Контрольная работа №3 на тему: «Законы сохранения в механике».




Вариант № 1.

1. Дайте определения:

а) Научный метод; б) теория; в) эксперимент

2. перевести в систему СИ:

а) 12 см; б) 6800 мм в) 0, 009 км

3. подписать множители:

а) ; б) ; в)

4. Выполнить действия:

а) ; б) ; в)

Вариант № 2.

1. Дайте определения:

а) наблюдение; б) физика; в) научный метод

2. перевести в систему СИ:

а) 1 час; б) 1 мин в) 1 век

3. подписать множители:

а) ; б) ; в)

4. Выполнить действия:

а) ; б) ; в)

Вариант № 3.

1. Дайте определения:

а) эксперимент; б) физика; в) наблюдение

2. перевести в систему СИ:

а) 15 тонн; б) 0,2 мг; в) 300 г

3. подписать множители:

а) ; б) ; в)

4. Выполнить действия:

а) ; б) ; в)

 

Критерии оценки:

12 отв.- «5 »

8-11 отв. – «4 »

6-8 отв. – «3 »

Менее 6 отв. – «2 »

Урок 8. «Практическое занятие № 2. «Равномерное прямолинейное движение »

Тип занятия: Решение задач.

Цель урока: научить применять физические законы при решении задач.

I. Организационный момент (2 мин.)

II. Решение задач. (40 мин.)

I вариант.

1. Турист обошел круглое озеро, радиус которого 150 м. Чему равен путь пройденный туристом?

2. Поезд прошел первую половину пути со скоростью , а вторую половину со скоростью 36 . Определите среднюю скорость.

3. На рисунке показана траектория движения материальной точки из А в В. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения из оси координат, модуль перемещения.

4. Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 . Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 3 .

5. Координата материальной точки изменяется с течением времени согласно формуле Чему равно проекция скорости материальной точки на оси ОХ?

II вариант

1. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, переместилась из точки с координатами (-2;3) в точку с координатами (1;7). Определите модуль вектора перемещения.

2. Поезд прошел первую половину со скоростью , а вторую половину времени – 36 . Определите среднюю скорость поезда.

3. На улицах городов вывешивают особые знаки, запрещающие движение со скоростями, превышающими величину скорости, указанную на знаке. О какой скорости здесь идет речь?

4. Координата материальной точки изменяется с течением времени согласно формуле . Чему равен модуль скорости материальной точки?

5. Тело движется вдоль оси ОХ. Проекция его скорости меняется по закону, приведенному на графике. Определите путь, пройденный телом за 2с

 

 

«Практическое занятие № 3. «Равнопеременное прямолинейное движение »

I вариант

1. Какое ускорение имело тело, если его скорость за 10 с изменилась с 0,6 до 30 ?

 

2. Лыжник съезжает с горки, двигаясь равноускорено. Время спуска равно 8 с, ускорение 1,4 . В конце спуска его скорость 20 . Определите начальную скорость лыжника.

3. Самолет летел со скоростью 216 и стал двигаться с ускорение 9 в течение 20 с. Какое расстояние пролетел самолет за это время, и какой скорости он достиг?

4. Поезд движется с ускорение . Известно, что к концу четвертой секунды скорость поезда равна 6 . Что можно сказать о величине пути, пройденном за четвертую секунду? Будет ли этот путь больше, меньше или равен 6 м?

5. Велосипедист, двигавшийся со скоростью 2 , спускается с горки с ускорением 0,4 . Определите длину горки, если спуск продолжается 8 с.

 

«Практическое занятие № 3. «Равнопеременное прямолинейное движение »

II вариант

1. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 , увеличит свою скорость с 36 до ?

2. Лыжник начинает спускаться с горы, имея скорость 3 . Время спуска 6 с. Ускорение лыжника при спуске постоянно и равно 2,5 . Определите скорость лыжника в конце спуска?

3. Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов?

4. Автомобиль при движении со скоростью 43,2 останавливается в течение 3 с. Какое расстояние проезжает он до остановки?

