Сеть Интернет: история развития, организация управления, возможности и преимущества.




История развития.

В начале 60-ых годов в США начали появляться зачатки сети. 1962 г: Пол Бэран из американского мозгового центра времен «холодной войны» (Rand Corporation) предложил коммутацию пакетов (КП) в качестве надежной сетевой технологии. В январе 1969 года была запущена первая информационная сеть - ARPANet. В эту новую сеть входили все лаборатории, учебные заведения, военные. В 1973 ARPANet стала международной. ARPANet стала основой для TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), которая используется и посей день. Протокол TCP/IP был введен в строй в 1983 году. Количество пользователей росло и начали появляться новые сервисы интернет, такие как, электронная почта, передача файлов и терминал. Начали появляться провайдеры, т.е. те кто предоставляют выход в интернет конечным пользователям.
Сейчас самый распространенный доступ в интернет - доступ через протокол http. Ftp один из самых первых протоколов. Он поддерживал авторизацию. Сейчас в интернете существует много всяких функций и технологий. Самые распространенные - чаты, icq, ip-телефония, ip-телевиденье и т.д. Чтобы найти какую-то информацию в интернете пользователи пользуются поисковыми машинами: yandex, google, yahoo, aport, rambler, gogo, mail и т.д.

Управление сетью Интернет осуществляют несколько международных организаций. В большинстве случаев, это некоммерческие организации.

Основные организации, осуществляющие регулирование сети Интернет

-ICANN c 98 года. Централизованное распр-е IP-адресов и доменных имен (их регистрация)

-ISOC(Internet Society)-сообщество Интернет с 92г. Международная организация, обеспечивающая организационную, юридическую и финансовую основу множества консультативных и исследовательских групп, занимающихся развитием интернета

¾ IAB-совет архитектуры интернета

¾ IESG-группа инженерного регулирования

¾ IETF-оперативная группа структурного обеспечения интернета

- W3C(world wide web consortium)-неправительственная орг-я, осущ-я разработку технологий и стандартов службы www.

Возможности и преимущества. Internet предоставляет пользователям всевозможные информационные и коммуникационные услуги.

Информационные услуги - услуги доступа к информации:

- доступ к информационным ресурсам сети, то есть можно получить необходимую информацию, имеющуюся на серверах сети, например, документы, файлы, информацию из различных баз данных и т.п.;

- размещение собственной информации в сети. Существует множество серверов, предоставляющих возможность бесплатно разместить на них информацию.

Коммуникационные услуги - услуги обмена информацией, общения:

-обмен информацией в отсроченном режиме. Так работает, например, электронная почта.

-обмен в режиме реального времени. Например, разговоры в сети.

В сети Internet Вы можете найти: образовательные и познавательные ресурсы; энциклопедии и словари; информационно-поисковые службы; развлекательные ресурсы;

справочные ресурсы; рекламные объявления; Internet-магазины.

В сети Internet Вы получаете возможность: просматривать содержимое мультимедийных страниц; отсылать и получать электронные письма; участвовать в телеконференциях, форумах; общаться в разговорных комнатах; совершать покупки в магазинах;

играть в сетевые компьютерные игры с множеством игроков и многое, многое другое.

 

26. Организация работы сетевой службы web. Формат запроса. Понятие гипертекста и гипермедиа. Web-приложение. Тонкий и толстый клиенты. Сайты и порталы. Классификация web-сайтов.

 

Организация работы сетевой службы web. Формат запроса. Понятие гипертекста и гипермедиа. Web-приложение. Тонкий и толстый клиенты. Сайты и порталы. Классификация web-сайтов.

Организация работы сетевой службы web - служба web построена по технологии клиент-сервер, в которой обмен данными осуществляется между клиентом-браузером и web-сервером по протоколу.

Гипертекст — вид текстового документа, части которого находятся в памяти разных компьютеров и связаны между собой отношениями, при помощи которых можно быстро найти нужную информацию. Гипермедиа — это гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки, для того чтобы создать основу нелинейной среды информации.

Толстый или Rich-клиент в архитектуре клиент-сервер — это приложение, обеспечивающее (в противовес тонкому клиенту) расширенную функциональность независимо от центрального сервера. Часто сервер в этом случае является лишь хранилищем данных, а вся работа по обработке и представлению этих данных переносится на машину клиента. Тонкий клиент (англ. thin client) в компьютерных технологиях — компьютер или программа-клиент в сетях с клиент-серверной или терминальной архитектурой, который переносит все или большую часть задач по обработке информации на сервер. Примером тонкого клиента может служить компьютер с браузером, использующийся для работы с веб-приложениями.

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Портал (portal от лат. porta — ворота) — веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования

Классификация веб-сайтов.

По доступности сервисов: Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей. Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно). Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через инвайты (приглашения).

По природе содержимого: Статические — всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере. Динамические — содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

По физическому расположению: Внешние сайты сети Интернет. Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

 

27. Задачи системного администрирования. Особенности работы в одноранговых сетях и сетях на основе сервера с позиции системного администратора.

 

К обязанностям системного администратора обычно относят следующие задачи:

  • подключение и настройка аппаратных устройств;
  • установка и обновление программного обеспечения;
  • запуск и настройка общесистемных сервисов (конфигурирование системы);
  • управление пользователями;
  • управление процессами;
  • распределение ресурсов;
  • обеспечение безопасности.

 

28. Сети Microsoft: понятие домена Windows NT, роли сервера, Active Directory. Средства администрирования домена Windows NT.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: