Положение
О конкурсе методических разработок педагогических работников бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение конкурса методических разработок, устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок, выполненных педагогическими работниками БПОУ ВО «ЧЛМТ» (далее техникум).
1.2. Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, внеклассного мероприятия, преподаванию курса в целом.
1.3. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель: совершенствование педагогического мастерства и профессионализма педагогических работников, повышение их компетентности, создание методических систем обучения, ориентированных на развитие компетенций обучающихся в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества.
2.2. Задачи:
- создание в техникуме информационного банка методических идей, беспечение образовательного процесса дополнительными учебно-методическими и дидактическими материалами,
- раскрытие научно-методического и творческого потенциала преподавателей,
- стимулирование повышения профессионального мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения, воспитателей,
- улучшение качества подготовки педагогических работников, обмен опытом.
-
Условия участия в конкурсе
3.1. В конкурсе могут принять участие все желающие педагогические работники техникума.
3.2. На конкурс могут быть представлены методические рекомендации, разработки, учебные пособия и другие материалы, представляющие интерес для преподавателей и обучающихся.
3.3. Методические разработки могут быть представлены в видае методического пособия, методических рекомендаций, методических указаний, учебника, учебного пособия, исследования, эксперимента, оценочных средств, дидактических материалов.
3.4. Методические разработки оформляется в текстовом редакторе – Microsoft Word; формат А4, шрифт – Times New Roman; кегль – 12 или 14 пт, междустрочный интервал 1,0 или 1,5; поля верхнее – 2 см, левое 2,5 или 3 см, правое 1 или 1,5 см. автоматическая расстановка переносов, выравнивание по ширине. Формулы в тексте набираются Microsoft Equation не ниже 2.0. иллюстративный материал (рисунки, схемы, диаграммы) должны быть четкими. Список литературы оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.0.5-2008, ГОСТ Р 7.0.11-2011, в списке литературы указываются только те источники, которые действительно использовались при написании работы. Ссылки на литературные источники в тексте должны даваться нумерацией в квадратных скобках с указанием страниц [1,c.5], [2,c,3-6]
3.5. Представленные на конкурс методические материалы рассматриваются на заседании ПЦК и принимаются методическим советом.
3.6. На титульном листе указываются наименование учебного заведения в соответствии с Уставом, фамилия автора (авторского коллектива), название работы, дата её написания, шифр и название специальности, отметку о рассмотрении и утверждении работы на ПЦК (Приложение 1).
Критерии оценки методических разработок.
4.1. Критерии оценки методических разработок
- актуальность работы, четкая постановка целей и задач – до 3 баллов,
- научность – до 5 баллов,
- полезность – до 5 баллов,
- отражение в работе собственного опыта – до 4 баллов,
- стиль, грамотность, логика изложение – до 2 баллов,
- правильность оформления – до 5 баллов,
- рецензия – до 2 баллов
- максимальное количество баллов – 26 (Приложение 2)
Этапы и сроки проведения конкурса
5.1. Первый этап конкурса проводится на уровне предметной (цикловой) комиссии. На заседаниях ПЦК рассматриваются методические материалы, представленные преподавателями и отбираются лучшие на конкурс. ПЦК дают рецензии на выбранные работы в письменном виде.
5.2. Второй этап конкурса проходит в конце учебного года (апрель – май) в методическом кабинете.
5.3. Работы, представленные на второй этап конкурса оценивает конкурсная комиссия, созданная из педагогических работников, администрации техникума.
Подведение итогов конкурса
6.1. Для проведения и подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия, которая состоит из 5 человек (старший методист, представители педагогических работников и администрации техникума).
6.2. Состав конкурсной комиссии предлагается методическим советом и утверждается приказом директора.
6.3. Конкурсная комиссия:
− определяет сроки проведения конкурса, согласно плану учебно-воспитательной работы техникума.
− создает необходимые условия для проведения конкурса,
− оценивает работы, представленные на конкурс,
− подводит итоги.
Награждение победителей
7.1. Устанавливаются победитель (1 место) и призеры (2, 3 место).
7.2. Педагогические работники, чьи работы займут 1-3 места в конкурсе, награждаются Дипломами I, II и III степени, остальные получают сертификат участника. Комиссия может ходатайствовать перед директором техникума о награждении победителей премиальными выплатами в соответствии с коллективным договором.
Приложение 1.
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
Код, название дисциплины (в соответствии с учебным планом)
Для специальностей:
Шифр специальности, специальность
Выполнил преподаватель
Иванов Иван Иванович
_________________(подпись)
Череповец 20__ г.
Оборот титульного листа
Рассмотрено на заседании ПЦК _______________________________________________________________________________________________________________________________-
Протокол №______ от «_____»_____________20__г.
Председатель ПЦК ____________________________ /________________/
Принято методическим советом.
Протокол № ____________ от _________________________
Приложение 2
Таблица 1. Актуальность работы, четкая постановка целей и задач.
№ | Критерии | Максимальный балл |
Актуальность работы | ||
Постановка целей | ||
Постановка задач | ||
ИТОГО |
Таблица 2. Научность.
№ | Критерии | Максимальный балл |
Научность языка изложения | ||
Соответствия названия, структуры и содержания работы | ||
Правильность структуры (соподчиненность) | ||
Логика изложения материала – от общего к частному (от теории к практике) | ||
ИТОГО |
Таблица 3. Полезность.
№ | Критерии | Максимальный балл |
1. | Новизна представляемой работы: научная, практическая, методологическая | |
3. | Связь материала со специальностью, с жизнью | |
ИТОГО |
Таблица 4. Отражение в работе собственного опыта.
№ | Критерии | Максимальный балл |
Наличие предложений и разработок автора | ||
ИТОГО |
Таблица 5. Стиль, грамотность, логика изложения.
№ | Критерии | Максимальный балл |
Соблюдение единого стиля | ||
Грамотность изложения, вычитанность текста | ||
ИТОГО |
Таблица 6. Правильность оформления.
№ | Критерии | Максимальный балл |
Соблюдение структурности работы и объема работы (Введение, главы, заключение, библиографический список, приложения) | ||
Шрифт, интервал, поля | ||
Папка, сшивка, нумерация страниц | ||
Правильность оформления титульного листа | ||
Правильное оформление оборота титульного листа | ||
ИТОГО |
Таблица 7. Рецензия ПЦК
№ | Критерии | Максимальный балл |
Наличие внутренней рецензии | ||
Дополнительные баллы | ||
Наличие внешней рецензии | ||
ИТОГО |