5. При аварийном торможении автомобиль, имеющий начальную скорость 108 , движется с ускорением 5 . Определите тормозной путь автомобиля.

 

 

 

 

 


 

Практическая работа №4

 


 

Практическая работа №5

 

 

Контрольная работа №2

Тема «Силы в механике»

Силы в механике Вариант 1.

1. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 105 Н/м сжались на 0,1м. Какова максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?

А. 105Н. Б. 104Н. В. 107Н.

2. Шайба массой 400 г скользит по льду. Определите си­лу трения скольжения, действующую на шайбу, если коэффициент трения скольжения шайбы по льду равен 0,05.

А. 1 Н. Б. 2 Н. В. 0,2 Н.

3. Мальчик массой 50 кг качается на качелях, длина подвеса которых равна 4 м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с?

4. На каком расстоянии от поверхности Земли ускорение свободного падения равно 1 м/с2?

 

Силы в механике Вариант 2.

1. Две одинаковые пружины жесткостью по 400 Н/м каждая соединены последовательно. Чему равна жесткость полученной пружины?

А. 200 Н/м. Б. 400 Н/м. В. 800 Н/м.

2. Как изменится максимальная сила трения покоя, если силу нормального давления бруска на поверхность уменьшить в 2 раза?

A. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. B. Увеличится в 2 раза.

3. Каков вес груза массой 10 кг, находящегося на подставке, движущейся вниз с ускорением 2,5 м/с2?

4. Рассчитайте первую космическую скорость у поверхности Солнца, если его масса 2·1030 кг, а диаметр 1,4·109м.

Силы в механике Вариант 3.

1. На рисунке приведен график зависимости модуля силы упругости от деформации пружины.

Чему равна жесткость пружины?

А. 0,2 Н/м Б. 5 Н/м В. 2 Н/м Г. 20 Н/м 2. Брусок массой 200 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.

А. 0,2 Н. Б. 2Н. В.4Н.

3. Ракета на старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 20 м/с2. Каков вес космонавта массой 80 кг?

4. Определить ускорение свободного падения тел на высоте, равной радиусу Земли, если на ее поверхности ускорение свободного падения 9,8 м/с2.

Силы в механике Вариант 4.

1. Пружину жесткостью 200 Н/м разрезали на две равные части. Какова жесткость каждой пружины?

А. 100 Н/м. Б. 200 Н/м. В. 400 Н/м.

2. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения увеличилась в 4 раза?

A. Увеличить в 2 раза. Б. Уменьшить в 2 раза. B. Увеличить в 4 раза.

3. Автомобиль проходит середину выпуклого моста радиусом 50 м со скоростью 72 км/ч. Найдите вес автомобиля в этой точке, если его масса 5 т.

4. Какую скорость должен иметь искусственный спутник, чтобы обращаться по круговой орбите на высоте 600 км над поверхностью Земли?

 


 

Практическая работа №6

 

Контрольная работа №3 на тему: «Законы сохранения в механике».

Вариант

1.Определить уменьшение импульса пули массой 10 г, летящей со скоростью 600 м/с, если она пробив стену, стала двигаться со скоростью 200 м/с.

2.Скорость пули при вылете из ружья 100 м/с, а её масса 3 г. Определить скорость отдачи ружья при выстреле, если его масса 4 кг.

3.Тело движется по горизонтальной поверхности под действием силы 20 Н, приложенной к телу под углом 60 градусов к горизонту. Определить работу этой силы при перемещении тела на 5 м.

4.Пуля массой 60г летит равномерно и за 4 с пролетает 1,2 км. Определить величину кинетической энергии пули.

5. Определить среднюю мощность лебёдки, поднимающей груз массой 100 кг с постоянной скоростью на высоту 10м за 20 секунд.

6.Тележка на американских горках начинает движение без начальной скорости в наивысшей точке на высоте 20 м над землёй. Она резко опускается до высоты 2м и затем круто взмывает вверх до вершины следующей горы, которая расположена на высоте 15 метров. Какова скорость тележки в желобе на 15-метровой вершине, если потерями энергии на трение можно пренебречь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: