Техники вхождения в экстаз




Для произведения связанных с миром духов ри­туалов, а также для медицинских целей местные ша­маны используют множество разнообразных расте­ний. Сирийская рута, смешанная с ладаном, применя­ется для излечения людей, которыми овладел джинн. Данное лечение также включает в себя ритмичный барабанный бой и декламацию стихов из Корана. Психоделический эффект смеси ладана с сирийской рутой связан с тем, что рута содержит сильный гал­люциноген, носящий название ВМТ (диметилтрип-тамин).

Сирийская рута имеет большое Мифологическое и медицинское значение. Еще до появления ислама это­му растению поклонялись общества, которые жили вдоль караванных путей. Они ассоциировали руту с идолом Аль-Узза, богом луны. Эффект, оказываемый этим растением на мозг, заключается в его стимуля­ции и улучшении функции обработки информации, а также в улучшении способности сознания вступать в контакт с другими сущностями.

Не все шаманы пользуются наркотическими расте­ниями, чтобы достичь экстаза, но практически вся прак­тика шаманизма имеет своей целью обеспечить вхожде­ние в это состояние. Другими проверенными временем способами является барабанный бой, дыхательные тех­ники, суровые испытания, пост, театральные иллюзии. Однако ни один из этих методов не является таким эффективным, таким древним и таким подавляющим,


как использование растений, которые содержат вызы­вающие видения химические компоненты.

Обычно, когда используются наркотики, их принимает именно шаман, а не пациент. Цель их при­ема также заключается не в том, чтобы стимулиро­вать иммунную систему или другие естественные за­щитные средства организма. Галлюциногенные рас­тения шаман принимает для того, чтобы совершить с их помощью путешествие в потусторонний мир, в ко­тором случайности обычного мира заменяются на естественные магические объяснения. В этом мире язык, идеи и толкования имеют большую силу, чем причины и следствия. Симпатии, намерения и лич­ные чувства в нем приобретают реальную силу с помощью языка поэтической риторики. В дело так­же вступает воображение, формы которого иногда приобретают зримые очертания. В системе магичес­ких взглядов на мир шамана обычные связи между вещами и то, что мы называем естественными зако­нами, теряет свое значение и игнорируется. Чтобы войти в этот мир, кроме галлюциногенов арабские шаманы также использовали курение ладана и бара­банный бой.

Бедуины верят, что вид ладана, который они назы­вают Либбан Аль-Дакар (изготовляемый из древес­ной смолы), обладает способностью притягивать ан­гелов и джиннов. Известно, что под этим же именем данный сорт ладана знают марокканцы и евреи, кото­рые, как считается, имеют очень развитую традицию магии. Все люди, имеющие дело с джиннами, — фу-кара, дервиши, христианские мистики — используют Либбан Аль-Дакар. Ладан, который употребляется в церквах, также является одним из видов Либбан Аль-Дакар. Этот ладан обладает способностью притяги­вать ангелов, и его называют ладаном Иисуса. Дру­гой сорт ладана, с помощью которого призывают ангелов, называется ладаном Мекки. Его используют преимущественно мусульмане.


Мир, сотканный из слов

Вероятно, ни один народ в мире не чувствовал та­кого восхищения искусством изящной словесности и не придавал ему такого значения в повседневной жизни, как арабы. Едва ли какой-нибудь другой язык был способен оказывать такое непреодолимое влия­ние на развитие умов пользующихся им людей, как арабский. Ритм, рифмы и музыка, заключенные в нем, оказывают на шаманов фукара эффект, который они называют «законная магия» (зихр халал). Это спра­ведливо и для иврита, который произошел от одного первоисточника с арабским — арамейского языка.

Каббалисты считают Тору живым словом Бога, а иврит — языком мироздания. С этой точки зрения алфавит и язык являются священными и имеют ог­ромную магическую силу. Точно такое же значение для мистиков-мусульман имеет Коран. Доказатель­ства, собранные шаманами в течение тысячелетий су­ществования их традиции, свидетельствуют, что мир в некотором смысле сделан из слов.

Несмотря на разногласия с современной наукой, это радикальное утверждение находит определенное одобрение у наиболее продвинутых западных линг­вистов и антропологов. Мизия Ландуа, антрополог из Бостонского университета, сказала по этому поводу: «Лингвистическая революция двадцатого века пред­ставляет собой осознание того факта, что язык явля­ется не просто средством для выражения идей по по­воду окружающего мира, а скорее инструментом, с помощью которого мир начинает существовать в сво­ей завершенной форме. Реальность не просто «отра­жается» в языке, но фактически создается им».

Шаманы бедуинских племен, фукара, лечат своих пациентов путем передачи глубочайшего мистического знания, скрытого в Коране. Также для лечения психи­ческих и физических заболеваний используется метод, называемый «Зикр», что переводится как «священное


напоминание». Выполняется он повторением священ­ных стихов и особенно определений божественных свойств. Шаман объединяет использование этих опре­делений и стихов с молитвами сложным специфичес­ким способом, в результате чего получается словесная формула, называемая «вифк». Затем ее записывают на бумаге, кости или коже и кладут в стакан с водой для приема пациентом внутрь, либо закапывают в землю, либо дают пациенту носить ее на своем теле.

Эти формулы можно также произносить вслух, про себя или используя множество других способов. При­менение их не ограничивается только лечением пси­хических и физических болезней, но включает также решение семейных, финансовых и общественных про­блем. Данный метод использует силу, данную Богом, только для созидательных целей, и отличается этим от культа вуду, черной магии и колдовства, которые берут силу у джиннов или других злых духов для разрушения и нанесения вреда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: