История ременной передачи




Содержание

 

Введение……….……………………………………………………………………..3

1.Достоинства и недостатки ……….………………………………………………….4

1.2. Достоинства..…………………………………………………….………….4

1.3. Недостатки……………………………………………………………………5

2.Основные характеристики...….....….………………………………………………..6

3.Использование ремней….…………………………………………………….……..7

4.История ременной передачи………………………………………………...………8

 

 

Введение

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

 

 
 
 

 


Достоинства и недостатки

Достоинства

· плавность работы;

· бесшумность;

· компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами;

· компенсация перегрузок (за счёт проскальзывания);

· сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;

· отсутствие необходимости в смазке;

· низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);

· лёгкий монтаж;

· возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках)

· (для ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор)

· достоинства в сравнении с цепной передачей:

— возможность работы на высоких окружных скоростях; — при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются свободно (а при обрыве цепи она часто складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал)

· достоинства в сравнении с зубчатой передачей:

o

 
возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;

 

 

 
 
 


Недостатки

· большие размеры (для одинаковых условий нагружения диаметры шкивов должны быть почти в 5 раз больше, чем диаметры зубчатых колёс);

· малая несущая способность;

· малый срок службы (в пределах 1000—5000 часов);

· скольжение (не относится к зубчатым ремням), из-за чего непостоянство передаточного числа;

· повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;

· наличие дополнительных элементов (всегда — для натяжения ремня и иногда — для гашения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах)

Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач (бесшумность, простота конструкции и обслуживания), так и цепных передач (постоянство передаточного отношения, большая нагрузочная способность по сравнению с «обычными» ременными передачами).

Классификация

· По способу передачи механической энергии:

o трением;

Различные способы установки пассика: открытый, перекрёстный, полуперекрёстный

o зацеплением.

· По виду ремней:

o плоские ремни;

o клиновые ремни;

o поликлиновые ремни (многоручьевые);

o зубчатые ремни;

o ремни круглого сечения (Пассик).

· По применению ремней:

o вариаторные;

o тяговые;

o транспортировочные (конвейерная лента);

o протяжные;

o

 
вентиляторные ремни;

Основные характеристики

· Мощности:

o 0,3…50 кВт

o свыше 300 кВт редко — большие размеры

· Скорости и передаточные отношения:

o 5…30 м/с

o до 80…100 м/с — новые материалы и более совершенные конструкции

o передаточное отношение 4…5

o передаточное отношение до 10 (клиноремённые, плоскоремённые с натяжным роликом)

· Области рационального применения:

o высокие скорости и плавность работы

· Межосевое расстояние:

o угол обхвата на малом шкиве не меньше 150°

o оптимальное

o в клиноремённых

 
 
 


3.Использование ремней

 

Industrial Machinery- промышленное оборудование

•Petrochemical - нефтехимическая отрасль

•Agriculture - сельское хозяйство

•Construction - строительство

•Automotive - машиностроение

•Packaging - монтаж, сборка, упаковка

•Wood/Paper - целлюлозно-бумажная промышленность

•Cement - цементная промышленность

•Power Plants - электростанции

 

 
 
 


История ременной передачи

Первые упоминания о механической ременной передаче появились в Китае, в эпоху династии Хан (200 лет до нашей эры). Первое практическое применение ременная передача нашла в Индии на текстильном производстве.

Именно ременная передача послужила основой для изобретения цепной передачи.

Первый клиновой ремень был изобретен в 1917 году Джоном Гейтсом. Промышленное производство приводных клиновых ремней началось в начале 20-х годов прошлого века. За эти годы много изменилось в используемых материалах для производства, изменилась и сама форма приводных ремней. Изначально приводные клиновые ремни пришли на замену плоским и круглым ремням, а также веревкам, применяемым в приводах автомобильных двигателей в те времена, и конечно же были слишком ненадежны.

В 1930 году Вальтер Гейтс из Ализ Шалмерз (Allis Chalmers) получил патент на разработку, проектирование и применение ремней на мультиприводах промышленного назначения, что послужило началом массового внедрения приводных ремней для промышленного оборудования. Впервые использовал несколько ремней на промышленных приводах.

 

Вначале ремни производились с применением хлопковой нити и из смеси на основе натуральной резины. Такая технология производства ремней была вплоть до окончания второй мировой войны. Стальную проволоку впервые использовали в качестве корда на ремнях во время второй мировой войны. Позже, синтетические корды на основе вискозы заменили хлопок, из-за своей высокой эластичности и прочности. Помимо этого во время второй мировой войны была создана синтетическая резина типа SBR. Из-за дефицита хлопка и вискозы проводились эксперименты с нейлоновыми тканями, хотя нейлон так и не нашел широкого применения в производстве из-за рабочих параметров.

Сегодня, при производстве приводных ремней, чаще всего применяются полиэфирные, стекловолоконные и кевларовые корды. Разработаны эластомеры, такие как неопрен, который широко используется по причине своей превосходной устойчивости к воздействию масел, высокой температуры и к озону. Со временем созданы новые профили приводных ремней для передачи больших мощностей с малыми затратами. Узкие приводные ремни впервые применены в 1950 году в автомобильных двигателях.

В 1959 году был впервые представлен более эффективный и занимающий меньше места привод на основе узких ремней (SPZ/3V, SPA, SPB/5V, SPC, 8V). Позже разработаны ремни с зубчатыми и поликлиновыми профилями.

 
 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: