«Теория и методика физической культуры» (5 семестр)
1. Курс на расширение массовости и совершенствование качества физкультурного движения в современном российском обществе.
2. Основные образовательные технологии формирования физической культуры личности.
3. Физкультурная деятельность как основа физической культуры.
4. Физическая активность – основной фактор достижения цели изической культуры.
5. Образовательная роль физической культуры.
6. Роль физической культуры в содействии полноценному духовному развитию индивида.
7. Эстетическое значение физической культуры.
8. История развития физкультурного образования на Урале.
9. Тенденция дифференциации в развитии физической культуры.
10. Сравнительная характеристика видов и разновидностей современной физической культуры.
11. Состояние программно-нормативных основ современной отечественной системы физической культуры.
12. Качественные и количественные характеристики техники физического упражнения.
13. Характеристика методов строго регламентированного упражнения и их классификация.
14. Особенности игрового метода в физическом воспитании.
15. Особенности соревновательного метода в физическом воспитании.
16. Значение идеомоторных и аналогичных факторов в физическом воспитании.
17. Информативные показатели нагрузки при выполнении физических упражнений (на примере избранных видов упражнений).
18. Соотношение общепедагогических и специфических принципов регламентации процесса физического воспитания.
19. Технологии обучения двигательным действиям.
20. Общая характеристика этапов обучения двигательному действию.
21. Двигательные умения и навыки как результат (предмет) обучения в физическом воспитании.
|
22. Методы и приёмы предупреждения и устранения ошибок при обучении двигательному действию.
23. Основы современной методики воспитания двигательно-координационных способностей.
24. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулировать пространственную точность движений.
25. Методика воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению.
26. Методика воспитания способности соблюдать и регулировать равновесие тела.
27. Основы современной методики воспитания собственно силовых способностей.
28. Основы современной методики воспитания скоростных способностей.
29. Основы современной методики воспитания скоростно-силовых способностей.
30. Методы воспитания комплексной выносливости.
31. Методы воспитания общей аэробной выносливости.
32. Средства и методы направленного воздействия на гибкость тела.
33. Меры по оптимизации в процессе физического воспитания массы и объёмов звеньев тела.
34. Современные требования к физическому воспитанию школьников в свете «Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования». Образовательная область «Физическая культура».
35. Реализация требований комплексного подхода в обучении учащихся в новых школьных программах (по ФГОС) по физической культуре.
36. Многообразие форм построения отдельных занятий в физическом воспитании и общие основы их структур.
37. Основные положения методики построения занятий урочного типа в физическом воспитании.
|
38. Эффективность урока. Основные требования к разным типам школьных уроков.
39. Особенности содержания и методики урока физической культуры (в 1 - 4-х, 5 - 9-х, 10 – 11-х классах по выбору).
40. Формирование знаний в процессе знаний физической культурой и спортом.
41. Методика сообщения теоретических знаний учащимся с учетом межпредметных связей на уроках физической культуры.
42. Использование межпредметных связей на уроках физической культуры и их влияние на эффективность учебно-воспитательного процесса.
43. Влияние занятий физической культурой на успеваемость школьников
44. Оценка уровня физического здоровья школьников.
45. Мониторинг физического развития школьников.
46. «Малые» и другие формы построения занятий неурочного типа в физкультурной практике.
47. «Круговая тренировка» как одна из эффективных организационно-методичеческих форм построения занятий физическими упражнениями.
48. Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями.
49. Методика целесообразного обеспечения общей и специальной «разминки» в занятиях физическими упражнениями.
50. Современные подходы в технологии планирования (проектирования, программирования) процесса занятий физическими упражнениями.
51. Комплексный контроль процесса физического воспитания и самовоспитания.
52. Единство планирования и контроля процесса физического воспитания.
53. Методика рационального применения технических средств, нестандартного оборудования инвентаря и т.д. на уроках физической культуры.
|
54. Применение тренажеров в оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре.
55. Физическое воспитание и двигательная рекреация в зарубежных странах.
56. Требования к специалисту по физической культуре и спорту.
57. Система непрерывного образования специалистов по физической культуре и спорту.
58. Содержание и формы работы учителя физической культуры с родителями по внедрению физической культуры и спорта в повседневный быт учащихся (оформление «Паспорта здоровья и физической подготовленности»).
59. Задачи, содержание и формы занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха.
60. Задачи, содержание и формы физического воспитания в школах-интернатах и детских домах.
61. Задачи, содержание и формы физического воспитания студентов высших учебных заведений.
62. Задачи, содержание и формы работы по проведению массовых мероприятий по военно-прикладной физической подготовке среди учащихся допризывного возраста.
63. Теоретические и методические основы физического воспитания в режиме средних, пожилых и людей старшего возраста: содержание, формы организации и методы работы (по литературным источникам).
64. Актуальные задачи по физкультурному обеспечению здорового образа жизни основных контингентов трудящихся.
65. Научно-методическая характеристика основных компонентов производственной физической культуры.
66. Физическая культура как фактор противодействия возрастно-инволюционным процессам (научно-методический аспект).
67. Современные данные о средствах и методах физкультурных занятий, адекватных особенностям людей пожилого и старшего возраста.
Литература:
1. Теория и методика физического воспитания. Под редакцией Матвеева Л.П., Новикова А.Д. Том 2.Москва ФиС 1976г.
2. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
3. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов вузов. Изд.2. – М.: Воениздат, 2001. – 320 с.
4. Максименко А.М. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в школе. – М.: «Физическая культура», 2006. – 126 с.
5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1985. – 185 с.
6. Холодов Ж.К, Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000. - 469 с.
7. Теория и методика спорта. Учебное пособие. Под общей редакцией Ф.Л.Суслова, Ж.К.Холодова. – М.: 4-й филиал Воениздата, 1997.
8. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. – М.: ФиС, 1970.
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М., ФиС, 1988.