Физминутка «Хлопай, топай»




Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста «Воздух»

Цель: сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 

-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- формировать умение детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

- организовать познание детей по теме «Воздух » через самостоятельный поиск;

-ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

Развивающие:

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

-развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Оборудование:

Использование ИКТ

Раздаточный материал: емкость с водой, трубочки для сока, полиэтиленовые мешочки, губка для посуды, кусок мела, салфетка на каждого ребёнка; баночки с «запахом», 2 свечи, банка с крышкой, свеча, мандарин, салфетка.

Словарная работа:

Лаборатория, ученый.

Индивидуальная работа:

Закрепление свойств воздуха.

Дата проведения: 13 февраля 2018г.

Место проведения: МАДОУ Д/с № 15 «Крепыш»

Продолжительность ООД: 25 мин.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Алина Алимовна.

Давайте возьмемся за руки, поздороваемся друг с другом и улыбнемся, что бы весь день сегодня было хорошее настроение: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись»

Сегодня нам с Вами предстоит серьезная и очень интересная работа.

Предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы знает кто такие ученые? Ответы детей. - Ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, изучая их, проводят эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.

-Хотите стать учеными?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда надевайте скорее колпаки и фартуки. Вокруг себя мы покрутились и в лаборатории очутились. А что такое лаборатория? Ответы детей.

Но перед началом работы послушайте, пожалуйста, правила поведения в лаборатории

Один, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом,

Что нельзя: громко кричать, друг другу мешать

А надо, внимательно слушать,

На вопросы отвечать и друг другу помогать.

 

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем

(Воздух)

Ответы детей.

Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

В. Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас. Ребята пройдите за лабораторные столы.

 

Опыт № 1 «Что в стакане?»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан.

Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(Воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).

Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод?

При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

 

Опыт № 2 Воздух везде

Воспитатель: Как можно узнать, что воздух везде? Предлагаю провести опыт и убедиться что это так. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

- Где есть еще воздух?

Опустите мандарины в воду, что происходит? Не тонут, а почему? В кожуре есть пузырьки воздуха, который не дает мандарину утонуть.

Теперь опустите в воду кусочек мела, что мы наблюдаем? Пузырьки. Откуда? В кусочке мела тоже есть воздух.

Значит, воздух есть везде.

Опыт №3:

Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

Опыт № 4

Воспитатель: Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

Нужно проткнуть зубочисткой мешочки. Подставьте ладошку, что чувствуете? Ветерок. Ветер – это и есть движение воздуха.

Опыт №5

«Имеет ли воздух вес?»

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

Что у меня в руках? Почему он так называется? Молодцы!

Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы).

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Физминутка «Хлопай, топай»

 

Опыт № 6

А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Воспитатель: Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами? Проведем следующий опыт: У меня есть две баночки.

Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет?

Вывод: воздух без запаха, но способен переносить их.

Опыт №7

Имеет ли воздух форму?

У вас на столах воздушные шары. Надуйте их. Чем шары наполнились? Воздухом. Шары одинаковой формы? Посмотрите, а я надула резиновую перчатку. Что можно сказать, глядя на эти предметы?

Вывод: Воздух принимает форму того предмета, куда попадает.

Опыт№8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: