): работа с поставщиками, закупка ресурсов, транспортировка ресурсов и т.д.;

-маркетинг: проведение исследований, рекламные мероприятия, мероприятия по продвижению и т.д.;

-производство: запуск производственной линии, начало оказания услуг, реализация первой партии продукции и т.д.

4.2. Производственная инфраструктура

В данном разделе Вам необходимо описать всё, что будет обеспечивать среду (инфраструктуру) для функционирования производственного процесса. Начать описание следует со списка необходимых для реализации проекта площадей, их квадратуры и типа. Характеристика помещений:

Тип площади: офисная, производственная, складская или торговая. Если для реализации проекта важны дополнительные сведения, их необходимо отразить ниже, например:

-местоположение помещения и схема взаимосвязи между помещениями;

-доступ к помещению работников, клиентов и поставщиков;

-режим работы помещения;

-обеспечение безопасности помещения.

Необходимо указать общие затраты за первый год, связанные с арендой, ремонтом или приобретением помещений.

Приобретение может включать также выкуп помещения. В этом случае необходимо указать, какая доля помещения будет выкуплена.

Помимо расходов на помещения необходимо учесть затраты на коммунальные услуги (если они не включены в арендные платежи), телекоммуникации (Интернет, телефон) и прочие расходы (канцтовары, расходные материалы, чистящие средства и т.д.).

Прочие расходы в данной таблице включают расходы на:

-установку телефона;

-подключение к сети Интернет;

-закупку различных расходных материалов для орг.техники;

-закупку офисных принадлежностей и чистящих средств.

4.3. Оборудование

Исходя из сути Вашего бизнеса, схемы производственного процесса и планируемых объёмов сбыта продукта Вы описываете необходимое оборудование.

Необходимое оборудование:

№ п/п Наименование, характеристика Цена, руб. Количество (ед.) Итоговая стоимость, руб.
имеется требуется
Всего:  
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
 

 

Если у Вас уже есть какое-либо оборудование, его следует описать списком в свободной форме после таблицы «Необходимое оборудование». Следует описывать только то оборудование, которое необходимо Вам для реализации данного проекта.

 

Статьи капитальных вложений в проект:

№ п/п Наименование "0" пери од Первый год (по кварталам) руб. Итого,
1 период 2 период 3 период 4 период руб.
Всего:            
1. Приобретение оборудования            
2. Приобретение транспортных средств            
3. Проведение строительных, ремонтных работ            
4. Телефонная линия / Интернет            
 

 

 

4.4. Затраты предприятия

Отдельно стоит подойти к обеспечению производства ресурсами. Согласно схеме производства, Вы разделяете его на элементарные производственные процессы, таким образом, описывая для каждого процесса вид ресурса и его месячную потребность (все это можно написать после таблицы).

4.4.1. Прямые затраты - сырье и материалы:

№ п/п Наименование Един. изм. «0» период Первый год (по кварталам) руб. Итого, руб.
период период период период
Всего:            
1. Мясной фарш, кг Кол-во            
Цена, руб.            
Сумма, руб.            
2. Упаковка, шт Кол-во            
Цена, руб.            
Сумма, руб.            
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: