Ход занятия
1. Приветствие
2. Вступительное слово
- Сегодня мы классный час начнём с того, что попробуем понять с каким настроением вы пришли сюда. Вы видите на доске необычное дерево, на котором расположены разноцветные листочки, называется оно “Дерево настроение”. Пройдите к нему и снимите себе, тот листок, который по вашему ощущению отражает ваше сегодняшнее настроение.
(ребята проходят к доске, снимают листочки и садятся на место)
- Теперь я вам раскрою, что означает каждый из этих цветов.
1) Красный – ассоциируется с огнём, кровью, власть, ему приписывают (агрессия) целительные свойства способность противостоять колдовству.
2) Жёлтый – цвет золота и осени. Человек, выбравший этот цвет- (радость) властный, целеустремлённый.
3) Зелёный – цвет травы и листьев. Он действует успокаивающе. (лидер) Надежда, веселье, натура скрытая и упрямая.
4) Синий – цвет моря и неба. Доброта, постоянство, честность, (усталость) верность, чувство мира невидимого.
5) Коричневый – (не предрасположенность к другим)
- Вы уже заметили, что тему классного часа я сегодня не сообщила, а узнаете её, если вслушаетесь в эти стихотворные строки.
В стихотворении М. Скребцовой заменяются слова “ ЛЮБОВЬ” местоимением “ОНА”:
Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,
Она во всём и всех завёт с собой.
Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.
И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.
Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда (любовь) глазами говорит.
- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится божественно чудесен?
- Возможно, это любовь.
- Давайте проверим, как соответствует наши мысли теме классного часа.
(До этой минуты на доске закрыто название классного часа, открываю первое слово“ЛЮБОВЬ”)
- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?
(Слова ребят: становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее, это хорошее чувство.) Открываю всю тему классного часа.
Л. Толстой писал: “ Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил” С этим трудно не согласится. Действительно, это творящая сила жизни и мироздания формирует положительное отношение человека к себе самому, к окружающему миру, к Высшему, рождает гармонию, является средством достижения физического и духовного здоровья.
-Сегодня мы будем размышлять о любви. Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.
(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)
Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно, никто не говорил ему, что главная ценность он сам.
Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.
(ответы: там зеркало, отражение, человек, я и др.)
- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?
(Дети отвечают)
- Я не ожидал увидеть там зеркало.
- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.
- Цепочки, кольца всякие.
- Что-нибудь необычное.
- Только не зеркало.
- Драгоценности.
- Призы какие-нибудь.
- Сердечко, как на День Святого Валентина.
- Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.
- Кого легче любить себя или другого?
(ответы.)
- Я хочу предложить вам посмотреть небольшую притчу о любви.
(флештренинг «Ветер и Цветок») Сама читаю текст соответственно слайдам. (Приложение1)
После просмотра предлагаю ребятам высказать мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика. (Высказывания ребят без моего комментария)
- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.
Предлагаю прочитать высказывания философов и писателей о любви. Выбрать то, которое больше понравилось, и объяснить свой выбор. Данное задание предложить проделать в парах, такая работа помогает лучше чувствовать соседа. (Приложение 2)
– Какое высказывание произвело на вас наибольшее впечатление? Почему?
- Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь. В греческом языке есть четыре различных слова, каждое из которых соответствует понятием любви:
1) к единственному человеку
2) любви к родителям
3) любви к Родине
4) Высшей любви
В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ
МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.
- Давайте возьмем свечи и встанем в круг.
- Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче… И вот это уже солнце. Мы все залиты солнцами нашей любви. Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою любовь всем….
Вы – это любовь….
1) Заливаем своей любовью весь мир… Пусть будет миру хорошо!
2) Мир и добро людям!
3)Пусть будет хорошо нашим родным и близким!
3) Пусть будет хорошо нашим любимым настоящим и будущим!
“Дерево настроения”
- Скажите, пожалуйста, какие вы бы сейчас сняли листочки с дерева настроения, такого же цвета или другого, а может такого цвета, которого сегодня не было на дереве. Выскажетесь по кругу. (Ответы ребят)
- Закончить наш классный час хочу словами:
- Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. Спасибо всем! До свидания!
Приложение 1
Ветер и Цветок.
Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал, Цветок тот отвечал ему еще большей любовью. Но ветру показалось мало этого, и он решил: если я дам цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то ещё большим. И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но Цветок нечего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряется Любовь, а нежностью и трепетным отношением!
Приложение 2
Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. (Э. Фремм.)