Вариант № 1.
1. Дайте определения:
а) Научный метод; б) теория; в) эксперимент
2. перевести в систему СИ:
а) 12 см; б) 6800 мм в) 0, 009 км
3. подписать множители:
а) ; б) ; в)
4. Выполнить действия:
а) ; б) ; в)
Вариант № 2.
1. Дайте определения:
а) наблюдение; б) физика; в) научный метод
2. перевести в систему СИ:
а) 1 час; б) 1 мин в) 1 век
3. подписать множители:
а) ; б) ; в)
4. Выполнить действия:
а) ; б) ; в)
Вариант № 3.
1. Дайте определения:
а) эксперимент; б) физика; в) наблюдение
2. перевести в систему СИ:
а) 15 тонн; б) 0,2 мг; в) 300 г
3. подписать множители:
а) ; б) ; в)
4. Выполнить действия:
а) ; б) ; в)
Критерии оценки:
12 отв.- «5 »
8-11 отв. – «4 »
6-8 отв. – «3 »
Менее 6 отв. – «2 »
Урок 8. «Практическое занятие № 2. «Равномерное прямолинейное движение »
Тип занятия: Решение задач.
Цель урока: научить применять физические законы при решении задач.
I. Организационный момент (2 мин.)
II. Решение задач. (40 мин.)
I вариант.
1. Турист обошел круглое озеро, радиус которого 150 м. Чему равен путь пройденный туристом?
2. Поезд прошел первую половину пути со скоростью , а вторую половину со скоростью 36 . Определите среднюю скорость.
3. На рисунке показана траектория движения материальной точки из А в В. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения из оси координат, модуль перемещения.
4. Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 . Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 3 .
5. Координата материальной точки изменяется с течением времени согласно формуле Чему равно проекция скорости материальной точки на оси ОХ?
II вариант
1. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, переместилась из точки с координатами (-2;3) в точку с координатами (1;7). Определите модуль вектора перемещения.
|
2. Поезд прошел первую половину со скоростью , а вторую половину времени – 36 . Определите среднюю скорость поезда.
3. На улицах городов вывешивают особые знаки, запрещающие движение со скоростями, превышающими величину скорости, указанную на знаке. О какой скорости здесь идет речь?
4. Координата материальной точки изменяется с течением времени согласно формуле . Чему равен модуль скорости материальной точки?
5. Тело движется вдоль оси ОХ. Проекция его скорости меняется по закону, приведенному на графике. Определите путь, пройденный телом за 2с
«Практическое занятие № 3. «Равнопеременное прямолинейное движение »
I вариант
1. Какое ускорение имело тело, если его скорость за 10 с изменилась с 0,6 до 30 ?
2. Лыжник съезжает с горки, двигаясь равноускорено. Время спуска равно 8 с, ускорение 1,4 . В конце спуска его скорость 20 . Определите начальную скорость лыжника.
3. Самолет летел со скоростью 216 и стал двигаться с ускорение 9 в течение 20 с. Какое расстояние пролетел самолет за это время, и какой скорости он достиг?
4. Поезд движется с ускорение . Известно, что к концу четвертой секунды скорость поезда равна 6 . Что можно сказать о величине пути, пройденном за четвертую секунду? Будет ли этот путь больше, меньше или равен 6 м?
5. Велосипедист, двигавшийся со скоростью 2 , спускается с горки с ускорением 0,4 . Определите длину горки, если спуск продолжается 8 с.
«Практическое занятие № 3. «Равнопеременное прямолинейное движение »
|
II вариант
1. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 , увеличит свою скорость с 36 до ?
2. Лыжник начинает спускаться с горы, имея скорость 3 . Время спуска 6 с. Ускорение лыжника при спуске постоянно и равно 2,5 . Определите скорость лыжника в конце спуска?
3. Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов?
4. Автомобиль при движении со скоростью 43,2 останавливается в течение 3 с. Какое расстояние проезжает он до остановки?
