Содержание
Введение……….……………………………………………………………………..3
1.Достоинства и недостатки ……….………………………………………………….4
1.2. Достоинства..…………………………………………………….………….4
1.3. Недостатки……………………………………………………………………5
2.Основные характеристики...….....….………………………………………………..6
3.Использование ремней….…………………………………………………….……..7
4.История ременной передачи………………………………………………...………8
Введение
Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.
Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).
Достоинства и недостатки
Достоинства
· плавность работы;
· бесшумность;
· компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами;
· компенсация перегрузок (за счёт проскальзывания);
· сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
· отсутствие необходимости в смазке;
· низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);
· лёгкий монтаж;
· возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках)
· (для ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор)
· достоинства в сравнении с цепной передачей:
— возможность работы на высоких окружных скоростях; — при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются свободно (а при обрыве цепи она часто складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал)
· достоинства в сравнении с зубчатой передачей:
o
Недостатки
· большие размеры (для одинаковых условий нагружения диаметры шкивов должны быть почти в 5 раз больше, чем диаметры зубчатых колёс);
· малая несущая способность;
· малый срок службы (в пределах 1000—5000 часов);
· скольжение (не относится к зубчатым ремням), из-за чего непостоянство передаточного числа;
· повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;
· наличие дополнительных элементов (всегда — для натяжения ремня и иногда — для гашения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах)
Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач (бесшумность, простота конструкции и обслуживания), так и цепных передач (постоянство передаточного отношения, большая нагрузочная способность по сравнению с «обычными» ременными передачами).
Классификация
· По способу передачи механической энергии:
o трением;
Различные способы установки пассика: открытый, перекрёстный, полуперекрёстный
o зацеплением.
· По виду ремней:
o плоские ремни;
o клиновые ремни;
o поликлиновые ремни (многоручьевые);
o зубчатые ремни;
o ремни круглого сечения (Пассик).
· По применению ремней:
o вариаторные;
o тяговые;
o транспортировочные (конвейерная лента);
o протяжные;
o
Основные характеристики
· Мощности:
o 0,3…50 кВт
o свыше 300 кВт редко — большие размеры
· Скорости и передаточные отношения:
o 5…30 м/с
o до 80…100 м/с — новые материалы и более совершенные конструкции
o передаточное отношение 4…5
o передаточное отношение до 10 (клиноремённые, плоскоремённые с натяжным роликом)
· Области рационального применения:
o высокие скорости и плавность работы
· Межосевое расстояние:
o угол обхвата на малом шкиве не меньше 150°
o оптимальное
o в клиноремённых
3.Использование ремней
Industrial Machinery- промышленное оборудование
•Petrochemical - нефтехимическая отрасль
•Agriculture - сельское хозяйство
•Construction - строительство
•Automotive - машиностроение
•Packaging - монтаж, сборка, упаковка
•Wood/Paper - целлюлозно-бумажная промышленность
•Cement - цементная промышленность
•Power Plants - электростанции
История ременной передачи
Первые упоминания о механической ременной передаче появились в Китае, в эпоху династии Хан (200 лет до нашей эры). Первое практическое применение ременная передача нашла в Индии на текстильном производстве.
Именно ременная передача послужила основой для изобретения цепной передачи.
Первый клиновой ремень был изобретен в 1917 году Джоном Гейтсом. Промышленное производство приводных клиновых ремней началось в начале 20-х годов прошлого века. За эти годы много изменилось в используемых материалах для производства, изменилась и сама форма приводных ремней. Изначально приводные клиновые ремни пришли на замену плоским и круглым ремням, а также веревкам, применяемым в приводах автомобильных двигателей в те времена, и конечно же были слишком ненадежны.
В 1930 году Вальтер Гейтс из Ализ Шалмерз (Allis Chalmers) получил патент на разработку, проектирование и применение ремней на мультиприводах промышленного назначения, что послужило началом массового внедрения приводных ремней для промышленного оборудования. Впервые использовал несколько ремней на промышленных приводах.
Вначале ремни производились с применением хлопковой нити и из смеси на основе натуральной резины. Такая технология производства ремней была вплоть до окончания второй мировой войны. Стальную проволоку впервые использовали в качестве корда на ремнях во время второй мировой войны. Позже, синтетические корды на основе вискозы заменили хлопок, из-за своей высокой эластичности и прочности. Помимо этого во время второй мировой войны была создана синтетическая резина типа SBR. Из-за дефицита хлопка и вискозы проводились эксперименты с нейлоновыми тканями, хотя нейлон так и не нашел широкого применения в производстве из-за рабочих параметров.
Сегодня, при производстве приводных ремней, чаще всего применяются полиэфирные, стекловолоконные и кевларовые корды. Разработаны эластомеры, такие как неопрен, который широко используется по причине своей превосходной устойчивости к воздействию масел, высокой температуры и к озону. Со временем созданы новые профили приводных ремней для передачи больших мощностей с малыми затратами. Узкие приводные ремни впервые применены в 1950 году в автомобильных двигателях.
В 1959 году был впервые представлен более эффективный и занимающий меньше места привод на основе узких ремней (SPZ/3V, SPA, SPB/5V, SPC, 8V). Позже разработаны ремни с зубчатыми и поликлиновыми профилями.