5. При аварийном торможении автомобиль, имеющий начальную скорость 108 , движется с ускорением 5 . Определите тормозной путь автомобиля.
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Контрольная работа №2
Тема «Силы в механике»
Силы в механике Вариант 1.
1. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 105 Н/м сжались на 0,1м. Какова максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?
А. 105Н. Б. 104Н. В. 107Н.
2. Шайба массой 400 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на шайбу, если коэффициент трения скольжения шайбы по льду равен 0,05.
А. 1 Н. Б. 2 Н. В. 0,2 Н.
3. Мальчик массой 50 кг качается на качелях, длина подвеса которых равна 4 м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с?
4. На каком расстоянии от поверхности Земли ускорение свободного падения равно 1 м/с2?
Силы в механике Вариант 2.
1. Две одинаковые пружины жесткостью по 400 Н/м каждая соединены последовательно. Чему равна жесткость полученной пружины?
|
А. 200 Н/м. Б. 400 Н/м. В. 800 Н/м.
2. Как изменится максимальная сила трения покоя, если силу нормального давления бруска на поверхность уменьшить в 2 раза?
A. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. B. Увеличится в 2 раза.
3. Каков вес груза массой 10 кг, находящегося на подставке, движущейся вниз с ускорением 2,5 м/с2?
4. Рассчитайте первую космическую скорость у поверхности Солнца, если его масса 2·1030 кг, а диаметр 1,4·109м.
Силы в механике Вариант 3.
1. На рисунке приведен график зависимости модуля силы упругости от деформации пружины.
Чему равна жесткость пружины?
А. 0,2 Н/м Б. 5 Н/м В. 2 Н/м Г. 20 Н/м 2. Брусок массой 200 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.
А. 0,2 Н. Б. 2Н. В.4Н.
3. Ракета на старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 20 м/с2. Каков вес космонавта массой 80 кг?
4. Определить ускорение свободного падения тел на высоте, равной радиусу Земли, если на ее поверхности ускорение свободного падения 9,8 м/с2.
Силы в механике Вариант 4.
1. Пружину жесткостью 200 Н/м разрезали на две равные части. Какова жесткость каждой пружины?
А. 100 Н/м. Б. 200 Н/м. В. 400 Н/м.
2. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения увеличилась в 4 раза?
A. Увеличить в 2 раза. Б. Уменьшить в 2 раза. B. Увеличить в 4 раза.
3. Автомобиль проходит середину выпуклого моста радиусом 50 м со скоростью 72 км/ч. Найдите вес автомобиля в этой точке, если его масса 5 т.
4. Какую скорость должен иметь искусственный спутник, чтобы обращаться по круговой орбите на высоте 600 км над поверхностью Земли?
Практическая работа №6
Контрольная работа №3 на тему: «Законы сохранения в механике».
Вариант
1.Определить уменьшение импульса пули массой 10 г, летящей со скоростью 600 м/с, если она пробив стену, стала двигаться со скоростью 200 м/с.
2.Скорость пули при вылете из ружья 100 м/с, а её масса 3 г. Определить скорость отдачи ружья при выстреле, если его масса 4 кг.
3.Тело движется по горизонтальной поверхности под действием силы 20 Н, приложенной к телу под углом 60 градусов к горизонту. Определить работу этой силы при перемещении тела на 5 м.
4.Пуля массой 60г летит равномерно и за 4 с пролетает 1,2 км. Определить величину кинетической энергии пули.
5. Определить среднюю мощность лебёдки, поднимающей груз массой 100 кг с постоянной скоростью на высоту 10м за 20 секунд.
6.Тележка на американских горках начинает движение без начальной скорости в наивысшей точке на высоте 20 м над землёй. Она резко опускается до высоты 2м и затем круто взмывает вверх до вершины следующей горы, которая расположена на высоте 15 метров. Какова скорость тележки в желобе на 15-метровой вершине, если потерями энергии на трение можно пренебречь.